Тематическое планирование для средней группы. Кружок Lego.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Комарова Анастасия Александровна

Примерное тематическое планирование работы кружка по Lego конструированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_lego.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

с/п «Тополек»

КРУЖОК «Lego - конструирование»

Воспитатель: Комарова Анастасия Александровна

 

                 

г. Озерск

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Примерное тематическое планирование

Пояснительная записка:

Деятельность – это специфическая человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. 

 Для того, чтобы ребенок активно развивался, необходимо вовлекать его в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, и каждый ребенок может с ней справиться.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты не только в России, но и во всем мире. Универсальный конструктор помогает в развитии умственной деятельности и развивает моторику рук.

Работа детей с конструктором побуждает детей к проявлению любознательности, учит выявлять проблемные ситуации и решать их, помогает выдвигать собственные идеи и реализовывать их. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструктор Lego дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали  не  одного,  а  двух  и  более  наборов  lego,  можно  собирать  практически  неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры.

Работая с конструктором Lego ребенок увлечен конструктивной деятельность, с целью продолжить игру с получившейся игрушкой( с полученным результатом). Осуществление дополнительной работы с данным конструктором позволит детям учиться работать не только самостоятельно, но и в команде. Разовьет коммуникативные навыки и творческие способности.

Цель: создание условий, для развития у дошкольников элементарных знаний и умений работы с конструктором Lego, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию у детей  основ конструирования;
  • Способствовать формированию умения читать элементарные схемы и работать с ними;
  • Развивать навыки счета и ориентировки в пространстве;
  • Формировать знания о пропорциях и симметрии.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие;
  • Развивать творческий потенциал;
  • Способствовать расширению кругозора и представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • Воспитывать волевые личностные качества ребенка ( терпение, самоконтроль);
  • Воспитывать навыки межличностного общения;
  • Воспитывать навыки коллективного творчества.

Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю. Первое с целью изучения нового материала, второе с целью закрепления полученных навыков.

Длительность занятия соответствует требованиям к проведению занятий и составляет 15-20 минут (для детей средней возрастной группы). При этом длительность продуктивной деятельности составляет 10-15 минут. Количество детей на занятии может варьироваться от 4  до 16 человек. Каждый ребенок работает в своем темпе и имеет возможность просить помощи педагога или других детей, при возникновении каких-либо сложностей.

№ недели

Тема занятия

Цель занятия

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.1

Знакомство с Lego

Рассматривание и изучение деталей конструктора

Учить называть предмет по форме – кубик, платформа.

Кубики одинаковые по  цвету и высоте, платформа.

1.2

Знакомство с Lego

Закрепление названий деталей конструктора.

Закреплять знания, полученные ранее.

Кубики, различающиеся по цвету и высоте, платформы.

2.1

Осенние ягоды

Формировать умение строить ягоды на траве.

Развивать умение скреплять кубики на платформе. Учить выкладывать на платформе силуэт ягоды.

Кубики красного цвета, кубики зеленого цвета, кубики зеленого цвета

Платформа.

2.2

Осенние ягоды. Закрепление.

Закреплять умение строить ягоды.

Закреплять умение соединять кубики на платформе. Свободная деятельность детей.

Кубики красного, желтого и зеленого цветов. Платформы.

3.1

Мухомор.

Учить соединять детали между собой с целью получения итогового объекта.

Развивать умение скреплять детали между собой разными способами, соединять два кубика одним.

Кубики красного и белого цветов.

3.2

Грибная полянка. Закрепление.

Закреплять умение соединять детали между собой, с целью получения итогового объекта.

Закреплять умение скреплять детали разными способами. Из получившихся объектов собрать один общий : «Грибную поляну»

Кубики красного, коричневого и белого цветов, платформа

4.1

Пирамидка

Учить работать с использованием простейших схем.

Познакомить с понятием «схема». Учить подбирать детали по образцу из представленной схемы.

Кубики разных цветов и форм. Схема.

4.2

Пирамидка. Закрепление.

Закреплять умение работать при помощи элементарных схем.

Учить, используя схемы самостоятельно подбирать необходимые для постройки детали и скреплять их между собой.

Кубики разных цветов и форм. Схема.

Октябрь

5.1

Конструирование красивых ворот для сада.

Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.

Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части       (опоры, перекладины и столбцы).

Кубики разной высоты и разной длины.

5.2

Ворота для сада. Закрепление.

