"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».
статья (старшая группа)
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В связи с этим, в области физической культуры в ДОУ большой популярностью пользуются инновационные направления, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников через ритмико-пластические и танцевальные формы, применяемые в аэробике.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Аэробика является частью фитнеса, то есть входит в систему занятий физической культурой, включающую не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Таким образом, она решает задачи оздоровления и сохранения здоровья, а также развивает творческие, художественно-эстетические и коммуникативные качества ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Способность умело и красиво двигаться - одно из важных условий дальнейших социальных достижений ребёнка»
/Клаус Фопель/
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. В связи с этим, в области физической культуры в ДОУ большой популярностью пользуются инновационные направления, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников через ритмико-пластические и танцевальные формы, применяемые в аэробике.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Аэробика является частью фитнеса, то есть входит в систему занятий физической культурой, включающую не только поддержание хорошей физической формы, но и интеллектуальное, эмоциональное, социальное и духовное начало. Таким образом, она решает задачи оздоровления и сохранения здоровья, а также развивает творческие, художественно-эстетические и коммуникативные качества ребенка.
Работы В.М. Бехтеровой доказали, что выполнение общеразвивающих упражнений с элементами аэробики влияет на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения под музыку с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить координацию, гибкость, выносливость, а значит развить у ребенка психомоторные способности.
Музыка на уроках аэробики является не только фоном, создающим эмоциональный настрой занятия, но и средством формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой, характером произведения. Музыкальный ритм, помимо временных соотношений звуков, т. е. разнообразных сочетаний звуков разной длины, заключает в себе некое своеобразное внутреннее состояние, выраженное в характере музыки, в ее динамических оттенках, в построении музыкальной мысли. Отражая эти особенности музыкального ритма, движение получает внутреннюю содержательную и эмоциональную окраску, оставаясь в то же время свободным. Правильное использование музыки способствует лучшему усвоению двигательного навыка. Ритм должен быть четким и ясным. При этом желательно, чтобы музыкальная тема по характеру была отвлеченной, без активного воздействия на воображение занимающихся и их эмоциональное состояние. Таким образом, осваивается в основном метроритмическая связь движений и музыки. По мере освоения упражнений, когда ставится задача совершенствования техники, нужно использовать эмоциональную музыку.
Безусловно, занятия аэробикой не только способствуют оздоровлению детского организма, совершенствованию координации, развитию чувства ритма, но и развитию коммуникативных качеств. Развитие навыков общения у ребенка – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сферой социального творчества ребенка, в которой закладываются основы его полноценного социального общения, являются взаимодействие с другими детьми. В совместной двигательной деятельности, дети дошкольного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, т.е. приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.
Двигательная деятельность способствует формированию таких коммуникативных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности.
В играх, двигательных импровизациях развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимы, мимики, интонации, а во время аэробной части занятия, дети учатся понимать жесты педагога.
Таким образом, занятия оздоровительной аэробикой помогают развить в ребенке наравне с физическими, творческие и художественно эстетические качества личности, а так же являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. От степени сформированности которой, в детском возрасте во многом зависит умение ребенка общаться, что сказывается на подготовленности ребёнка к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Resource id #5006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение художественно-эстетического образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Человек будущего – это человек созидатель, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В необходимых условиях эстетического развития и воспитания, максимально проявляются данны...
диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов Диагностический инструмент...
Консультация "Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей и педагогов...
Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста
Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...
Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста
Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...