Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Практическая цель занятия: создание воздушного змея.
Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.
Материалы:
• Бамбуковые палочки
• Клей «Мастер»
• Бумага А-4
• Цветная бумага
• Ножницы
• Катушка ниток
• Простой карандаш
• Фломастеры
• Одноразовые цветные пакеты
• Образцы воздушных змей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
Практическая цель занятия: создание воздушного змея.
Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.
Материалы:
• Бамбуковые палочки
• Клей «Мастер»
• Бумага А-4
• Цветная бумага
• Ножницы
• Катушка ниток
• Простой карандаш
• Фломастеры
• Одноразовые цветные пакеты
• Образцы воздушных змей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую поделку. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что сегодня на занятии мы будем делать.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный змей.
Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. А сейчас посмотрите на образцы, какие виды змеев существуют в разных странах.
Показ призентацию с различными видами воздушных змеев.
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае каждый года на праздник Нового года проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев: в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка).
Рассказ воспитателя о Китайской легенде, (один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её.Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе). Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.
3. Физминутка.
Ты лети, мой змей воздушный,
Выше, прямо к облакам.
Воле ты моей послушный,
Крепкой нитке и рукам.
Ты кружись и извивайся
Падай вниз и поднимайся,
Белой птицей взвейся ввысь
И смотри, не оторвись.
Показ изготовления воздушного змея.
Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей:
1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой;
2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас;
3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом;
4. Средство управления змеем.
Как вы думаете, что это может быть?
Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)
Показ двух вариантов готовых воздушных змеев.
Объяснение изготовления змея.
По ходу объяснения дети рассматривают схему.
Воспитатель: Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежит бумага разных цветов, фломастеры, Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты из бумаги. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу. Приступайте к выполнению.
нитки. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе.
-Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста?
Обсуждение вариантов украшения.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.
4. Итог. Ребята, какие вы молодцы! изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе
Цель:Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа
Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.Оборудование: Письмо от белки. Квадрат...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект НОД по конструированию на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: "Осенний лист" в подготовительной группе....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "
Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....