Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снежинка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezhinka._origami_-podg._gr.docx | 429.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт
Тема: «Снежинка» (оригами)
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Уточнить и расширить представления детей о снежинке.
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
- Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
В области развития речи:
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной, диалогической речи.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология интегрированного занятия.
Оборудование и материалы:
- Аудиозапись музыкального сопровождения.
- Разнообразные снежинки на круглом подносе.
- 6 квадратов бумаги голубого, синего, фиолетового, серебряного цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см.
- Клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.
- Пооперационные карты на каждый стол.
Предварительная работа:
- Рисование снежинок.
- Пластилинография «Снежинка».
- Рассматривание снежинок на картинках.
- Наблюдение на прогулке за снегом, снежинками.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, отгадайте загадку: Дом её на белой туче, (Показываю детям большой поднос со снежинками). - Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим. - Ребята, а снежинка какая? - Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде. В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль. Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. - Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти. - Хотите послушать удивительную сказочную историю? Слушайте! - Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой. Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой. Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно: – Как тебя зовут, девочка? – Аннушка. А тебя как? – Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе. – Бери все, Морозко! Я еще придумаю! - Ребята, поможем, Морозке подготовится к зиме, и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них. Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим, какие они.
Мы снежинку увидали,
- А теперь поможем Морозке, и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы. Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки. 1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть. 2. К намеченной линии сложить боковые стороны. 3. Полученную деталь переворачиваем. 4. Боковые стороны загнуть к центральной линии. 5. Лучик готов. - Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах.
- Кладите свои работы в конверт. Все молодцы постарались и получились красивые снежинки. А теперь запечатаем конверт. - Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия? | - Снежинка. - Белая, легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, сверкающая. Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд. Исполняют. Исполняют. Дети закрывают глаза. - Шесть. (Дети выполняют задание в паре). (Дети кладут готовые снежинки в конверт). Ответы детей. |
Пооперационная карта
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»
Представляю вашему вниманию Рабочую Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»
Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...