Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Учить детей конструировать по чертежам. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_moy_gorod.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по конструированию "Мой город"
Составила: Дорофеева Т.В.
воспитатель
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
Ход
- Оргмомент.
Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.
- Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре).
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, | Дети шагают на месте |
Люблю смотреть, люблю читать. | |
Площадь – раз, | На каждое название загибают по одному пальцу |
Почта – два, | |
Три – фонтан-красавец, | |
А четыре – наш Дворец. | |
Пять – по парку я гуляю, | |
Всякий уголок в нем знаю. | |
Шесть – на стадион хожу, | |
Там с ребятами дружу. | |
Семь – конечно наш детсад, | |
Каждый побывать в нем рад! | |
Восемь – детская площадка – | |
Здесь качели и лошадка. | |
Девять – новый магазин, | |
Много ярких в нем витрин. | |
Десять – из-за поворота | |
Вижу школьные ворота. | |
Очень любим мы наш город, | Дети останавливаются и разжимают кулачки |
Он красив и вечно молод. |
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе (6-7)лет. Тема" Куколка КУВАДКА"
Хочу поделиться конспектом из мини-проекта "Защитники земли Русской" по конструированию. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Подготовительная групп...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Как лесенка превратилась в горку»
Программное содержание:Образовательные задачи:· Учить конструировать по простейшему рисунку.· Расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конс...