Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhiki.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект

НОД по художественно - эстетическому развитию

по теме: «Поможем Ежихе-маме найти ежат»

во второй младшей группе

                                                                                               

                                                                                  Воспитатель: Ю.М. Соколова

Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Образовательные: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 Методические приемы: речевой – использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение; наглядный–показ воспитателем приема рисования, предъявление образцов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога.

Материалы: Игрушка ёжик, карандаши, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек).

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных.

Ход занятия 

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает игрушку ежика). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Про что мы ещё забыли сказать?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок?

Дети: Они спасают его от врагов.

В дверь групповой комнаты кто-то постучал, и воспитатель пошла посмотреть.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Ежик.

Ежик: Здравствуйте ребята!

Я, как ёлка,

Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей

Я в лесу живу

И в дома я вхож

Нравлюсь очень детям

Я забавный еж!

Воспитатель: А теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ты лесной житель еж. Правда, ребята?

Дети: Да

Ежик стоит и плачет

Воспитатель: Мама - ежиха, что случилось? Ты чем – то расстроена?

Ёжик: Да, ребята. Я собирала яблочки в лесу и потеряла своих деток ежат.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем маме – ежихе? Что нам нужно сделать, чтобы мама - ежиха нашла своих детей?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Мы ежат нарисуем, но сначала давайте покажем маме - ежихе, как мы умеем танцевать.

Физкульминутка

Танец «Где же наши ручки»

Воспитатель: А теперь пройдемте на свои места и нарисуем наших ежиков. Мы будем рисовать карандашами. Перед вами контуры ежат. Чего не хватает у ежиков?

Дети: Колючек

Воспитатель: Правильно. Теперь посмотрите, как рисовать колючки в сторону от головы к хвостику. Свободной рукой держим лист бумаги, другой рукой держим карандаш (воспитатель показывает ход выполнения задания). А теперь приступаем к рисованию. Берите карандаши в руки и начинайте рисовать колючки.

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает, тем, у кого не получается.

Воспитатель: Ребята, вы закончили? Молодцы ребята. Давайте покажем маме - ежихе наших ежат. Мама - ежиха ты рада? Тебе нравятся ежата, которые нарисовали дети?

Ежик: Спасибо дети, что помогли найти мне моих детей ежат. Я хочу угостить вас яблочками из нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам мама – ежиха еще пришла? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем. До свиданья мама – ежиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( конструирование) . Тема: "Поможем Степашке"

Ребята отправляются в гости  к зайчику Степашке, помочь ему построить машину....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...