Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( конструирование) . Тема: "Поможем Степашке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Ребята отправляются в гости к зайчику Степашке, помочь ему построить машину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
( конструированию) во второй младшей группе.
Тема: «Поможем Степашке».
Интеграция видов деятельности: конструирование, речевая , познавательно – исследовательская деятельность.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: создание из строительных деталей простейшей модели грузовой машины.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, определять их форму и размер, пространственные соотношения частей; формировать представление о конструктивной детали – цилиндре.
- Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.
- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.
Оборудование: поезд (окна вагончиков и билеты – геометрические фигуры), Зайчик ( игрушка), набор конструктивных деталей: брусок, кирпичик, кубик, длинный брусок – основание, бархатная бумага 7/ 10 см, мягкие модули, грузовик, раскраски зайчат.
Ход НОД:
1 Мотивация детей к деятельности:
-Ребята, я сегодня получила голосовое сообщение от зайчика Степашки.
Послушайте, что рассказал мне зайчик.
Голос зайчика:
Ехал в гости к вам, друзья,
На своей машине я.
Прокатиться Мишка попросил,
И машину вмиг он раздавил.
Что мне делать? Как мне быть?
2 Постановка цели:
Воспитатель: Как мы можем помочь Степашке?
Дети: купить машину, подарить, нарисовать, сделать из кубиков.
Воспитатель: так что же мы будем делать?
Дети: поможем Зайчику собрать машину из конструктора.
Воспитатель: Нам нужно поехать к Зайчику.
- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Варианты ответов детей)
- Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-Правильно. Вот какой у нас поезд!
- Скажите, без чего нас не пустят в поезд?
-Без билетов.
-Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетов).
3. Совместная деятельность:
- Ну вот мы и приехали. Только Степашки нигде не видно. Ребята, давайте сделаем Степашке подарок - построим машину из деревянного конструктора.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина (показать картинку машины). Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение. А теперь посмотрите, какую машину я построила.
Рассматриваем образец и называем конструктивные детали частей машины
( кабина – кубик, кузов - кирпичик, основа машины – длинный брусок) эти детали вам всем знакомы?
Дети: да
- Ребята, а кто знает, как называются круглые палочки, которые у машины служат колесами?
- Ребята, это круглые брусочки называются брусочками . Чтобы вам легче было строить, у вас есть схема.
А теперь попробуйте построить машину сами.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Дети строят самостоятельно машины.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
- Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята, а вот и зайчик пришел.
Здравствуй Степашка. Наши ребята научились строить машину и хотят тебе помочь. Давайте повторим, как построить машину: сначала построим кабину, затем кузов, присоединим колеса.
Дети с помощью воспитателя строят машину из мягкого конструктора.
Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что помогли мне починить машину, я вам подарю подарки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания Степашка.
Разбирайте билеты и занимайте свои места в вагоне.
- Кому, ребята мы сегодня помогали ? Что делали? Чему научились? Кому было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе...
Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетич...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...