LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 523.59 КБ |
![]() | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.
Опыт направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству. Продолжительность – 4 месяца.
ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) -дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Конструктор - ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.
Развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами LEGO-конструирования
Задачи:
- . Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
- . Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, актер оззвучки;
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
• Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма.
Развивающие:
• Развивать воображение и творческие способности;
• Развивать временные и пространственные отношения в анимации;
• Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
• Расширять и обогащать активный словарь детей;
• Создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;
• Создание условия для формирования художественных навыков и умений.
• Развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
• Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
• Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Принципы воспитания и обучения:
• от простого к сложному;
• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;
• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.
• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.
Вид проекта: творческий, групповой.
Планируемый результат: созданные мультфильмы.
1. Подготовительный этап.
На первом этапе проводится диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей, а также тестирование методом Пьерона – Рузера. ( Прил. №1)
Далее происходит подбор оборудования и средств реализации проекта (цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон), изучение детской и методической литературы, детских песен, мультфильмов для детей.
На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Создание декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу Киностудия Windows.
2. Основной этап.
На втором этапе происходит знакомство детей с историей анимации. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».
Дети знакомятся с разными видами мультфильмов: пробуют сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный, знакомятся с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки.
Далее производился анализ ресурсов, после которого совместно был разработан сценарий.
На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем был создан первый мультфильм «Встреча в кафе». Для этого использовали конструктор LEGO.
Замысел создания мультфильма родился в процессе детской игры в LEGO- конструктор. Дети строят дом из кирпичиков LEGO. Вокруг дома появляются деревья, цветы, здания. После постройки локации появился сюжет, придуманный с детьми.
Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Лучше сделать по две фотографии, это может выручить, если одна фотография получится размытой. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду, эти параметры необходимо задать при монтаже фильма. Чем больше кадров, тем лучше. (В среднем, на 2 минуты мультфильма необходимо примерно 300 фотографий).
После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма.
Создание мультфильма длительный и сложный процесс. Наш первый мультфильм «Встреча в кафе» получился длительностью 1 минута. Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга.
3. Заключительный этап.
На третьем, заключительном этапе, мы презентуем наш мультфильм, анализируем полученные знания и умения.
Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма. Процесс создания мультфильмов увлек детей и взрослых.
Таким образом, создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.
Полученные результаты.
В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия. Также повысился навык командной работы (делегирование отельных этапов участнику, с более развитым навыком, необходимым в данный момент, совместное решение конфликтов, групповое принятие решений).
Повторно проведенные диагностики показали повышение первоначальных результатов. (Прил.№2)
Приложение №1
Мониторинг по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)
Инструментарий сбора информации.
Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11
сентябрь 2019г
Номер ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Побуждение | Интерес к данному виду деятельности | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Знания | Название цвета детали | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Название формы детали | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умения | Умение группировать детали | По цвету | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
По форме | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение скреплять детали разными способами | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать | По объемному образцу | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
По образцу на картинке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Используя пошаговую схему | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
По инструкции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
Умение анализировать постройку, выделяя части целого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение планировать предстоящую постройку | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение составлять рассказ о постройке | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение обыгрывать постройку | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Результат | 20 | 19 | 19 | 22 | 20 | 20 | 17 | 26 | 23 | 28 | 26 | 23 | 25 | 25 | 28 | 18 | 18 | ||
Общий результат группы | 377 |
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога; 2б
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого; 1б
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого. 0б
Тестирование методикой Пьерона-Рузера.
Цель:
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Оборудование:
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке
Процедура эксперимента:
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.
.
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации внимания |
100 | 1 | очень высокий |
91-99 | 2 | высокий |
80-90 | 3 | средний |
65-79 | 4 | низкий |
64 и меньше | 5 | очень низкий |
Хорошим результатом считается:
- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;
- быстрое запоминание условных обозначений;
- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).
Заключительная беседа.
Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.
Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:
- «Понравилась тебе эта работа?»
- «Тебе было интересно?»
- «Что было интереснее всего?»
- «Что было трудно? Что легко?»
После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»
Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.
