Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_marinovannye_ovoshchi.docx | 418.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинографии)
Тема: «Маринованные овощи» (коллективная работа)
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие диалогической речи.
В области художественно – эстетического развития:
- Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
- Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология интегрированного занятия.
Оборудование и материалы:
- силуэты двух банок из плотного картона белого цвета (размером А-3),
- набор пластилина,
- шаблоны овощей из белого картона (огурцы, помидоры, морковь, свекла, лук, баклажаны) в корзине.
- полоска цветной бумаги,
- специи: лавровый лист, черный перец горошком, гвоздика,
- восковые мелки,
- салфетка для рук,
- овощи натуральные или муляжи,
- клей ПВА.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
- Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».
- Разучивание речи с движением «Хозяйка однажды с базара пришла».
- Экскурсия (с родителями) на рынок, в овощной магазин.
- Приготовление овощного салата.
- Рисование овощей.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
У ребят на грядке Выросли загадки, Тот их отгадает, Кто весной и летом Грядки поливает.
Все ребятки молодцы и зовутся…
Расту в теплице чаще, Люблю тепло и солнце, Краснею на оконце. Прошу – не жмите красный бок, Запачкать может красный сок.
Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи.
Выкинула косу за окошко ловко. Наступила осень, выдернут…
Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук, подрастает горький…
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …
Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я …
В домике зеленом им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут…
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла! Ох!.. И суп овощной оказался неплох! Ю. Тувим
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Да пониже приседать. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
Урожай поспел у нас, Будет на зиму запас. Как плоды нам сохранить? Надо в банки их закрыть. В огурцы кладу укроп, Лист лавровый и чеснок. Помидор, морковь, свеклу, И редиску положу. А еще петрушку, мяту И зеленого салата. Перчик брошу, посмотри, Получилось ассорти.
Этапы выполнения работы.
Какие ваши овощи?
Пластилин раскатать в форму, которая напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.). Выложить раскатанную форму в центр своего овоща, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелеными чашелистиками, черенками, черточками, которые изображаются тонкими колбасками.
Вот все пальчики мои, Их как хочешь поверни – И вот этак, и вот так. Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь.
| Дети стоят полукругом. - Копали землю, сажали в нее семена, поливали грядки, пололи сорняки, собирали урожай. - Огурцы. - Помидор. - Капуста. - Морковку. - Лук. - Баклажана. - Свекла. - Горохом. Дети встают в круг. Повторяют движения и текст. Шагают на месте. Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. Хлопок. Попеременные удары кулачками и ладонями. Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. Хлопок. Стучат ребром одной ладони по другой. Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. Хлопок. Ладони складывают крест-накрест. Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. Хлопок. Показывают, как едят суп. - Потому что их сварили. Дети высказывают свое мнение. Потягиваются – руки в стороны. Правой рукой касаются левой ступни, а потом левой рукой касаются правой ступни. Наклоняются. Приседают. Дети садятся за столы. Дети выбирают овощи (шаблоны) по желанию. - Они не красивые, не раскрашены. Выполнение детьми работы. Делают повороты кистей рук. Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с больших. Хлопают в ладоши. Стучат кулачок об кулачок, делают повороты кистей. Хлопают в ладоши. Дети доделывают работу и несут овощи воспитателю. Приклеивают овощи в банки. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"
Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...