проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
проект

Шевцова Ольга Владимировна

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста» Автор работы: Шевцова Ольга Владимировна 2018 год

Слайд 2

Актуальность исследования Исследование особенностей развития социальных качеств личности как главное условие его успешной адаптации и социализации в обществе приобретает особую значимость в современных условиях. Понимание содержания понятий социальных качеств личности вопрос не достаточно разработанный.На уровне социально-психологического анализа имеются противоречивые суждения, этим и объясняется актуальность данной работы.

Слайд 3

Цель исследования : выявить взаимосвязь между типом семейного воспитания и формирующимися социальными качествами личности ребенка старшего дошкольного возраста. Объект исследования : социальные качества личности ребенка старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : взаимосвязь типов семейного воспитания с социальными качествами личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи исследования - изучить и проанализировать современную методологическую литературу по изучению типов семейного воспитания в формировании социальных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста ; - исследовать типы семейного воспитания родителей в семьях воспитывающих детей сташего дошкольного возраста; - исследовать социальные качества личности детей старшего дошкольного возраста в исследуемых семьях; - установить связь между типом семейного воспитания и развитием социальных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

С труктурные компоненты семейного воспитания: физическое , нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.

Слайд 6

Т ипология семейного воспитания: Попустительский тип; Состязательный тип; Рассудительный тип; Предупредительный тип; Контролирующий тип; Сочувствующий тип.

Слайд 7

Социальные качества, которые могут быть сформулированы у детей, готовящимися к поступлению в первый класс: чувство товарищества; уважение к старшему поколению; честность; трудолюбие - любовь к труду; бережливость; д исциплинированность; л юбознательность; любовь к прекрасному; стремление быть сильным и ловким.

Слайд 8

М еханизмы, с помощью которых ребенок приобщается к социуму, общественности, входит в жизнь, становится ее самостоятельным и полноправным членом: подкрепление, идентификация, понимание.

Слайд 9

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Цель исследования: изучение взаимосвязи типа семейного воспитания с социальными качествами личности дошкольника . Задачи эмпирического исследования: Определить тип семейного воспитания матери и отца в исследуемых семьях; Изучить социальные качества личности дошкольника; Установить связь между типом семейного воспитания и развитием социальных качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 10

Методики, применяемые в ходе исследования: Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» для родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет ( Э. Г. Эйдемиллером , В.В. Юстицкис ); Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» дошкольного возраста (А.М. Щетинина ); Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Слайд 11

Результаты методики «Анализ семейных отношений» (Э. Г. Эйдемиллер , В.В. Юстицкис ).

Слайд 12

Результаты методики «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» дошкольного возраста (А.М. Щетинина).

Слайд 13

Результаты методики «Рукавички» Г.А. Цукерман Б ольшинство детей имеют средний и высокий уровень коммуникативного потенциала, только 10% показали низкий уровень коммуникативности .

Слайд 14

Структура деятельности: 1 . Проблемное содержание. В основе игровых форм взаимодействия с родителями могут использоваться творческие (или проблемные) задачи, ситуационные задачи, проблемные вопросы. 2. Организация участников игрового действия. Этот элемент игры отражается в способах формирования команд, определении и распределении ролей. 3. Игровое взаимодействие. Порядок, вид и способы действий родителей определяют правила, которые описываются отдельно или в сценарии игры. 4. Методическое обеспечение необходимо для эффективного погружения, рефлексии родителей и системы оценивания деятельности участников»

Слайд 15

В современное время главной задачей дошкольного образования в соответствии с ФГОС является социализация дошкольника, социальные качества личности ребенка признаются приоритетными в воспитании и обучении. Но только в совместном сотрудничестве родителей и детского сада мы способны решить эту задачу. Поэтому исследование взаимосвязи типа семейного воспитания с социальными качествами личности ребенка старшего дошкольного возраста в настоящее время так актуально и востребовано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здор...

диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов     Диагностический инструмент...

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию социальных качеств личности ребенка (авторская разработка) «ТРАНСФОРМЕР»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.Для реализации задач социально – коммуникативного развития  детей необходимо создать  про...

Занятие по развитию речи в средней группе группе «Формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе культурных практик в ДОУ» «Сундучок сказок»

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Задачи:Образовательные задачи:-Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок...