Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Городской транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать представление детей о видах городского транспорта, их строении и назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_6_gruppa.docx | 935.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме:
«Городской транспорт»
Цель: Формирование представлений детей о видах городского транспорта, их строении и назначении.
Задачи:
– закрепить представление о видах городского транспорта, их функциональном значении;
– совершенствовать трудовые операции – соединение деталей гибкого конструктора «Вэйвплэй»;
– умение работать в паре, строить по схеме; самостоятельно отбирать нужные детали конструктора, продолжать развивать самостоятельность и инициативу.
Материалы и оборудование: гибкий конструктор «Вэйвплэй», карточки-схемы с последовательностью выполнения работы, картина с городом, картинки с изображением «Городского транспорта».
Ход занятия:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(присели на модули)
Воспитатель: - Предлагаю, вспомнить стихотворение о Родине, которое мы учили:
- Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Воспитатель: – Дети, что такое Родина?
(Место, где мы родились; наш город, наша страна)
- Мы живете в одной из красивейших стран мира. Как называется наша страна?
Дети: -Россия
- Люди, живущие в России, как их называют?
Дети: (россияне)
-в каком городе мы с вами живем, области?
Дети: - (Старый Оскол, Белгородская область)
-Расскажите, что вам нравится в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы правы, в нашем городе всего много интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться.
- Мне друзья подарила картину с городом. Хотите увидеть?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю рассмотреть картину. Что вы на ней видите?
- Ответы детей (дома, улица, дорога, деревья…)
- Похожа ли эта картина на наш город?
- Ответы детей
- На этой картине изображена часть нашего города.
Воспитатель: - а чего же не хватает на картине?
- Ответы детей (машин)
Воспитатель: - Да, не хватает транспорта
- Давайте вспомним какой транспорт ездит по улицам нашего города?
- Как называется транспорт, который ездит по городу?
-Ответы детей (городской)
Воспитатель: - Хочу убедиться, что вы действительно знаете все виды транспорта, можно мы сейчас это узнаем?
Дидактическая игра: «Транспорт нашего города»
-Я буду показывать виды транспорта, а вы называйте, к какой группе они относятся и найдите лишнюю картинку (На 4 мольбертах расположены картинки с городским транспортом).
Воспитатель: - По нашей дороге ездят и автобусы, и легковые автомобили – это…
Дети - (пассажирский транспорт)
Воспитатель: - Самосвалы и грузовики – это…
Дети: - Грузовой транспорт.
Воспитатель: - Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь». Это -…
Дети: - Оперативный транспорт.
Воспитатель: - Роет яму котлован – экскаватор, поднимает груз подъемный кран – это…
Дети: - Специальный транспорт.
Воспитатель: - Молодцы ребята, я убедилась в том, что вы знаете виды городского транспорта.
-Ребята, а вы знаете кто проектирует машины? Как называется эта профессия?
-Ответы детей
Воспитатель: -Инженер-конструктор проектирует автомобили.
- а вы хотите попробовать себя в этой профессии?
- И теперь я предлагаю изготовить виды транспорта, которых нет на картине.
- Я решила себя попробовать в этой профессии и для вас разработала схемы
- Можете использовать схемы, можете добавить что-то свое. На ваше усмотрение и пожелание.
- Мы отправимся в конструкторский цех по изготовлению транспорта.
(Дети выбирают себе пару)
Выполняют работу по схемам в парах. Воспитатель предлагает свою помощь
3. Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у нас получился!
Отнести на картину.
На картине порядок!
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
Рефлексия – Что вам понравилось и заполнилось больше всего!
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Я хочу построить дом.
конспект занятия по конструированию с конструктором ТИКО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.
Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: "Мой город"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Лесовичок»
Сформировать у дошкольников умение работать с природным материалом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Скворечник»
Цель: сконструировать скворечники из разных видов конструктора.Задачи:Образовательные: Уточнять знания детей об изменениях в природе и жизни птиц весной. Расширять представления детей о перелетн...