занятие в старшей группе «Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием Лего конструктора «Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_legomuz_fiksik.docx | 17.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»
В зал входит Фиксик Нолик.
Нолик: Привет, ребята! Вы меня узнали? Верно, я – Нолик. И я пришел к вам, чтобы с вами поиграть и повеселиться, вы же любите веселиться?
Дети: Да!
Нолик.: Здорово! А угадайте, что лежит в моем чемоданчике? (ответы детей)
Нолик: Хотите узнать? Давайте тогда туда заглянем. Что это? (конструктор-Лего). Правильно, мы будем играть с Лего! Но это не обычное Лего…оно музыкальное.
Для начала нам нужно размяться. Давайте возьмем по две детали одного цвета и встанем в круг.
1. Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.
“По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)
По коленочкам из Lego Мы деталью постучим.
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим
А теперь по локоточкам, И по пяткам постучим
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим
А теперь по спинке друга Мы деталью постучим
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим
Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.
Взяли мы детальки в руки и немного пошалим.
2. Распевание и развитие звуковысотного слуха.
Нолик: Ребята, а вы знаете, что звуки бывают высокие и низкие? Значит, вы знаете, что мелодия может подниматься вверх или опускаться вниз? Умнички! Теперь мы с вами покажем это наглядно с помощью нашего конструктора. Предлагаю вам сесть за столы и построить ступеньки. А теперь возьмем в руки человечка-Лего, и будем его передвигать по лесенке, в зависимости от того, куда будет двигаться наша мелодия, вверх или вниз. (играет на металлофоне. «Вот иду я вверх», «Вот иду я вниз», «Никуда я не иду, я на месте стою»
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».
Затем задание усложняется: звучит только мелодия, дети поют и показывают движение мелодии.
3. Упражнение на развитие чувства ритма.
Нолик: Вы большие молодцы, все делаете правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетел Лего-дятел. Он тоже хочет с вами поиграть. Я уверен, что вы знаете, что звуки еще бывают длинными и короткими. Как вы думаете, какой деталью мы покажем длинный звук? (большой), а короткий? (маленькой).
«Это дятел сел на сук»
Это дятел сел на сук.
Тук, тук, тук-тук-тук, - 1 пара
Всюду слышен перестук.
тук-тук-тук, Тук, тук,- 2 пара
То он медленно стучит
Тук… тук. Тук…. тук.- 3 пара
То быстрее зазвучит
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук – 4 пара
Нолик: Что-то мы засиделись с вами, предлагаю всем подвигаться.
Муз-двиг. игра по-показу «Помогатор» (2 мин)
4. Слушание музыки. (Определение настроения музыки)
Муз.рук. Ребята, сейчас я предлагаю послушать вам две пьесы русского композитора П.И. Чайковского. Названия пьес я вам назову позже. Сначала мы с вами должны определить настроение каждой пьесы. Во время первого прослушивания дети выкладывают перед собой из деталей лего смайлики.
«Болезнь куклы» - определяем, какая пьеса (грустная, печальная, тихая….). объяснить, что такая мелодия называется минорной (повторить с детьми). (1 мин35 с)
«Новая кукла» - определяем настроение пьесы (веселая, радостная, быстрая…) – мажорная (повторить с детьми). (0м 35 с)
Предложить детям построить домики для пьес, чтобы им было, где жить. Выяснить вместе с детьми детали какого цвета они будут использовать для домика веселой-мажорной пьесы (красный, желтый, белый), и для домика грустной-минорной пьесы (синий, зеленый, черный, коричневый)
Повторное слушание, конструирование.
5. Муз-ритмическая игра в парах под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька» (2 мин)
Нолик: Ребята, наша веселая игра подошла к концу. А какая, по-вашему, она была? Минорная или мажорная? (ответы детей). По-моему тоже было очень весело, то есть мажорно! И в благодарность на память я дарю вам каждому медаль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Технологическая карта к занятию...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».
Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной...
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке....
Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...
Долгосрочный проект в старшей группе «Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего»
Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором &ndash...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора Подготовила и провела Лапина Л.В.
Занятие для старших дошкольников...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....