НОД в средней группе "Мост через речку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Мост через речку»
Образовательная область: Познание (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Тип: интегрированное.
Задачи.
1.Учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора (кирпичик, призма, пластина длинная и короткая).
2.Развивать интерес к конструированию.
3. Воспитывать умения объединяться в игре.
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая (игры с правилами); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор); трудовая (совместные действия); музыкально-художественная (слушание).
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «мосты».
Оборудование и материалы: макет поляны и реки; игрушки лошадки на каждого ребенка; иллюстрации с мостами; «чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора; детали деревянного конструктора на каждого ребенка (два кирпичика, две длинные пластины, две короткие пластины, четыре призмы); магнитола, диск с записью произведения Тиличеевой Е. «Лошадки».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит произведение Теличеевой Е. «Лошадки»», дети заходят в группу. В группе оформлена полянка с речкой. Вокруг речки стоят лошадки.
Воспитатель. Что случилось? Что за шум? Кто это к нам прискакал?
Дети. Лошадки.
Воспитатель. А как вы думаете, зачем они к нам прискакали?
Дети. Поиграть. В гости. За помощью.
Воспитатель. Давайте, ребята, спросим у лошадок, зачем они к нам прискакали.
Звучит запись магнитолы, как будто говорит лошадь.
«Здравствуйте, ребята! У нас есть любимая полянка, на которой мы отдыхаем, резвимся, играем, едим зеленую сочную траву. Но прошел сильный дождь и полянку чуть не затопило. Сейчас мы не можем попасть туда, вода нам мешает пробраться к ней. Помогите, ребята, пожалуйста, попасть на нашу любимую полянку.»
Воспитатель. Как вы думаете, чем мы можем помочь лошадкам?
Дети. Сделать мостик.
На доске висят картинки с изображением мостов, дети рассматривают.
Воспитатель. Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные.
Воспитатель. Мост состоит из таких частей, как опоры, перекладины, спуски.
А мы, ребята, какой мост будем делать.
Дети. Деревянный.
Воспитатель. Из каких деталей будем строить мост, вы отгадаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете каждый по одной детали и называете ее.
В «Чудесном мешочке» лежит по одной детали на каждого ребенка: кирпичики, пластины длинные и короткие, призмы.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами дети,
Побежим гулять во двор. (имитируют бег)
В мячик ловко поиграли, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево, (повороты вправо-влево)
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом.
Воспитатель. Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. А затем возьмете по лошадке и построите мост для нее.
Для опор моста я беру кирпичики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься.
Мосты строим прочные, чтобы наши лошадки не упали в воду с мостов, не поранились, не утонули.
Аналогично дети строят мосты, проговаривая каждое действие.
Воспитатель. Теперь ваши лошадки могут пройти по мостику на свою любимую полянку.
Звучит звукозапись, лошадка благодарит за помощь детей.
«Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, мы можем порезвиться на своей полянке».
Итог. Что мы сейчас делали? (Мосты.) Для чего делали мосты? (Чтобы лошадки могли пройти на свою любимую полянку.) Что случилось на полянке? (Прошел сильный дождь.)
ЛИТЕРАТУРА
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практ. работников ДОУ/Швайко Г.С.; под ред. Гербавой В.В. – Айрис – пресс, 2006.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
лепка «Мостик через речку»
Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»
Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...
Тема: «Мостик через речку»
Занятие с использованием конструктора Лего....
Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"
Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....
Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"
Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGOРазвивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи: Формирование навыков са...