Конспект образовательной деятельности по конструированию. Тема: «Лошадка ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию.
Тема: «Лошадка ».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное воспитание.
Средства:
♦ Наглядные – иллюстрации с изображением лошадей, образец.
♦ Литературные – текст физминутки, загадка.
♦ Музыкальные – песенка о лошадке по выбору педагога.
♦ Оборудование – Мольберт, выкройки-развертки, оборудование для аппликации.
Цель: Обучать приёмам конструирования из картона.
Задачи:
Обучающие задачи – продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, вырезание, присоединение деталей; закреплять навыки работы с ножницами; закрепить умение видеть линии контура. Расширить знания о лошадях.
Уточнять, обогащать и активизировать словарь.
♦ Развивающие задачи – Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.
Развивать и обогащать игровые действия.
♦ Воспитательные задачи - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
l этап. Организационный Организационный момент. Активизация знаний. Загадка. Сообщение темы занятия | Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем. Актуализация опорных знаний. - Что такое бумага? - Где мы используем бумагу? - Какие поделки можно изготовить из бумаги? - Что такое картон? - Для изготовления каких поделок можно использовать картон? - Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона? Загадывание загадки. Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу, Иго-го, счастливый путь, Дать овса мне не забудь. (конь) Сообщение темы занятия. Сегодня мы научимся конструировать из картона лошадку, используя выкройку-развертку. | Встают вокруг педагога. Отвечают на вопросы. Разгадывают загадку. Слушают тему занятия, садятся на стулья. |
ll этап. Основной. Демонстрация иллюстраций. Поучительный рассказ . Викторина. Физминутка. Показ образца, последовательности выполнения работы. Повторение правил работы с ножницами. Руководство самостоятельной деятельностью детей. | Показ иллюстраций с изображением коня, лошади. - Что вы знаете о лошадях? Поучительный рассказ едагога. Конь – добрый помощник, верный друг человека. Но много лет назад, кони были дикими животными. Одомашнивание началось с того, что первобытные люди сначала убивали диких лошадей на охоте для еды, а затем, научившись их ловить, содержали про запас. Со временем люди поняли, что коней можно использовать как способ передвижения и перевозки грузов.
Лошади бывают домашние и дикие. В дикой природе лошади живут группами, их называют табунами. Так им легче защищаться от нападок врагов. А домашние - живут в домике, построенном человеком. Его называют конюшня. Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и детенышей — жеребят. Особенную красоту придают этим удивительным животным хвост и грива. Кончики пальцев лошадей называют копытами – это твердые образования. Копыта у лошадей очень чувствительны, и чтобы избежать причинения боли, люди придумали защищать их подковами - своего рода «ботиночками» или «носочками» для лошадиных ножек. Питаются лошади летом травой и плодами, выкопанными из земли, а зимой – сеном, заранее заготовленным человеком. Сено – высушенная трава. Кроме того, любят лошадки овес и пшеницу. Ну, и главное лакомство - это конечно яблочки, морковка, хлеб и сахар. Лошадки кормят своих детенышей молоком, которое называется кумыс. Пить его могут и люди, ведь оно очень вкусное и полезное. Викторина. 1. Детеныш лошади (жеребенок) 2. Длинные волосы на шее у лошади (грива) 3. Жилище лошади (конюшня) 4. Маленькая лошадь (пони) 5. Стадо лошадей (табун) 6. Слово, которым можно заставить лошадь ехать (но) 7. Чем подковывают лошадь (подкова) 8. Каким словом можно остановить лошадь (тпру) 9. Чем питаются лошади?(травой, сеном) Физминутка. Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. Демонстрация образцов. - Вот такие игрушки мы сделаем сегодня. Будем вырезать выкройку-развертку. - Я приготовила для вас два варианта разверток лошадок, для работы выберите тот, который вам больше нравится. Показ последовательности работы. - Давайте, вместе определим последовательность изготовления поделки. 1. Подобрать картон нужного цвета. 2. Вырезать все детали по линиям контура. И т.д. показать все действия. Повторение правил техники безопасности Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования. Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.
Самостоятельная работа детей. (во время работы звучит песенка о лошадке) Дети приступают к выполнению работы. Педагог следит за правильностью выполнения операций, соблюдением правил безопасного труда Во время работы при необходимости оказывать детям практическую помощь или давать устные консультации. | Рассматривают иллюстрации. Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы. Выполняют движения по тексту физминутки. Рассматривают образец, отмечают все части. Запоминают последовательность работы. Повторяют правила работы с ножницами. Самостоятельно выполняют работу. |
lll этап. Заключительный Подведение итогов. Оценка деятельности детей. Рефлексия. | Подведение итогов. - Какие чудесные работы у вас получились! - Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? -Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? - Довольны ли вы своими поделками? Как свободно, как красиво У лошадок вьются гривы! Мчатся кони друг за другом По некошеному лугу, По цветам и по траве. Ведь недаром говорится, Что летят они как птицы, По просторной синеве Анализ готовых работ. - Чья работа вам нравится больше всего, почему? - Чья работа самая аккуратная? - У кого получились самые красивые лошадки? Рефлексия. 1.Что вы сегодня интересного узнали на занятии? 2.Чему научились? 3. Из чего мастерили лошадку? 4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки? Уборка рабочих мест. | Оценивают свою работу и работы сверстников. Вспоминают интересные моменты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Мой город"
Учить детей конструировать по чертежам. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»
v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Конспектобразовательной деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик для зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....
Конспект образовательной деятельности по конструированию: Тема: «Домики для диких зверей» в средней группе комбинированной направленности
Цель: совершенствовать умения у детей различать и называть детали строительного конструктора, анализировать постройку, и создавать домики по замыслу....
Конспект образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Качели"
Цель: Формирование навыка конструирования с конструктором UARO....