Конспект занятия по конструированию из бумаги " Корзинка для белочки" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Старкова Ирина Анатольевна

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Оборудование: Письмо от белки. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки. Клеевой карандаш. Ящик для посылки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги

«Корзинка для белочки»

в подготовительной группе №7

Цель: Закреплять умение детей работать по выкройке (делать квадратные коробочки); воспитывать самостоятельность. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Оборудование: Письмо от белки. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки. Клеевой карандаш. Ящик для посылки.

Ход занятия:

В.: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Послушайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Д.: Белка

В.: Правильно, это письмо от белки.

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Мне мышка-норушка рассказала, что вы будите делать корзинки. Помогите, пожалуйста, моим подружкам».

В.: Ребята, вы помните мультфильм «Просто так»?

Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?

Д.: Сделать корзинки и подарить их белочкам.

В.: Да, действительно мы можем сделать корзинки. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.

В.: Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? 

Д.: Ответы детей

В.: Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.

Педагог показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску.

Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.

1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.

2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.

3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.

4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.

5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 12 маленьких квадратиков.

6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.

7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.

8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.

9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.

10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.

11. Корзинка готова.

Воспитатель задаёт вопросы о последовательности изготовления корзинки, подсказывая (на ещё одном своём образце).

Дети начинают работать.

Воспитатель на своём образце показывает то, что дети сами затрудняются сделать.

В.: Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

В.: Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).

В.: Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.

Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).

4. Итог занятия:

В.: Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какая корзиночка понравится белочкам больше? Почему?

В.: Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной  группы на тему: «Кружечка «Гжель»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги: «Корзинка»

Цель: научить детей работать с бумагой....