Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Разные здания» | Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии старинных зданий. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала подготов.к школе гр стр.15 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» | Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом | Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91№32 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)» | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор. | Л.В.Куцакова стр.95, Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.34 |
IV | Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» | Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор- «Механик №2», строительный материал. Образец лестницы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 81-82 №8 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Грузовой транспорт» | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.
| Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | З.В.Лиштван Конструирование стр.109 |
II | Конструирование (из деталей конструкторов) «Стол и стул» | Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. | Строительный материал, конструктор. Схема с изображением мебели. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9 |
III | Ручной труд (из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков» | Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, Клей ПВА, различный природный материал. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.81 №4 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор «Механик», «Лего»,чудесный мешочек. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№ 10 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» | Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА.
| Куцакова Л.В. «Коструирование и художественный труд в детском саду» .стр.98, 99,102; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 83 |
III | Конструирование (из деревянного конструктора) «Корабль» | Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82 №11 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Пароход с двумя трубами» | Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Цветная мозаика, квадратный лист бумаги. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.83 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Мост» | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.» | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала подготов.к школе гр стр.42 |
II | Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» | Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. | Строительный материал | З.В.Лиштван Конструирование стр.106 , Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.82 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.83 | |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом» | Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.84 №17 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Судно» | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь.
| Наборы конструкторов, иллюстрации судов. | З.В.Лиштван Конструирование стр.107 , Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала погот.к школе гр стр.44 |
II | Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал | Конструкторы по желанию детей | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.83 №13 |
III | Ручной труд (работа с тканью) «Салфетка» | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
| Ткань, иголка, игольница, ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.89 №26 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Коврик» | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.84 №18 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр.81 №4 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка» | Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
| Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском садуСтр.85 №19 | |
III | Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» | Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Тесьма,нитки,иголка,ножницы. Предметы: Линейка, книга,ручка,бумага. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 №27 |
IV | Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" | Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала | Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, тонкая тесьма, нитки, иголка,клей ПВА. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 34 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт» | Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами | Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.87 № 23 |
II | Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки» | Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Нитки, ткань, иголка, игольница, пяльцы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 № 28 |
III | Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек» | Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы ,клей ПВА,игрушка- «Петрушка» | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.87 № 24 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» | Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения. | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы,бумага,картон,цветные карандаши или фломастеры. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85 № 20 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек» | Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией | Кусочки ткани, иголка, игольница. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.89 № 29 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93№ 35 | |
III | Ручной труд (из использованных материалов) «по замыслу» | Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом | Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.97№ 25 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» | Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму | Картон, линейка мерка, клей, карандаш | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 21 |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (работа с тканью) «Игольница» | учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.91№ 30 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» | Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 22 |
III | Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок» | Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. | Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.91№ 31 |
IV | Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» | Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2012-2013 учебный год.
Планирование по ФГТ....
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
Перспективный план взаимодействия с родителями (подготовительная к школе группа)
Совместные мероприятия, стендовые консультации, "Мамина школа" , индивидуальная работа, игротека....
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование (из строительного материала) «Разные здания»Формировать обобщённые представления о зд...