Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
Образовательные
- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;
Развивающие
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;
Воспитательные
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Мост через речку»
средняя группа № 10
Выполнил: Сидоренко Е. В.
Нижний Новгород
2021
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Мост через речку»
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
Образовательные
- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;
Развивающие
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;
Воспитательные
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
строительный материал, схемы мостов, презентация на тему: «Строительные детали».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением мостов
- виды мостов (названия, назначение)
- игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Вводная часть
Сюрпризный момент. Внесение в группу волшебного сундучка.
Воспитатель: здравствуйте ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, сундучок. Как вы думаете, что в нём?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите я вам загадаю загадку?
Ответы детей:
Разгадывание загадки.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Синие зеленые,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Ответы детей:
Основная часть
Воспитатель: ребята а сейчас я вам хочу предложить отправиться в парк. Только есть одна небольшая проблема в парке есть речка и мы никак не можем пройти через неё. Как же нам это сделать, в этом поможет загадка:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (мост)
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас строить мост?
Ответы детей:
Воспитатель: кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие мосты бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода — это пешеходный мост.
Бывают для транспорта — это автомобильный мост.
Бывают для поездов — это железнодорожный мост.
Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на экране.
Воспитатель: какие части есть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.
Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.
Воспитатель: ребята а давайте с вами сначала немножко поиграем
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на экране схему.
Воспитатель: что возьмём для основания моста?
Ответы детей: (4 кирпичика и 2 кубика)
Воспитатель: два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Ответы детей: (Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики).
Воспитатель: а как же пешеходам подняться на мост?
Ответы детей: (Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце).
Воспитатель: вот и получится у нас мост пешеходный.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.
Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Заключительная часть
Рефлексия (звучит музыка)
Воспитатель: а давайте мы с вами вместе посмотрим какие мосты у вас получились?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята а что было делать сложнее?
Ответы детей:
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
НОД в средней группе "Мост через речку"
Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»
Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"
Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)
Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....