Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Новогодняя Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Новогодняя ёлочка»
Возрастная группа: 2-я младшая
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию
Средства:
Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, схема по сборке ёлочки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со способом построения по схеме;
- Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
- Закреплять умения соединять кирпичики;
- Закреплять знания основных цветов;
- Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
- Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
- Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к сказочным историям; развивать умение конструировать по образцу;
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
- Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Ребята, какой скоро праздник? Новый год. Дети, а без чего не обходится этот праздник? Правильно без ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки. К нам в детский сад пришло письмо от зверей из сказочного леса. Злая колдунья приказала своим дровосекам срубить все ёлки в лесу, чтобы Новый год не наступил. Не будет у зверей ёлки не придет к ним Дед Мороз со Снегурочкой. Звери опечалились, просят нас о помощи. | Читает письмо, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. | Слушают, историю, отвечают на вопросы. Сочувствуют животным. | Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. |
Планирование | Ребята, как же нам помочь лесным жителям? Где нам взять новогоднюю ёлочку? Сделать ее из конструктора. Молодцы! Но как мы сделаем ёлочку? Приходит снеговик, помощник Деда Мороза и приносит подсказку в виде схемы сборки. Ребята, снеговик принес нам подсказку от Дедушки Мороза, с помощью подсказки мы с вами соберем ёлочки. | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выражают желание помочь, садятся за столы. | Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения. |
Конструирование | Ребята, разделитесь на две группы, рассаживайтесь за столы, смотрите на схему, выбирайте нужные детали, и начинайте строить ёлочки. | Помогает разделиться на группы, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить. | Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят ёлочки, применяя полученные знания. | Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики в соответствии со схемой сборки. |
Представление своей постройки | Ребята, посмотрите какие ёлочки у нас получились – у кого-то высокие, у других пониже. Давайте возьмем наши ёлочки и поставим их вместе, что у нас получилось? Лес! Молодцы! Теперь у животных сказочного леса много ёлочек, они нарядят их игрушками, и в лес придет новогодняя сказка. | Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. | Показывают ёлочки, которые у них получились. Составляют все ёлочки вместе, чтобы получился лес, радуются за животных. | Умеют отвечать на вопросы. |
Анализ | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли животным приготовиться к Новому году? Понравилось вам строить ёлочки? какие вы молодцы, хорошо потрудились. | Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы, обсуждают постройки. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытость | Ребята, а что можно сделать с нашими ёлочками? Давайте представим, что это не сказочный лес, а лес вокруг нашего детского сада, куда мы с вами ходили осенью. Возьмем наших фигурок мальчика и девочку и пойдем гулять в лес. | Активизирует обсуждение. | Высказывают предположение. | Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...