Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №25 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

Технологическая карта
занятия по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?»
для детей старших групп детского сада.

Выполнила:

Фуфлыгина Ксения Александровна,

Педагог-психолог

Санкт-Петербург,
2021
год


Тема: «Гнев и злость. Хорошо или плохо?»

Цель: формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с особенностями вербальных и невербальных проявлений  эмоциональных состояний «Гнев» и «Злость»

- Упражнять детей в выражении/подражании состояний злости и гнева

- Расширить представления о моральных и социальных оценках состояний злости и гнева.

Развивающие:

- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (гнев, радость, спокойствие, грусть)

- Развивать чувство эмпатии, интерес к эмоциям и чувствам других

Воспитательные:

- Создание условий для развития коммуникативных навыков.

- Воспитывать желание делиться своими мыслями, чувствами и эмоциями.

Межпредметные связи:
Речевое развите
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты:

Личностные: воспитательные

- Стремятся делиться своими мыслями, чувствами и эмоциями

Предметные: образовательные

- Знают, называют эмоциональные состояния «Гнев» и «Злость» по вербальным и невербальным проявлениям.

Метапредметные: развивающие

- Умеют проявлять плохое настроение через социально допустимые формы.


Вводный этап (5-7 минут)

Я волшебная фея и живу в сказке Фей, и я очень люблю путешествовать по другим сказкам, но однажды я вернулась после долгого путешествия в свою сказку и увидела, что мои друзья изменились, вот какие они стали. Как вы думаете, что с ними случилось? А как вы догадались, что они рассердились?

Мои друзья стали часто кричать друг на друга, драться и даже кусаться. И я хочу им помочь и снова сделать их добрыми и веселыми, но одна я справиться не смогу. Я услышала, что в этом саду есть добрые и воспитанные дети, которые смогут помочь мне, это правда? Поможете мне, пожалуйста?

Для того чтобы помочь моим друзьям, нам нужно выполнить задания волшебной книги! А за каждое пройденное испытание книга даст нам волшебную карточку, и когда мы соберем все карточки, то у нас соберется картинка, и мы сможем снова сделать моих друзей добрыми и спокойными

Основная часть (10-15 мин)

Открываем первую страницу книги. И сейчас я прочитаю вам первое испытание:

Среди героев книги разделите добрые лица и злые лица.

Ой. Посмотрите, а два рассыпались! Здесь нам нужно будет самостоятельно собрать веселое и злое лицо.

Давайте сначала посмотрим, чем отличается доброе лицо от злого? Что с бровями происходит? А что происходит со ртом, губами?

(отмечаем особенности невербальных проявлений, параллельно подражаем мимику и телесные проявления)

А давайте тоже попробуем тоже показать злые лица. Покажите мне своей мимикой злое лицо. А что будет с телом человека, который злиться? Что будет с его руками, ногами?

Давайте теперь потренируемся, чтобы точно ничего не перепутать и сыграем с вами в игру. Сейчас вы будете спокойно ходить по группе, и когда вы услышите 1хлопок вы покажете сердитого героя, когда 2 хлопка-веселого, 3 –спокойного.

Молодцы! Теперь вы точно справитесь!

 Итак, чтобы нам было удобнее для начала нужно разделиться на две команды, для этого каждый возьмет себе карточку, у кого будет карточка со злым лицом (как злое лицо будет выглядеть?), встанет к 1му столу, а у кого веселое(как веселое лицо будет выглядеть?), тот ко 2му.

Первая группа (злые карточки) будет собирать злое лицо.

Вторая группа будет собирать доброе лицо.

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием! За это вы получаете первую карточку.

Теперь пришло время перелистнуть страницу, и перейти к следующему заданию.

Мы с вами оказались на новой странице, посмотрите, тут новые картинки и я вижу очень много сердитых лиц.

Давайте послушаем задание. Которое приготовила нам книга.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, в книге, и разгадайте, почему герои на картинке рассердились, что могло их так расстроить?

А что может вас расстроить, рассердить?

А я бывает тоже сержусь, например, когда ребята меня не слышат и громко кричат. Получается, мы все можем на что-то злиться и сердиться.

А как вы думаете, а сердиться и расстраиваться это плохо?

На самом деле злиться, средиться это неплохо. Главное поступки, и то, как ты обращаешься к другим. Вот, например, мои друзья злятся это нормально, расстраиваться и сердиться можно, но вот бросаться вещами, драться и кусаться уже неправильно, даже, если ты сильно зол.

И я сейчас предлагаю отложить задания нашей книги и немного передохнуть и сыграть в игру «Солнышко и тучки». Для этого встаем в кружок, беремся за руки, внутри круга стоит солнышко, и оно очень сильно хочет выйти, его сильно злит, что тучки ему мешают. А тучки не будут пускать солнышко, потому что оно очень некрасиво и грубо просит его выпустить. И нужно придумать солнышку, чтоже оно может сделать, чтобы тучки его выпустили. Кто хочет побыть солнышком?

Молодцы ребята, догадались, что важно то, как ты просишь, и что даже, когда ты сильно сердишься, вежливо и красиво обращаться к другим людям.

Отлично! И теперь я предлагаю вернуться к нашей книге. Посмотрите, вы хорошо справились, разгадали, почему герои на картинках сердятся и расстраиваются, а еще догадались как солнышко с помощью добрых слов может выйти из круга тучек, и за это книга дает нам еще одну карточку.

Теперь мы можем отправиться на следующую страницу выполнять следующее задание.

«Ребята, Вы знаете как выглятит злость и веселье, разгадали, что может рассердить других, знаете как нужно вежливо просить. А теперь я хочу посмотреть какие вы хорошие друзья, и как вы помогаете другим!».

Какое интересное испытание приготовила нам книга! Но для того чтобы его выполнить, нам с вами нужно быть не только хорошими друзьями, но и стать артистами.

Сейчас мы разделимся на пары и поиграем с вами.

У каждой пары будет карточка с ситуацией, на которой героя сказки что-то расстраивает и сердит. И один из вас побудет сначала сердитым героем, а второй попытается его успокоить.

Обыгрываем вмете ситуации, ищем способы помочь успокоиться.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми испытаниями. И теперь мы получаем последнюю карточку и можем собрать картинку.

Посмотрите! Вот мои друзья снова стали добрыми и веселыми. Спасибо Вам большое!

Подведение итогов (5 мин)

Давайте вспомним, какие мы прошли испытания книги? А как мы поняли, что мои друзья сердятся? А что делать, когда кого-то что-то злит? А как мы догадались, что мы смогли помочь друзьям снова стать добрыми и веселыми?

А вы же знаете, что скоро наступит новый год, и мне очень хочется, чтобы ни у кого больше не было больше истории, когда друзья вдруг начинают драться и кусаться, поэтому я предлагаю вам сейчас сесть на ковер в круг и подарить друг другу добрые пожелания на новый год. За кажде доброе пожелание. Которое вы получите, у вас зажжется свеча, которую вы сможете забрать с собой и вспоминать добрые слова, которые вам сегодня сказали.

Рефлексия (5 мин)

Ребята! Спасибо Вам большое! Мне сегодня очень понравилось с Вами играть и проходить испытания книги, а Вам понравилось? А что больше всего Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада

изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...