Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
Технологическая карта
занятия по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?»
для детей старших групп детского сада.
Выполнила:
Фуфлыгина Ксения Александровна,
Педагог-психолог
Санкт-Петербург,
2021 год
Тема: «Гнев и злость. Хорошо или плохо?»
Цель: формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с особенностями вербальных и невербальных проявлений эмоциональных состояний «Гнев» и «Злость»
- Упражнять детей в выражении/подражании состояний злости и гнева
- Расширить представления о моральных и социальных оценках состояний злости и гнева.
Развивающие:
- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (гнев, радость, спокойствие, грусть)
- Развивать чувство эмпатии, интерес к эмоциям и чувствам других
Воспитательные:
- Создание условий для развития коммуникативных навыков.
- Воспитывать желание делиться своими мыслями, чувствами и эмоциями.
Межпредметные связи:
Речевое развите
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты:
Личностные: воспитательные
- Стремятся делиться своими мыслями, чувствами и эмоциями
Предметные: образовательные
- Знают, называют эмоциональные состояния «Гнев» и «Злость» по вербальным и невербальным проявлениям.
Метапредметные: развивающие
- Умеют проявлять плохое настроение через социально допустимые формы.
Вводный этап (5-7 минут)
Я волшебная фея и живу в сказке Фей, и я очень люблю путешествовать по другим сказкам, но однажды я вернулась после долгого путешествия в свою сказку и увидела, что мои друзья изменились, вот какие они стали. Как вы думаете, что с ними случилось? А как вы догадались, что они рассердились?
Мои друзья стали часто кричать друг на друга, драться и даже кусаться. И я хочу им помочь и снова сделать их добрыми и веселыми, но одна я справиться не смогу. Я услышала, что в этом саду есть добрые и воспитанные дети, которые смогут помочь мне, это правда? Поможете мне, пожалуйста?
Для того чтобы помочь моим друзьям, нам нужно выполнить задания волшебной книги! А за каждое пройденное испытание книга даст нам волшебную карточку, и когда мы соберем все карточки, то у нас соберется картинка, и мы сможем снова сделать моих друзей добрыми и спокойными
Основная часть (10-15 мин)
Открываем первую страницу книги. И сейчас я прочитаю вам первое испытание:
Среди героев книги разделите добрые лица и злые лица.
Ой. Посмотрите, а два рассыпались! Здесь нам нужно будет самостоятельно собрать веселое и злое лицо.
Давайте сначала посмотрим, чем отличается доброе лицо от злого? Что с бровями происходит? А что происходит со ртом, губами?
(отмечаем особенности невербальных проявлений, параллельно подражаем мимику и телесные проявления)
А давайте тоже попробуем тоже показать злые лица. Покажите мне своей мимикой злое лицо. А что будет с телом человека, который злиться? Что будет с его руками, ногами?
Давайте теперь потренируемся, чтобы точно ничего не перепутать и сыграем с вами в игру. Сейчас вы будете спокойно ходить по группе, и когда вы услышите 1хлопок вы покажете сердитого героя, когда 2 хлопка-веселого, 3 –спокойного.
Молодцы! Теперь вы точно справитесь!
Итак, чтобы нам было удобнее для начала нужно разделиться на две команды, для этого каждый возьмет себе карточку, у кого будет карточка со злым лицом (как злое лицо будет выглядеть?), встанет к 1му столу, а у кого веселое(как веселое лицо будет выглядеть?), тот ко 2му.
Первая группа (злые карточки) будет собирать злое лицо.
Вторая группа будет собирать доброе лицо.
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! За это вы получаете первую карточку.
Теперь пришло время перелистнуть страницу, и перейти к следующему заданию.
Мы с вами оказались на новой странице, посмотрите, тут новые картинки и я вижу очень много сердитых лиц.
Давайте послушаем задание. Которое приготовила нам книга.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, в книге, и разгадайте, почему герои на картинке рассердились, что могло их так расстроить?
А что может вас расстроить, рассердить?
А я бывает тоже сержусь, например, когда ребята меня не слышат и громко кричат. Получается, мы все можем на что-то злиться и сердиться.
А как вы думаете, а сердиться и расстраиваться это плохо?
На самом деле злиться, средиться это неплохо. Главное поступки, и то, как ты обращаешься к другим. Вот, например, мои друзья злятся это нормально, расстраиваться и сердиться можно, но вот бросаться вещами, драться и кусаться уже неправильно, даже, если ты сильно зол.
И я сейчас предлагаю отложить задания нашей книги и немного передохнуть и сыграть в игру «Солнышко и тучки». Для этого встаем в кружок, беремся за руки, внутри круга стоит солнышко, и оно очень сильно хочет выйти, его сильно злит, что тучки ему мешают. А тучки не будут пускать солнышко, потому что оно очень некрасиво и грубо просит его выпустить. И нужно придумать солнышку, чтоже оно может сделать, чтобы тучки его выпустили. Кто хочет побыть солнышком?
Молодцы ребята, догадались, что важно то, как ты просишь, и что даже, когда ты сильно сердишься, вежливо и красиво обращаться к другим людям.
Отлично! И теперь я предлагаю вернуться к нашей книге. Посмотрите, вы хорошо справились, разгадали, почему герои на картинках сердятся и расстраиваются, а еще догадались как солнышко с помощью добрых слов может выйти из круга тучек, и за это книга дает нам еще одну карточку.
Теперь мы можем отправиться на следующую страницу выполнять следующее задание.
«Ребята, Вы знаете как выглятит злость и веселье, разгадали, что может рассердить других, знаете как нужно вежливо просить. А теперь я хочу посмотреть какие вы хорошие друзья, и как вы помогаете другим!».
Какое интересное испытание приготовила нам книга! Но для того чтобы его выполнить, нам с вами нужно быть не только хорошими друзьями, но и стать артистами.
Сейчас мы разделимся на пары и поиграем с вами.
У каждой пары будет карточка с ситуацией, на которой героя сказки что-то расстраивает и сердит. И один из вас побудет сначала сердитым героем, а второй попытается его успокоить.
Обыгрываем вмете ситуации, ищем способы помочь успокоиться.
Молодцы ребята. Вы справились со всеми испытаниями. И теперь мы получаем последнюю карточку и можем собрать картинку.
Посмотрите! Вот мои друзья снова стали добрыми и веселыми. Спасибо Вам большое!
Подведение итогов (5 мин)
Давайте вспомним, какие мы прошли испытания книги? А как мы поняли, что мои друзья сердятся? А что делать, когда кого-то что-то злит? А как мы догадались, что мы смогли помочь друзьям снова стать добрыми и веселыми?
А вы же знаете, что скоро наступит новый год, и мне очень хочется, чтобы ни у кого больше не было больше истории, когда друзья вдруг начинают драться и кусаться, поэтому я предлагаю вам сейчас сесть на ковер в круг и подарить друг другу добрые пожелания на новый год. За кажде доброе пожелание. Которое вы получите, у вас зажжется свеча, которую вы сможете забрать с собой и вспоминать добрые слова, которые вам сегодня сказали.
Рефлексия (5 мин)
Ребята! Спасибо Вам большое! Мне сегодня очень понравилось с Вами играть и проходить испытания книги, а Вам понравилось? А что больше всего Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061095-1537709754.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-440270-1559714453.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада
изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1549457-1734654417.jpg)
Конспект занятий в детском саду занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей группы детского сада
Занятие знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих си...