Закрепить  знания о конструктивных возможностях разных деталей.

Продолжать развивать умение строить по образцу. Дать возможность самостоятельно подобрать высоту и ширину ворот. Используя различные по форме кубики.

Кубики разной высоты и разной длины.

6.1

Осенний лес.

Учить строить лесные деревья, используя схему постройки.

Учить соединять кубики, правильно трактуя , представленную для постройки, схему. Предложить построить деревья, отличающиеся от дерева, построенного по схеме.

Кубики коричневого, желтого и зеленого цветов. Схема постройки дерева. Платформы по количеству детей.

6.2

Осенний лес. Закрепление.

Закреплять умение выстраивать дерево.

Предложить построить осенний лес, используя знания, полученные на предыдущем занятии.

Свободная игровая деятельность детей .

Кубики коричневого, желтого, зеленого и красного цветов. Платформа.

7.1

Дождь в лесу на деревьях

Учить выстраивать изображение посредством мозаики, выкладывая его на платформе.

Учить работать в парах.

Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. Используя платформы, учимся выкладывать изображение из кубиков по образцу.

Платформы из расчета 1 шт. на 2х детей. Кубики синего, коричневого, желтого и зеленого цветов.

7.2

Дождь в лесу. 2 часть.

Продолжать учить выстраивать изображение посредством мозаики, выкладывая его на платформе.

Продолжаем работу, начатую на предыдущем занятии.

Платформы из расчета 1 шт. на 2х детей. Кубики синего, коричневого, желтого и зеленого цветов.

8.1

Дорога для машин

Учить выкладывать на платформе дорогу и бордюр.

Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Кубики разных цветов.

Платформы.

8.2

Дорога для машин. Закрепление.

Учить взаимодействовать друг с другом, обыгрывая получившиеся постройки.

Предложить детям достроить получившиеся дороги (добавить деревья на обочины) и обыграть их(прокатить машину по ним).

Постройки с предыдущего занятия. Кубики для постройки деревьев. Мини машинки( для обыгрывания постройки).

Ноябрь

9.1

Светофор

Учить собирать светофор из кубиков Lego

Дать представление о необходимости светофора.

Учить правильно соединять кубики, ориентируясь на схему.

Учить детей называть свойства предмета (кубик какой)

Кубики красного, жёлтого, зелёного и черного цветов.

9.2

Светофор. Закрепление

Закрепить умение собирать светофор, пользуясь схемой.

Закрепить понятие «Светофор»

Продолжать учить работать со схемами сборки.

Кубики красного, жёлтого, зелёного и черного цветов.

10.1

Мозаика машина

Продолжить обучение со сборкой типа «мозаика»

Разобрать с детьми части , из которых состоит грузовой автомобиль.

Дать представление о сборке образца автомобиля опираясь на образец.

Продолжать учить собирать образцы на платформах.

Кубики, различные по цвету. Платформы для сборки.

10.2

Мозаика машина. Закрепление.

Продолжить обучение со сборкой типа «мозаика»

Предложить детям, опираясь на образец прошлого занятия, самостоятельно собрать автомобиль на платформе.

Кубики, различные по цвету. Платформы для сборки.

11.1

Дом, в котором я живу.

Познакомить с элементарными правилами постройки дома.

Дать представление о строении дома : стены, крыша.

Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора.

Кубики, платформы

11.2

Дом. Закрепление.

Закрепить умение собирать элементарное строение.

Продолжать учить строить дом

Способствовать проявлению детской инициативы в постройке, в выборе деталей.

Учить скреплять детали разными способами на платформе, скрепляя 4-х и 8-ми деталей одной деталью.

Кубики, платформы

12.1

Мебель для дома или веранды

Дать представление о конструировании стола и стула.

Обсудить с детьми необходимость мебели в доме.

Направить детей на мысль о том, что дом не обходится без стула и стола.

Используя образец учить собирать стол  и стул, уточнив, из каких кубиков его можно собрать.

Кубики для ножек

Кубики для поверхности.

12.2

Мебель для дома или веранды. Закрепление.

Закреплять умение самостоятельно собирать стол и стул.

Вспомнить, чем занимались на прошлом занятии.

Предложить детям проявить инициативу, и используя полученные знания собрать стол и стул самостоятельно.

Кубики для ножек

Кубики для поверхности.

Декабрь

13.1

Снежинка

Учить собирать снежинку в технике «мозаика»

Обсудить с детьми тему : «снег это множество снежинок».

