Открытое занятие
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
_____Монгуш Ч.А
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию детей.
лепка в старшей группе.
Тема
«Наши гости на новогоднем празднике»
Подготовила: воспитатель
1 категории
Тюлюш Сайлык Викторовна
2021 год
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колокольчик»
Образовательная область по художественно-эстетическому развитию детей лепка в старшей группе.
Тема «Наши гости на новогоднем празднике»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие мелкой моторики у детей
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
Развивающие:
развивать лепить, используя разные приёмы лепки: лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми.
Воспитательные:
воспитывать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: раздаточный материал, смайлики, картинки.
Демонстрационный материал: Иллюстрации, пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки заяц, елки, бычка, колобка
Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации художественно-эстетическому развитию к деятельности, установление эмоционального контакта. Задачи: - Привлечь детей к совместной деятельности; - Активизировать мыслительную деятельность; - Поддержать интерес к совместной деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. | - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! | |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети принимают приглашение (ответы детей) Дети выполняют движения согласно тексту Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят; «Ах!» Ребенок: У нас зайчик Ребенок: У нас колобок Ребенок: У нас бычок Ребята индивидуально выкладывают ответы самостоятельно Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту) Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей) Играет музыка.
| Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в сказочном лесу, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей леса – надо найти этих жителей и слепить их. Тогда начнется у нас праздник! Помогите ребята! Жители сказочного леса. Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите злой волшебник не даёт пройти лес. Чтобы пройти, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 - Перед вами 3 пазлы, вы должны очень внимательно и аккуратно собрать. А потом назвать этих сказочных героев. Начали! - Сказочный лес открыт, мы можем зайти, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо ответить следующим вопросам. Задание 2 Ребята, послушайте стихотворение. На свете так бывает, что только раз в году на елке зажигают счастливую звезду! Звезда горит, не тает, блестит прекрасный лед. И сразу наступает счастливый Новый год! те про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Без чего нельзя встретить Н.Г. (елка) Что делают с елкой? (о.д.) Какие герои приходят на праздник? (о.д.) Что вы делали на празднике? (о.д.)
Молодцы ребята! Ребята, а еще вы на этот праздник наряжаетесь в разные костюмы (зверюшек). Физическая пауза Шарик синий я надую. Станет легкий он, как пух. В небо шарик отпущу я, Словно голубя из рук 3-е задание Сейчас следующее задание. Практическая часть: Слепите ту животных, которых вы собрали в пазлы. У каждого имеется схемы как слепить их. 4-ое задание Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, мы вместе поставим героев, возле нашей елочки. А под елочкой нас ждут сладкие подарки. Всем ребятам вам. | Создается ситуация для постановки цели 3 мин 3 мин Показываю елку на столе сделанную своими руками Дети работают с раздаточным материалом |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок: Мы слепили бычка, колобка, и зайчика. Хором ответ детей: Спасибо | Мы прошли все испытания, навели порядок в лесу. Жители леса нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли героям? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Если так поднимите мне смайлики ребята! Жители леса благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза!
На свете так бывает, что только раз в году на елке зажигают счастливую звезду! Звезда горит, не тает, блестит прекрасный лед. И сразу наступает счастливый Новый год! те про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Без чего нельзя встретить Н.Г. Что делают с елкой? Какие герои приходят на праздник? Что вы делали на празднике?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...