Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Новогодняя Елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тереханова Ирина Александровна

Занятие по легоконструрованию для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Новогодняя ёлочка»

Возрастная группа: 2-я младшая

Форма совместной деятельности: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию

Средства:

Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, схема по сборке ёлочки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей со способом построения по схеме;
  • Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
  • Закреплять умения соединять кирпичики;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:  

  • Развивать у детей интерес к сказочным историям; развивать умение конструировать по образцу;
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
  • Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.  

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, какой скоро праздник? Новый год. Дети, а без чего не обходится этот праздник? Правильно без ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки. К нам в детский сад пришло письмо от зверей из сказочного леса. Злая колдунья приказала своим дровосекам срубить все ёлки в лесу, чтобы Новый год не наступил. Не будет у зверей ёлки не придет к ним Дед Мороз со Снегурочкой. Звери опечалились, просят нас о помощи.

Читает письмо, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы.

Слушают, историю, отвечают на вопросы. Сочувствуют животным.

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование

Ребята, как же нам помочь лесным жителям? Где нам взять новогоднюю ёлочку? Сделать ее из конструктора. Молодцы! Но как мы сделаем ёлочку? Приходит снеговик, помощник Деда Мороза и приносит подсказку в виде схемы сборки. Ребята, снеговик принес нам подсказку от Дедушки Мороза, с помощью подсказки мы с вами соберем ёлочки.

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выражают желание помочь, садятся за столы.

Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Конструирование

Ребята, разделитесь на две группы, рассаживайтесь за столы, смотрите на схему, выбирайте нужные детали, и начинайте строить ёлочки.

Помогает разделиться на группы, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить.

Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят ёлочки, применяя полученные знания.

Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики в соответствии со схемой сборки.

Представление своей постройки

Ребята, посмотрите какие ёлочки у нас получились – у кого-то высокие, у других пониже. Давайте возьмем наши ёлочки и поставим их вместе, что у нас получилось? Лес! Молодцы! Теперь у животных сказочного леса много ёлочек, они нарядят их игрушками, и в лес придет новогодняя сказка.

Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать.

Показывают ёлочки, которые у них получились. Составляют все ёлочки вместе, чтобы получился лес, радуются за животных.

Умеют отвечать на вопросы.

Анализ

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли животным приготовиться к Новому году? Понравилось вам строить ёлочки? какие вы молодцы, хорошо потрудились.

Активизирует обсуждение.

Отвечают на вопросы, обсуждают постройки.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Открытость

Ребята, а что можно сделать с нашими ёлочками? Давайте представим, что это не сказочный лес, а лес вокруг нашего детского сада, куда мы с вами ходили осенью. Возьмем наших фигурок мальчика и девочку и пойдем гулять в лес.

Активизирует обсуждение.

Высказывают предположение.

Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...