Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».
Возрастная группа воспитанников - старшая группа
Тип конструирования - конструирование из строительных материалов
Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по замыслу
Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.
Задачи: продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование из конструктора
Форма организации детей - подгрупповая
Материал и оборудование - демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).
Раздаточный – наборы конструктора, альбомы.
Планируемый результат: дети умеют воплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях, умеют работать в парах.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисование домов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
1 часть – вводная
Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
-Дети, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком
Шуба, шапка, красный нос,
Это ….
Выставляю иллюстрацию Деда Мороза на мольберт.
- Дети, Дед Мороз приехал в гости в наш город, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки.
Дети стоят полукругом.
- Дедушка Мороз.
-У Деда Мороза в нашем городе нет дома, где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь?
- А как можно назвать по-другому дом Деда Мороза?
- Из чего мы можем построить терем для Деда Мороза?
- Построить для него дом.
- Терем Деда Мороза
- Мы можем построить из бумаги и картона, конструктора Лего, настольного деревянного конструктора.
Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий
2 часть – основная
Цель: выбор материала для постройки терема
- Вы хотите быть как настоящие архитекторы и построить для Деда Мороза терем?
- Разбейтесь на пары, совместно друг с другом выберите необходимые детали.
- Да
Дети разбиваются на пары, договариваясь, выбирают нужные детали конструктора.
- Ребята. какие детали конструктора вы будете использовать для постройки терема?
- Миша и Андрей, из каких деталей вы будете строить терем для Деда Мороза?
- Бруски длинные и короткие, цилиндры, пирамиды, кубы.
- Мы будем строить из брусков, кубов, цилиндров, пирамид.
Предоставление возможности обмениваться информацией
Дети, разбившись на пары, подходят к столу и выбирают детали для будущей постройки.
Дети стоят терем Деда Мороза
3 часть – заключительная.
Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
- Вы все молодцы. У вас получились замечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся.
- Вы можете посмотреть терема друг у друга.
Дети ходят и смотрят постройки.
Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
- Давайте мы с вами построим улицу теремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники, они выберут для проживания понравившийся терем.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем деда Мороза».
Возрастная группа воспитанников - старшая группа
Тип конструирования - конструирование из строительных материалов
Форма организации обучения детей конструированию – конструирование по замыслу
Цель: упражнение в строительстве терема по замыслу.
Задачи: продолжать формировать умение конструировать по замыслу терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации – коммуникативная, конструирование из конструктора
Форма организации детей - подгрупповая
Материал и оборудование - демонстрационный (иллюстрация Деда Мороза).
Раздаточный – наборы конструктора, альбомы.
Планируемый результат: дети умеют воплощать свой замысел, делают схемы по предложенной теме в трех проекциях, умеют работать в парах.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, рисование домов, зданий, выполнение чертежей, аппликация, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
1 часть – вводная
Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
-Дети, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком
Шуба, шапка, красный нос,
Это ….
Выставляю иллюстрацию Деда Мороза на мольберт.
- Дети, Дед Мороз приехал в гости в наш город, чтобы поздравить всех детей с Новым годом и подарить подарки.
Дети стоят полукругом.
- Дедушка Мороз.
-У Деда Мороза в нашем городе нет дома, где бы он мог остановиться. Как мы можем ему помочь?
- А как можно назвать по-другому дом Деда Мороза?
- Из чего мы можем построить терем для Деда Мороза?
- Построить для него дом.
- Терем Деда Мороза
- Мы можем построить из бумаги и картона, конструктора Лего, настольного деревянного конструктора.
Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий
2 часть – основная
Цель: выбор материала для постройки терема
- Вы хотите быть как настоящие архитекторы и построить для Деда Мороза терем?
- Разбейтесь на пары, совместно друг с другом выберите необходимые детали.
- Да
Дети разбиваются на пары, договариваясь, выбирают нужные детали конструктора.
- Ребята. какие детали конструктора вы будете использовать для постройки терема?
- Миша и Андрей, из каких деталей вы будете строить терем для Деда Мороза?
- Бруски длинные и короткие, цилиндры, пирамиды, кубы.
- Мы будем строить из брусков, кубов, цилиндров, пирамид.
Предоставление возможности обмениваться информацией
Дети, разбившись на пары, подходят к столу и выбирают детали для будущей постройки.
Дети стоят терем Деда Мороза
3 часть – заключительная.
Цель: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
- Вы все молодцы. У вас получились замечательные терема, Деду Морозу они очень понравятся.
- Вы можете посмотреть терема друг у друга.
Дети ходят и смотрят постройки.
Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
- Давайте мы с вами построим улицу теремов. С Дедом Морозом приедут в гости его внучка Снегурочка и его помощники, они выберут для проживания понравившийся терем.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»
Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...