Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».

Возрастная группа воспитанников - старшая группа

Тип конструирования - конструирование из строительных материалов

Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по замыслу

Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.

Задачи: продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование из конструктора

Форма организации детей - подгрупповая

Материал и оборудование - демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).

Раздаточный – наборы конструктора, альбомы.

Планируемый результат: дети умеют воплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях, умеют работать в парах.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисование домов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

1 часть – вводная

Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

-Дети, отгадайте загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Выставляю иллюстрацию Деда Мороза на мольберт.

- Дети, Дед Мороз приехал в гости в наш город, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки.

Дети стоят полукругом.

- Дедушка Мороз.

-У Деда Мороза в нашем городе нет дома, где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь?

- А как можно назвать по-другому дом Деда Мороза?

- Из чего мы можем построить терем для Деда Мороза?

- Построить для него дом.

- Терем Деда Мороза

- Мы можем построить из бумаги и картона, конструктора Лего, настольного деревянного конструктора.

Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий

2 часть – основная

Цель: выбор материала для постройки терема

- Вы хотите быть как настоящие архитекторы и построить для Деда Мороза терем?

- Разбейтесь на пары, совместно друг с другом выберите необходимые детали.

- Да

Дети разбиваются на пары, договариваясь, выбирают нужные детали конструктора.

- Ребята. какие детали конструктора вы будете использовать для постройки терема?

- Миша и Андрей, из каких деталей вы будете строить терем для Деда Мороза?

- Бруски длинные и короткие, цилиндры, пирамиды, кубы.

- Мы будем строить из брусков, кубов, цилиндров, пирамид.

Предоставление возможности обмениваться информацией

 

Дети, разбившись на пары, подходят к столу и выбирают детали для будущей постройки.

Дети стоят терем Деда Мороза

3 часть – заключительная.

Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Вы все молодцы. У вас получились замечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся.

- Вы можете посмотреть терема друг у друга.

Дети ходят и смотрят постройки.

Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

- Давайте мы с вами построим улицу теремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники, они выберут для проживания понравившийся терем.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».

Возрастная группа воспитанников - старшая группа

Тип конструирования - конструирование из строительных материалов

Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по замыслу

Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.

Задачи: продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование из конструктора

Форма организации детей - подгрупповая

Материал и оборудование - демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).

Раздаточный – наборы конструктора, альбомы.

Планируемый результат: дети умеют воплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях, умеют работать в парах.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисование домов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

1 часть – вводная

Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

-Дети, отгадайте загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это ….

Выставляю иллюстрацию Деда Мороза на мольберт.

- Дети, Дед Мороз приехал в гости в наш город, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки.

Дети стоят полукругом.

- Дедушка Мороз.

-У Деда Мороза в нашем городе нет дома, где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь?

- А как можно назвать по-другому дом Деда Мороза?

- Из чего мы можем построить терем для Деда Мороза?

- Построить для него дом.

- Терем Деда Мороза

- Мы можем построить из бумаги и картона, конструктора Лего, настольного деревянного конструктора.

Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий

2 часть – основная

Цель: выбор материала для постройки терема

- Вы хотите быть как настоящие архитекторы и построить для Деда Мороза терем?

- Разбейтесь на пары, совместно друг с другом выберите необходимые детали.

- Да

Дети разбиваются на пары, договариваясь, выбирают нужные детали конструктора.

- Ребята. какие детали конструктора вы будете использовать для постройки терема?

- Миша и Андрей, из каких деталей вы будете строить терем для Деда Мороза?

- Бруски длинные и короткие, цилиндры, пирамиды, кубы.

- Мы будем строить из брусков, кубов, цилиндров, пирамид.

Предоставление возможности обмениваться информацией

Дети, разбившись на пары, подходят к столу и выбирают детали для будущей постройки.

Дети стоят терем Деда Мороза

3 часть – заключительная.

Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

- Вы все молодцы. У вас получились замечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся.

- Вы можете посмотреть терема друг у друга.

Дети ходят и смотрят постройки.

Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

- Давайте мы с вами построим улицу теремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники, они выберут для проживания понравившийся терем.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...