Главные вкладки
Фадеева Елена Михайловна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа по изодеятельности в старшем возрасте
Увлечения: Рисование,туризм
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород,Сормовский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №215"Калинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fadeeva-elena-mixailovnaО себе
Всю жизнь посвятила воспитанию детей.Педагогический стаж 15 лет.
Возникновение детских садов.
Детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.
Первое детское учреждение типа детского сада-школы для малышей - было организовано в 1802 в Нью-Ланарке (Шотландия) Р. Оуэном. Впервые название «детский сад» было дано Ф. Фребелем дошкольному учреждению в Германии в 1837 году.
В России первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге. Находился он на Васильевском острове в доме Гольма, на углу 9 линии и Большого проспекта. Организовала этот первый детский сад С.А.Люгебиль, супруга университетского профессора К.Я.Люгебиля. Несколько позже были открыты детские сады семьей Симонович и Е.А.Шаффе в Петербурге, Е.Гутором в Воронеже, Ильиным и Зарудным в Николаеве и многими другими.
Дошкольное образование в России развивалось благодаря энтузиазму педагогов Е.Н. Водовозовой, Л. Г. Шлегер, Е.И. Тихеевой.
В 1866 году возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, «Детский сад». На его страницах нашла отражение деятельность русских педагогов, сыгравших важнейшую роль в развитии научной педагогики и становлении педагогической психологии, К.Д.Ушинского, Н.Х.Весселя, П.Ф.Каптерева.
В 1871 г. было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Результатом его деятельности стали курсы по подготовке воспитательниц в семьях и детских садах, лекции по дошкольному воспитанию и т.п. Петербургское общество положило начало распространению подобных обществ (называвшихся Фребелевскими по имени их создателя Ф.Фребеля) в других городах. Фребелевские общества сыграли важную роль в разработке теории и практики воспитания ребенка дошкольного возраста, в формировании основ русской детской психологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Бре́кенридж Карнеги.
Игрушки из детства.
Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно. Какие игрушки необходимы детям разных возрастов?
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размерам приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печальные игры.
К 4 – 5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано. Но и у тех и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.
Выделение этих предметов целесообразно с 2 – 3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы –заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). вы скажете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может себе их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно вы не можете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель; смастерить машинку, во-вторых, мама может сшить или связать из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С оной стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте – выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:
1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
2. Эстетичной на вид;
3. Соответствующей возрасту;
4. Многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).
Важно помнить, что никакая, даже самая лучшая игрушка не может заменить живого общения с любимыми мамой и папой!
Мой взгляд на мир
Не надо искать великих подвигов,посмотри кто нуждается в помощи рядом.
Моё портфолио
Вы думаете это мы воспитываем детей?Это они учат нас быть добрыми,смелыми,справедливыми.Мы,взрослые,часто усложняем жизнь,используя полутона.У детей всё просто:это хорошо,это плохо-это чёрное,это белое.Давайте помнить об этом.