Примечание
В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.
Номер ребенка | Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации |
1 | 87 | 3 | Средний |
2 | 81 | 3 | Средний |
3 | 72 | 4 | Низкий |
4 | 62 | 5 | Очень низкий |
5 | 74 | 4 | Низкий |
6 | 52 | 5 | Очень низкий |
7 | 65 | 4 | Низкий |
8 | 80 | 3 | Средний |
9 | 54 | 5 | Очень низкий |
10 | 86 | 3 | Средний |
11 | 91 | 2 | Высокий |
12 | 73 | 4 | Низкий |
13 | 79 | 4 | Низкий |
14 | 92 | 2 | Высокий |
15 | 94 | 2 | Высокий |
16 | 59 | 5 | Очень низкий |
17 | 64 | 5 | Очень низкий |
Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.
Сентябрь 2019г.
Приложение №2
Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11
Январь 2020г.
Номер ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Побуждение | Интерес к данному виду деятельности | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Знания | Название цвета детали | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Название формы детали | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умения | Умение группировать детали | По цвету | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
По форме | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение скреплять детали разными способами | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать | По объемному образцу | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
По образцу на картинке | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Используя пошаговую схему | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
По инструкции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | ||
Умение анализировать постройку, выделяя части целого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Умение планировать предстоящую постройку | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение составлять рассказ о постройке | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Умение обыгрывать постройку | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Результат | 24 | 21 | 25 | 25 | 20 | 25 | 21 | 28 | 26 | 30 | 28 | 25 | 27 | 29 | 30 | 20 | 19 | ||
Общий результат группы | 423 |
Номер ребенка | Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации |
1 | 93 | 2 | Высокий |
2 | 89 | 3 | Средний |
3 | 83 | 3 | Средний |
4 | 66 | 5 | Низкий |
5 | 86 | 4 | Средний |
6 | 62 | 4 | Низкий |
7 | 79 | 4 | Низкий |
8 | 96 | 2 | Высокий |
9 | 67 | 4 | Низкий |
10 | 95 | 2 | Высокий |
11 | 96 | 2 | Высокий |
12 | 82 | 3 | Средний |
13 | 85 | 3 | Средний |
14 | 91 | 2 | Высокий |
15 | 95 | 2 | Высокий |
16 | 62 | 5 | Очень низкий |
17 | 68 | 4 | Низкий |
Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.
Январь 2020г.
Список группы.
№ | Имя, ф. ребенка, возраст |
1 | Дана Б. 6 лет |
2 | Василиса Б. 6 лет |
3 | Ульяна Б. 5 лет |
4 | Дмитрий В. 6 лет |
5 | Анастасия В. 5 лет |
6 | Максим М. 5 лет |
7 | Екатерина М 6 лет |
8 | Роман М. 6 лет |
9 | Забихулла Н. 6 лет |
10 | Степан П. 6 лет |
11 | Ульяна П. 5 лет |
12 | Давид С. 6 лет |
13 | Ксения С 6 лет. |
14 | Андрей Ф 6 лет |
15 | Дмитрий Ч 6 лет. |
16 | София Ш. 6 лет. |
17 | Виктория Ш. 5 лет |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Мониторинг по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)
Инструментарий сбора информации.
Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11
сентябрь 2019г
Номер ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Побуждение | Интерес к данному виду деятельности | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Знания | Название цвета детали | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Название формы детали | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умения | Умение группировать детали | По цвету | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
По форме | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение скреплять детали разными способами | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать | По объемному образцу | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
По образцу на картинке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Используя пошаговую схему | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
По инструкции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
Умение анализировать постройку, выделяя части целого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение планировать предстоящую постройку | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение составлять рассказ о постройке | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение обыгрывать постройку | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Результат | 20 | 19 | 19 | 22 | 20 | 20 | 17 | 26 | 23 | 28 | 26 | 23 | 25 | 25 | 28 | 18 | 18 | ||
Общий результат группы | 377 |
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога; 2б
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого; 1б
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого. 0б
Тестирование методикой Пьерона-Рузера.
