Фадеева Елена Михайловна

Сайт воспитателя детского сада

Вы думаете это мы воспитываем детей?Это они учат нас быть добрыми,смелыми,справедливыми.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа по изодеятельности в старшем возрасте

Увлечения: Рисование,туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород,Сормовский район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №215"Калинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fadeeva-elena-mixailovna

О себе

Всю жизнь посвятила воспитанию детей.Педагогический стаж 15 лет.

 

Возникновение детских садов.

Детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.

Первое детское учреждение типа детского сада-школы для малышей - было организовано в 1802 в Нью-Ланарке (Шотландия) Р. Оуэном. Впервые название «детский сад» было дано Ф. Фребелем дошкольному учреждению в Германии в 1837 году.

В России первый детский сад был открыт в 1863 году в Петербурге. Находился он на Васильевском острове в доме Гольма, на углу 9 линии и Большого проспекта. Организовала этот первый детский сад С.А.Люгебиль, супруга университетского профессора К.Я.Люгебиля. Несколько позже были открыты детские сады семьей Симонович и Е.А.Шаффе в Петербурге, Е.Гутором в Воронеже, Ильиным и Зарудным в Николаеве и многими другими.

Дошкольное образование в России развивалось благодаря энтузиазму педагогов Е.Н. Водовозовой, Л. Г. Шлегер, Е.И. Тихеевой.

В 1866 году возник первый русский журнал, посвященный вопросам воспитания детей дошкольного возраста, «Детский сад». На его страницах нашла отражение деятельность русских педагогов, сыгравших важнейшую роль в развитии научной педагогики и становлении педагогической психологии, К.Д.Ушинского, Н.Х.Весселя, П.Ф.Каптерева.

В 1871 г. было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Результатом его деятельности стали курсы по подготовке воспитательниц в семьях и детских садах, лекции по дошкольному воспитанию и т.п. Петербургское общество положило начало распространению подобных обществ (называвшихся Фребелевскими по имени их создателя Ф.Фребеля) в других городах. Фребелевские общества сыграли важную роль в разработке теории и практики воспитания ребенка дошкольного возраста, в формировании основ русской детской психологии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Бре́кенридж Карнеги.

 

Игрушки из детства.

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет  в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно. Какие игрушки необходимы детям разных возрастов?

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размерам приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.

К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти  игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печальные игры.

К 4 – 5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано. Но и у тех и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Выделение этих предметов целесообразно с 2 – 3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы –заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). вы скажете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может себе их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно вы не можете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель; смастерить машинку, во-вторых, мама может сшить или связать из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С оной стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте – выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

1.     Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);

2.     Эстетичной на вид;

3.     Соответствующей возрасту;

4.     Многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

Важно помнить, что никакая, даже самая лучшая игрушка не может заменить живого общения с любимыми мамой и папой!

Мой взгляд на мир

Не надо искать великих подвигов,посмотри кто нуждается в помощи рядом.

Моё портфолио

Вы думаете это мы воспитываем детей?Это они учат нас быть добрыми,смелыми,справедливыми.Мы,взрослые,часто усложняем жизнь,используя полутона.У детей всё просто:это хорошо,это плохо-это чёрное,это белое.Давайте помнить об этом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы