"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».
статья (старшая группа)

Давлеткулова Елена Владимировна

 

 

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В связи с этим, в области физической культуры в ДОУ большой популярностью пользуются инновационные направления, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников через ритмико-пластические и танцевальные формы, применяемые в аэробике.

Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Аэробика является частью фитнеса, то есть входит в  систему занятий физической культурой, включающую не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Таким образом, она решает задачи оздоровления и сохранения здоровья, а также развивает творческие, художественно-эстетические и коммуникативные качества ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Способность умело и красиво двигаться - одно из важных условий дальнейших социальных достижений ребёнка»

                                                                                     /Клаус Фопель/

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В связи с этим, в области физической культуры в ДОУ большой популярностью пользуются инновационные направления, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников через ритмико-пластические и танцевальные формы, применяемые в аэробике. 

Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Аэробика является частью фитнеса, то есть входит в  систему занятий физической культурой, включающую не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Таким образом, она решает задачи оздоровления и сохранения здоровья, а также развивает творческие, художественно-эстетические и коммуникативные качества ребенка.

Работы В.М. Бехтеровой доказали, что выполнение общеразвивающих упражнений с элементами аэробики влияет на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения  под музыку с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить координацию, гибкость, выносливость, а значит развить у ребенка психомоторные способности.

Музыка на уроках аэробики является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения. Музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, т. е. разнообразных сочетаний звуков разной длины, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в характере музыки, в ее динамических оттенках, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательную и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным. Правильное использование музыки способствует лучшему усвоению двигательного навыка. Ритм должен быть четким и ясным. При этом желательно, чтобы музыкальная тема по характеру была отвлеченной, без активного воздействия на воображение занимающихся и их эмоциональное состояние. Таким образом, осваивается в основном метроритмическая связь движений и музыки. По мере освоения упражнений, когда ставится задача совершенствования техники, нужно использовать эмоциональную музыку.

Безусловно, занятия аэробикой не только способствуют оздоровлению детского организма, совершенствованию координации, развитию чувства ритма, но и развитию коммуникативных качеств.  Развитие навыков общения у ребенка – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сферой социального творчества ребенка, в которой закладываются основы его полноценного социального общения, являются взаимодействие с другими детьми.  В совместной двигательной деятельности, дети дошкольного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, т.е. приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.

Двигательная деятельность  способствует формированию таких коммуникативных  качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности.  

В играх, двигательных импровизациях развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимы, мимики, интонации, а во время аэробной части занятия, дети учатся понимать жесты педагога.

Таким образом, занятия оздоровительной аэробикой помогают развить в ребенке наравне с  физическими, творческие и художественно эстетические качества личности, а так же являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. От степени сформированности которой, в детском возрасте во многом зависит умение ребенка общаться, что сказывается на  подготовленности ребёнка к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Resource id #5006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественно-эстетического образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Человек будущего – это человек созидатель, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В необходимых условиях эстетического развития и воспитания, максимально проявляются данны...

диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов     Диагностический инструмент...

Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...