Цель:
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Оборудование:
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке
Процедура эксперимента:
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.
.
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации внимания |
100 | 1 | очень высокий |
91-99 | 2 | высокий |
80-90 | 3 | средний |
65-79 | 4 | низкий |
64 и меньше | 5 | очень низкий |
Хорошим результатом считается:
- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;
- быстрое запоминание условных обозначений;
- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).
Заключительная беседа.
Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.
Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:
- «Понравилась тебе эта работа?»
- «Тебе было интересно?»
- «Что было интереснее всего?»
- «Что было трудно? Что легко?»
После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»
Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.
Примечание
В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.
Номер ребенка | Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации |
1 | 87 | 3 | Средний |
2 | 81 | 3 | Средний |
3 | 72 | 4 | Низкий |
4 | 62 | 5 | Очень низкий |
5 | 74 | 4 | Низкий |
6 | 52 | 5 | Очень низкий |
7 | 65 | 4 | Низкий |
8 | 80 | 3 | Средний |
9 | 54 | 5 | Очень низкий |
10 | 86 | 3 | Средний |
11 | 91 | 2 | Высокий |
12 | 73 | 4 | Низкий |
13 | 79 | 4 | Низкий |
14 | 92 | 2 | Высокий |
15 | 94 | 2 | Высокий |
16 | 59 | 5 | Очень низкий |
17 | 64 | 5 | Очень низкий |
Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.
Сентябрь 2019г.
Приложение №2
Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11
Январь 2020г.
Номер ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Побуждение | Интерес к данному виду деятельности | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Знания | Название цвета детали | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Название формы детали | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умения | Умение группировать детали | По цвету | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
По форме | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение скреплять детали разными способами | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать | По объемному образцу | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
По образцу на картинке | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Используя пошаговую схему | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
По инструкции | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | ||
Умение анализировать постройку, выделяя части целого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Умение планировать предстоящую постройку | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Умение составлять рассказ о постройке | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
Умение обыгрывать постройку | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Результат | 24 | 21 | 25 | 25 | 20 | 25 | 21 | 28 | 26 | 30 | 28 | 25 | 27 | 29 | 30 | 20 | 19 | ||
Общий результат группы | 423 |
Номер ребенка | Число обработанных фигур | Ранг | Уровень концентрации |
1 | 93 | 2 | Высокий |
2 | 89 | 3 | Средний |
3 | 83 | 3 | Средний |
4 | 66 | 5 | Низкий |
5 | 86 | 4 | Средний |
6 | 62 | 4 | Низкий |
7 | 79 | 4 | Низкий |
8 | 96 | 2 | Высокий |
9 | 67 | 4 | Низкий |
10 | 95 | 2 | Высокий |
11 | 96 | 2 | Высокий |
12 | 82 | 3 | Средний |
13 | 85 | 3 | Средний |
14 | 91 | 2 | Высокий |
15 | 95 | 2 | Высокий |
16 | 62 | 5 | Очень низкий |
17 | 68 | 4 | Низкий |
Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.
Январь 2020г.
Список группы.
№ | Имя, ф. ребенка, возраст |
1 | Дана Б. 6 лет |
2 | Василиса Б. 6 лет |
3 | Ульяна Б. 5 лет |
4 | Дмитрий В. 6 лет |
5 | Анастасия В. 5 лет |
6 | Максим М. 5 лет |
7 | Екатерина М 6 лет |
8 | Роман М. 6 лет |
9 | Забихулла Н. 6 лет |
10 | Степан П. 6 лет |
11 | Ульяна П. 5 лет |
12 | Давид С. 6 лет |
13 | Ксения С 6 лет. |
14 | Андрей Ф 6 лет |
15 | Дмитрий Ч 6 лет. |
16 | София Ш. 6 лет. |
17 | Виктория Ш. 5 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...
Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

LEGO-конструирование и робототехника, как средство развития навыков конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад для участия в тематической площадке "Первые шаги в робототехнику" IV регионального технического фестиваля "ТЕХНОСТАРТ"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»
В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жи...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...
План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

Самообразование по теме: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».Конструирование на этапе дошкольного возр...