Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 15.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку».
Цель: Ознакомление дошкольников с классической музыкой и средствами музыкальной выразительности и изобразительности в этих музыкальных произведениях, литературного творчества.
Задачи:
• Обучать навыку внимательного слушания произведений, умению определять средства музыкальной выразительности и изобразительности в них.
• Развивать музыкальный слух, память, умение передавать в движении характер и содержание музыкального произведения.
• Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки.
• Упражнять ритмично играть в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
• Воспитывать интерес и любовь к классической музыке.
Оборудование для занятия: рояль, металлофоны, картины «Осень», «Весна», записи классической музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг с музыкальным руководителем. На фоне музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение:
Тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Купол неба голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой!
Музыкальный руководитель:
Вот такие удивительные, прекрасные строки про музыку. А звучала музыка Чайковского «Сладкая греза». Наша встреча проходит весной, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно прислушаемся: может быть мы что-то услышим!
Звучит пьеса А. Грига «Ручеёк»:
У проталинки в траве, между корней
Бежит, струится маленький, серебряный ручей.
Как вы думаете, о чем эта музыка? Какой характер?
Дети: Она веселая, игривая, в середине грустная, тревожная, а затем снова, легкая и подвижная.
Музыкальный руководитель: Назовите музыкальные инструменты, которые звучали в песне.
Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки, ведь музыку можно не только слушать, под неё можно двигаться. Послушайте музыку и скажите, какие движения можно под неё выполнить.
Звучит «Марш» Дунаевского, «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского.
Дети: маршировать, танцевать: прыгать, кружиться.
Повторно звучит музыка и дети выполняют движения. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картины.
Дети рассматривают репродукции картин.
Музыкальный руководитель: Расскажите, какое время года изображено на картинах художников? Почему вы так решили?
Ответы детей
Задание: Ребята, вы должны определить к какой картине подходит этот фрагмент музыкального произведения.
Звучит «Осенняя песня» Чайковского и «Подснежник»
После прослушивания дети определяют к какой картине подходит музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы не только можете слушать, но и почувствовать, о чем рассказывает музыка. Пока мы с вами слушали музыку –на небе появились тучи и пошел дождь. А каким он будет, нам об этом расскажет музыка Я. Н. Любарский «Дождик».
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: ребята, а каким бывает дождик?
Дети: весёлый, озорной, радостный, сильный.
Музыкальный руководитель: да, действительно, в музыке можно услышать, как дождик начинается, потом льёт сильный дождь и как он заканчивается. Давайте с вами изобразим дождик на металлофонах.
Дети подходят к музыкальным инструментам, садятся на стульчики, музыкальный руководитель начинает играть мелодию дождя, дети играют на металлофонах.
Музыкальный руководитель: а как можно показать дождик?
Дети: собрать капельки в ладошку, подставить лицо под дождик, бегать под дождем, и даже умываться.
Музыкальный руководитель:
Как быстро время пролетело
Мне расставаться очень жаль,
Мы танцевали и играли,
Теперь пора прощаться нам.
Предлагаю вам выходить из музыкального зала за воспитателем изображая музыку движениями.
Звучит «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского, «Марш» Дунаевского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Путешествие по круглой планете Смешариков»
Развитие познавательной сферы дошкольников...
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке»
Занятие направлено на формирование у детей основы музыкальной культуры, на развиватие музыкальныхи творческих способностей....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...