Открытое занятие
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюлюш Сайлык Викторовна

Открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лепка "Чаа чыл-биле"230 КБ
Файл Лепка "Чаа чыл-биле"1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

_____Монгуш Ч.А

                                                           Непосредственно-образовательная деятельность

 по художественно-эстетическому развитию детей.

лепка в старшей группе.

Тема

 «Наши гости на новогоднем празднике»

                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                                   1 категории

Тюлюш Сайлык Викторовна

                                                                                                                                                 

                                                                                             2021 год

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колокольчик»

 Образовательная область по художественно-эстетическому развитию детей лепка в старшей группе.

Тема «Наши гости на новогоднем празднике»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Развивающие:

развивать лепить, используя разные приёмы лепки: лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми.

Воспитательные:

воспитывать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал, смайлики, картинки.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки заяц, елки, бычка, колобка

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации художественно-эстетическому развитию к деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят; «Ах!»

Ребенок: У нас зайчик

Ребенок: У нас колобок

Ребенок: У нас бычок

Ребята индивидуально выкладывают ответы самостоятельно

Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту)

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)

Играет музыка.

     

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочном лесу, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей леса – надо найти этих жителей и слепить их. Тогда начнется у нас праздник! Помогите ребята! Жители сказочного леса.

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник не даёт пройти лес.

Чтобы пройти, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Перед вами 3 пазлы, вы должны очень внимательно и аккуратно собрать. А потом назвать этих сказочных героев. Начали!

- Сказочный лес открыт, мы можем зайти, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо ответить следующим вопросам.

Задание 2

Ребята, послушайте стихотворение.

На свете так бывает,

что только раз в году  

на елке зажигают

 счастливую звезду!

Звезда горит, не тает,

блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

счастливый Новый год!  

те про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.  

Без чего нельзя встретить Н.Г. (елка)  

Что делают с елкой? (о.д.)

 Какие герои приходят на праздник? (о.д.)  

Что вы делали на празднике? (о.д.)

 

Молодцы ребята!  Ребята, а еще вы на этот праздник наряжаетесь в разные костюмы (зверюшек).

                               Физическая пауза

Шарик синий я надую.

Станет легкий он, как пух.

В небо шарик отпущу я,

Словно голубя из рук

3-е задание

Сейчас следующее задание. Практическая часть: Слепите ту животных, которых вы собрали в пазлы. У каждого имеется схемы как слепить их.

4-ое задание

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, мы вместе поставим героев, возле нашей елочки.

А под елочкой нас ждут сладкие подарки. Всем ребятам вам.

Создается ситуация для постановки цели

3 мин

3 мин

Показываю елку на столе сделанную своими руками

Дети работают с раздаточным материалом

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок: Мы слепили бычка, колобка, и зайчика.

Хором ответ детей: Спасибо

Мы прошли все испытания, навели порядок в лесу. Жители леса нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли героям? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Если так поднимите мне смайлики ребята!

Жители леса благодарят нас за оказанную помощь.  Всем спасибо!

C:\Users\1653036\Desktop\конкурс\смайлики.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа «Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей. лепка в старшей группе. Тема «Наши гости на новогоднем празднике» Подготовила: воспитатель 1 категории Тюлюш Сайлык Викторовна

Слайд 3

Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза!

Слайд 5

На свете так бывает, что только раз в году на елке зажигают счастливую звезду! Звезда горит, не тает, блестит прекрасный лед. И сразу наступает счастливый Новый год! те про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Без чего нельзя встретить Н.Г. Что делают с елкой? Какие герои приходят на праздник? Что вы делали на празднике?

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...