Дать представление о том, что каждая снежинка индивидуальна.

Показать пример сложения снежинки на платформе.

Развивать творческое воображение, инициативу в выборе узора, навыки конструирования.

Кубики белого и голубого цветов.

Платформы по количеству детей.

13.2

Снежинка. Закрепление.

Продолжать учить складывать узоры на платформе.

Дать возможность детям самостоятельно выбрать узор для конструирования.

Закрепить знания и умения с прошлого занятия.

Кубики белого и голубого цветов.

Платформы по количеству детей.

14.1

Зимние забавы

Конструирование по замыслу.

Обсудить с детьми тему занятия.

Подумать, чем можно развлечь себя на зимней прогулке.

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Скреплять детали разными способами , скрепляя 6 и 8 деталей одной деталью.

Кубики на выбор

14.2

Зимние забавы. Закрепление.

Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей).

Продолжить работу, начатую на предыдущем занятии.

Кубики на выбор

15.1

Новогодняя игрушка.

Учить конструировать елочную игрушку  (елочной игрушки).

Предложить детям образцы елочных шаров.

Рассуждать на тему: «как сложить игрушку из Lego»

Предложить выложить игрушку на платформе

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Способствовать развитию детской инициативы.

Кубики различных цветов и размеров

Платформы

15.2

Новогодняя игрушка.

Выставка работ

Продолжать учить работать с мозаикой.

Продолжить работу, начатую на предыдущем занятии.

Предложить организовать выставку, получившихся работ.

Кубики различных цветов и размеров

Платформы

16.1

Новогодняя ёлочка

Учить моделировать деревья по схеме: елочка.

Формировать умение отгадывать описательные загадки.

Продолжать учить работать со схемами.

Предложить детям изготовить елочку, опираясь на схему.

Кубики зеленого и коричневого цветов

16.2

Новогодняя елочка. Закрепление

 Продолжать учить работать по схеме

 Предложить детям собрать лес из елок, собранных на прошлом занятии.

 Предложить обыграть постройки.

Вспомнить стихи про Новый Год.

Кубики зеленого и коричневого цветов

Большая платформа

Январь

17.1

Музыкальные инструменты

Учить внимательно рассматривать схему.

Способствовать развитию детской инициативы, в высказывании своих предложений относительно будущей постройки.

Обсудить с детьми разнообразие музыкальных инструментов.

Предложить детям высказать свои идеи, как можно сконструировать дудочку.

Учить детей представлять, какой будет их будущая постройка.

Рассмотреть схему постройки дудочки.

Дидактический материал «музыкальные инструменты»

Схемы.

17.2

Дудочка. Закрепление.

Продолжать формировать умение строить по схеме.

Продолжать учить работать со схемами.

Предложить обыграть свои постройки.

Кубики, необходимые для постройки.

Схемы.

18.1

Мы артисты

Учить работать с конструктором, опираясь на полученные ранее знания.

Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором lego.

Предложить построить музыкальные инструменты по выбору детей, опираясь на знания, полученные ранее.

Развивать воображение, образное мышление.

Наборы кубиков Lego.

18.2

Выставка музыкальных инструментов.

Организовать с детьми выставку получившихся музыкальных инструментов.

Предложить обыграть постройки, изготовленные на предыдущем занятии.

Предложить организовать ыставку музыкальных инструментов.

19.1

Лесные животные

Учить собирать из конструктора зайчика .

Учить детей отгадывать описательные загадки.

Рассмотреть иллюстрацию зайца- отметить изменения, происходящие с ним зимой.

Учить строить по образцу.

Кубики белого, черного и синего цветов.

19.2

Лесные животные. Закрепление.

Учить обыгрывать постройки, достраивая к ним необходимое.

Предложить детям дополнить поделки зайчиков елочками и кустами.

Учить совместно обыгрывать, получившиеся постройки.

Кубики зеленого, коричневого цветов.

20.1

Простоквашино

Просмотр серии мультфильма «Зима в Простоквашино»

Учить выделять в мультфильме основную мысль.

Предложить детям обдумать, какие постройки можно выполнить по данному мультфильму.

Оборудование для просмотра видео.

20.2

Едем «В Простоквашино»

Постройка лыжника

Вспомнить сюжет мультфильма, просмотренного на предыдущем занятии.

Предложить построить маму, приехавшую на лыжах в Новый год в Простоквашино.

Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым.(итог занятия: Лыжник под елкой)

Кубики  зеленого, синего, белого цветов.

Февраль

21.1

Государственный

флаг

Дать представление о флаге России

Рассмотреть с детьми изображение флага РФ.

Рассказать о чем говорят цвета на нем.

Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать.

Изображение флага России.

21.2

Государственный флаг. Закрепление.

Учить изображать флаг России методом «мозаика»

Обсудить в какой последовательности идут цвета флага.

Предложить детям самостоятельно выложить на платформе изображение флага РФ

Конструктор белого, синего и красного цвета.

22.1

Военная техника

Учить конструировать пушку по образцу.

Рассмотреть иллюстрацию пушки.

Выделить основные детали в ней.

Учить какие детали лучше использовать для её создания.

Предложить построить пушку по  показу педагога.

Изображение пушки.

20 кубиков конструктора зеленого цвета, и 4 синего

22.2

Военная техника. Закрепление.

Продолжать изготовление пушек.

Продолжить работу, начатую на прошлом занятии.

Предложить обыграть получившиеся постройки.

Обсудить с детьми вопрос : для чего нужны пушки в армии.

Изображение пушки. Кубики для постройки.

Постройки, начатые на прошлом занятии.

23.1

Папин день

Учить конструировать самолет по образцу педагога, по схеме.

Рассмотреть иллюстрацию самолета.

Выделить в ней основные части.

Рассмотреть схему постройки самолета.

Продолжать учить детей работать по схеме.

Изображение самолета.

Схемы по сборке модели самолета. Конструктор лего.

23.2

Папин день. Закрепление.

Конструирование самолета.

Закончить работу, начатую на предыдущем занятии.

Предложить обыграть получившиеся постройки.

Наборы кубиков, схемы.

24.1

Российская армия.

Просмотр видеофильма об армии России.

Порассуждать с детьми на тему: зачем стране нужна армия.

Аппаратура для просмотра видео.

24.2

Дядя Фёдор идет в армию.

Обыгрывание поделок.

Повторить с детьми название и смысл праздника «День защитника отечества»

Предложить обыграть предыдущие постройки.

Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе в сюжетно- ролевую игру.

Постройки самолетов и пушек.

Март

25.1

Первые цветы

Учить изготавливать композицию: «Корзина с подснежниками».

Предварительная работа: прочтение сказки «12 месяцев»

Дать представление о ранних цветах Учить собирать корзинку для цветов

Понакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности.

Конструктор Lego синего цвета.

25.2

Первые цветы. Закрепление.

Завершить изготовление начатого на прошлом занятии

Предложить детям закончить композицию, сконструировать для корзины подснежники.

Постройки корзины.

Lego зеленого и белого цветов

26.1

Сюрприз для мамы

Изготовление открытки в технике «мозаика»

Продолжать знакомство детей с Lego-мозаикой, формировать навыки изготовление на плоскости.

Продумать что можно изобразить га открытке.

Подвести детей к тому, что все мамы любят цветы.

Рассмотреть варианты-иллюстрации открыток Lego

Предложить самостоятельно подобрать необходимые для работы кубики

Иллюстрации открыток Lego в технике «мозаика»

Кубики Lego

26.2

Открытка для мамы. Закрепление.

Продолжать учить конструировать на плоскости

Из кубиков, отобранных детьми на предыдущем занятии, сконструировать открытку.

Наборы кубиков, подобранные детьми на предыдущем занятии.

Платформы

27.1

Выставка работ

Организовать выставку работ, сделанных к 8 марта

Предложить детям продумать, как будет выглядеть выставка.

Предложить самостоятельно расставить работы корзин с подснежниками и плоскостных открыток.

Предложить детям попробовать презентовать свои работы.

Стол с поделками детей.

27.2

Весна идет- весне дорогу.

Учить выделять основное из просмотренного видеоматериала

Просмотр видеофильма о весне

Предложить детям рассказать, о каких весенних признаках рассказывает видеосюжет

Аппаратура для просмотра видео

28.1

Морская звезда

Соединение деталей в противоположные стороны.

Дать представление кто такая морская звезда.

Продемонстрировать, как она выглядит.

Предложить детям порассуждать, как можно построить ее с помощью кубиков.

Закреплять представления о многообразии подводного мира, умение оказывать помощь товарищу при необходимости.

