Использование" фанкластика" на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чижова Яна Андреевна

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivnaya_deyatelnost_rebyonka_2.docx298.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Бережок»

Методическая работа

На тему: «Использование фанкластика на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Бережок»

Чижова Яна Андреевна


Оглавление

Аннотация………………………………………………………………….3-4

Конспект занятия «Вертолёт»……………………………………………5-7

Заключение…………………………………………………………………..8

Список литературы…………………………………………………………..9

Приложения……………………………………………………………..10-14


Аннотация.

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – конструирование «Фанкластик».

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания.      «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.

С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.  

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Геликоптика».

Цель: учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой.

Задачи:

  1. Учить выделять в постройке функциональные части.
  2. Развивать конструктивное воображение.
  3. Активизировать словарь на тему: «Воздушный транспорт».
  4. Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

Оборудование: схема, образец постройки, набор конструктора фанкластик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, звучит жужжание  вертолёта. Преподаватель загадывает загадку:

- Без разгона ввысь взлетаю,
 Стрекозу напоминаю.
 Отправляюсь я в полёт,
 Что же это? (ответ детей вертолёт)

- Правильно, молодцы! Ребята, скажите к какому виду транспорта относится вертолёт? (ответы детей – к воздушному).

- Какой воздушный транспорт вы знаете ещё? (самолёт, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль и т.д.).

- Для чего нужен воздушный транспорт? (для перемещения людей с одного конца света в другой и т.д.)

- Правильно! Давайте, рассмотрим вертолёт. Назовите части вертолёта. (Приложение 1)

 Дети рассматривают вертолёт и отвечают (пропеллер, кабина, хвост).

Физкультминутка «Вертолёт».

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

Самостоятельная работа детей «Построй вертолёт(Геликоптик) по схеме». (Приложение 2, видео инструкция)

Индивидуальная работа с детьми.

- Молодцы, у вас получились замечательные вертолёты! А теперь давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

Заключение

В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

Я считаю, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование, гончарное мастерство. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.   


Список литературы:

  1. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. https://vk.com/fanclastic
  4. Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии.- М.: Школьная

  Пресса, 2007. – 80с.

  1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, 2002 г.
  2. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  3. Людмила Куцакова: Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО

Приложение 1.

H:\конструирование\17.04\Christoph13.jpg

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стимулирование познавательной активности детей дошкольного возраста».

Познавательная активность. Условия её формирования и развития.Организация предметно-пространственной развивающей среды.Развитие познавательной активности на занятиях.Проблемное обучение как необходимо...

Опыт работы на тему: «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста».

Обобщение передового педагогического опыта в группе раннего возраста на тему:  «Логоритмика, как стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста»....

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

Консультация «Стимулирование познавательной активности детей дошкольного возраста».

Как стимулировать активноть ребенка? Как воспитать  ребенка инициативным ?...

Сообщение для педагогов ДОУ «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Конструирование и моделирование.»

Сообщение для молодых педагогов«Развитие  творческой  активности  детей  дошкольного  возраста.  Конструирование  и  моделирование.»...

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего

В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...

Методическая работа На тему: «Использование фанкластика на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста»

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием....