НОД по конструированию из фанкластика «Башня»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Расторгуева Айта Георгиевна

НОД по конструированию из фанкластика«Башня». 

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область. 

Цель: Ознакомление с новым видом конструктора «Фанкластик», с деталью конструктора «Плоскость, «брусок»; ознакомление со способами соединения деталей «плоскость-плоскость», «торец-плоскость». 

Задачи: 

Речевое развитие:

- учить формировать связную речь; 

-расширить словарный запас детей (башняфанкластик, название деталей конструкторапластина большой квадрат, пластина маленькийквадрат, брусок, соединение); 

-формировать умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastorgueva_ag_fanklastik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №86 «Колокольчик»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

НОД по конструированию из фанкластика «Башня»

Воспитатель: Расторгуева Айта Георгиевна

г. Якутск, 2020 г.

НОД по конструированию из фанкластика «Башня».

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Цель: Ознакомление с новым видом конструктора «Фанкластик», с деталью конструктора «Плоскость, «брусок»; ознакомление со способами соединения деталей «плоскость-плоскость», «торец-плоскость».

Задачи:

Речевое развитие: 

- учить формировать связную речь;

-расширить словарный запас детей (башня, фанкластик, название деталей конструктора: пластина большой квадрат, пластина маленький квадрат, брусок, соединение);

-формировать умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: 

- формировать умение работать в коллективе, вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания.

Познавательное развитие: 

- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции;

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-развивать логику, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединений различных деталей «Фанкластик».

Художественно-эстетическое развитие: 

- развивать творческую активность детей;

-развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

Физическое развитие:

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудования: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Башня», на каждого ребенка детали конструктора: плоскость 5х2 – 6 шт, 2х2 – 4 шт, 4х2 – 4шт, 1х1 – 4 шт; брусок 5х1 – 2 шт., 3х1 – 2 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Петушок. (Дети обращают внимание на игрушечного Петушка). Воспитатель рассказывает детям, что в гости к ним пришел гость.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость.  Кто это? (дети отвечают: Петушок – золотой гребешок).

Воспитатель: Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко: «Ку-ка-ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась. Я пришел просить у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь нашему гостю? (ответы детей: построить новую башню).  Правильно. Давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка что у меня есть на столе? (Ответы детей: Башня).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем строить такую же башню для нашего гостя. Посмотрите внимательно, какая она?  (Ответы детей: высокая, красивая).

Воспитатель: Из какого конструктора построена это башня? ( Ответы детей: конструктор Фанкластик).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и деталь пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, так как это деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Различаются бруски по длине, есть короткие и длинные.  Посмотрите, какие у вас бруски лежат? (дети отвечают: длинные и короткие).

Воспитатель: Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу, как можно соединить детали брусок и пластина между собой. Второй способ соединений в конструкторе «Фанкластик» называется «торец-плоскость»: здесь детали соединяются перпендикулярно друг другу. Вот так. Попробуйте ребята сами. При правильном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются).

Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем и приступим к постройке башенки.

Упражнение: Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка. Что длиннее спички?» Ребенок ловит мяч, отвечает: «Палка. Что длиннее?» и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче?».

Петушок: Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно. А сейчас давайте приступим к построению башенки. А то я уже хочу петь свою песенку.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Башня». Возьмите плоскую деталь «большой квадрат» и «маленькие квадраты» желтого цвета, и соединяем их путем соединения «плоскость-плоскость». Затем снова берем  плоскую деталь – прямоугольные пластины зеленого цвета, и соединяем их путем соединения «торец-плоскость». К свободному концу верхней пластины присоединяем «маленький квадрат» желтого цвета. Далее, снова берем прямоугольные пластины зеленого цвета, и также соединяем как в начале «торец-плоскость». Снова соединяем «маленький квадрат» желтого цвета ко второму концу третьей пластины «плоскость-плоскость». Повторяем до тех пор, пока не получится башня. Удлиняем модель, используя детали «квадрат, прямоугольная пластина». На самом верху, в конце, соединяем брусок красного цвета. Вот так у нас получилась красивая башня. Вот такую башню вы и постройте сами.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на образец постройки).

Физкультминутка

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Анализ построек

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые башенки вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята!!! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось играть с петушком?

- А, что мы строили для петушка?

- Ребята, напомните мне как называется конструктор?

- Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

- Какого цвета у нас были конструкторы?

- Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование" фанкластика" на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна и...

Технология конструктивно-модельной деятельности "3 D- конструирование "Фанкластик".

Инновационная технология конструктивно-модельной деятельности "3 D конструирования "Фанкластик"....

Конспект занятия по конструированию Тема: «Одноцветные башни».

Предлагаю вашему вниманию констект занятия по конструированию "Одноцветные башни"...

Открытое занятие по конструированию "Фанкластик"

Сценаррий открытого занятия по конструирования из "Фанкластик"...

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...