Кубики желтого, красного и белого цветов.

Иллюстрация морской звезды.

28.2

Морская звезда. Закрепление

Учить совместно обыгрывать полученные постройки.

Вспомнить с детьми основные моменты постройки морской звезды.

Предложить детям обыграть получившиеся постройки.

Постройки с прошлого занятия.

Апрель

29.1

Аквариум

Учить конструировать водоросли зелёного цвета, украшения дна деталями разных цветов.

Уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах.

Выслушать предположения детей о том, как можно построить водоросли.

Развивать умения конструировать по показу педагога.

Аквариум с декорациями, платформы

кубики синего,  жёлтого и  красного цветов.

29.2

Аквариум. Закрепление.

Продолжить работу по постройке аквариума

Вспомнить основные моменты прошлого занятия.

Еще раз уточнить у детей, чем можно украсить дно.

Продолжить работу начатую на предыдущем занятии.

Аквариум с декорациями, платформы

кубики синего,  жёлтого и  красного цветов.

30.1

Морское путешествие

Дать представление о жизни морских обитателей.

Просмотр фильма о морских жителях.

Аппаратура для просмотра видеофильма.

30.2

Морское путешествие. Закрепление

Продолжать формировать умение обыгрывать постройки в команде.

Учить использовать Lego постройки в сюжетно-ролевых играх.

Поделки детей сделанные раньше

31.1

Домик для скворца

Учить конструировать скворечник.

Дать представление о том, что такое скворечник и для чего он нужен.

Проговорить с детьми особенности данной постройки.

Формировать навыки скрепления деталей, соединяя и прижимая их друг к другу.

Иллюстрация скворечника,

Детали для изготовления скворечника.

31.2

Скворечник. Закрепление.

Продолжить работу, начатую ранее.

Вспомнить о предназначении скворечника.

Продолжить выполнение постройки.

Иллюстрация скворечника,

Детали для изготовления скворечника.

32.1

Обед для птиц

Конструирование кормушки

Обсудить с детьми вопрос «для чего нужны кормушки?»

Рассмотреть различные иллюстрации кормушек

Предложить самостоятельно выполнить постройки, поощряя проявление детской инициативы

Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.

Кубики для постройки

Иллюстрации различных кормушек

32.2

Кормушка. Закрепление.

Учить организовывать выставки

Предложить детям организовать выставку скворечников и кормушек.

Стол для выставки работ.

Работы скворечников и кормушек

Май

33.1

День победы.

Просмотр видеофильма о параде победы

Воспитывать любовь к родине

Воспитывать чувство гордости за свою страну

Познакомить с праздником Победы

Аппаратура для просмотра видеофильма

33.2

Символ победы.

Изготовление георгиевской ленточки.

Научить детей отражать впечатления в конструктивных видах деятельности.

Учить выкладывать Георгиевскую ленту из кубиков методом «мозаики»

Платформы

Кубики черного и оранжевого цветов

34.1

Праздничный салют

Учить изготавливать салют на плоскости

Провести беседу о празднике Победы

Подвести детей к тому, что праздник заканчивают  салютом

Учить детей создавать сюжетную композицию на плоскости.

Мелкий конструктор разных цветов.

34.2

Праздничный салют. Выставка

Продолжать формировать умение организовывать выставку

Предложить детям организовать выставку работ салюта

Выбрать ответственного за организацию

Работы детей

35.1

Главная улица

Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий.

Систематизировать знания детей о родном городе.

Вспомнить как строятся дома, и прочие городские элементы               (машина, светофор, дорога)

Иллюстрация с изображением городских улиц (домов), разноцветные кирпичики Lego.

35.2

Главная улица.

Закрепление.

Обогащение макета новыми постройками.

Продолжить работу , начатую на прошлом занятии.

Учить работать в паре и коллективно.

 Учить сооружать совместную постройку.

Иллюстрация с изображением городских улиц (домов), разноцветные кирпичики Lego.

36.1

Универсам

Строить разнообразные конструкции зданий (магазины) строением одноэтажных и многоэтажных домов.

Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости.

Фотографии магазинов нашего города. Конструктор Lego

36.2

Выставка-показ макета городской улицы

Закреплять умение организовывать выставку и представлять итоги своего труда.

Назначить ответственного за оформление выставки.

Выбрать по человеку из команды, который будет представлять работу.

Выступление с представлением полученного результата.

Итоговые макеты городских улиц

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...