Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием технологии «Групповой сбор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе
с использованием технологии «Групповой сбор»
Область : Познавательное развитие
Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к наблюдению за птицами;
Обучающие:
- познакомить детей с зимующими птицами;
- систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
- обогащать словарный запас: зимующие, птицы, кормушка.
-учить узнавать птицу по звуковой записи.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: «Доска выбора», презентация по теме, иллюстрации с изображением птиц. слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах. Размещение воспитателем в зонах активности материалов для творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Ход НОД:
Звон колокольчика
Воспитатель: Колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок) Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне. Все ли нашли для себя местечко? Все ли удобно устроились?
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в группу пришло электронное письмо.
Слайд 1 - Текст на экране «Ребятам старшей группы»
Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - не известно .Хотите узнать от кого письмо? (Да.)Для этого нам нужно разгадать загадку. Вы готовы?
В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях (Машенька)
Воспитатель: Действительно, это Маша. Ребята ,а вы хотите узнать, что в письме? Вам интересно? Давайте скорей откроем письмо и узнаем что в нём.
Слайд 2 - Анимированный и озвученный персонаж на экране
"Здравствуйте ребята, домик Медведя находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима, одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может быть вы мне подскажете?"
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес и помочь Маше разобраться?
Дети: Да. (встали на ковре)
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя.
Слайд 3 (изображение леса)-
Воспитатель: Где же мы с вами очутились? Давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же нас здесь встречает? (садимся на стульчики напротив телевизора)
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Чью песню мы с вами слышим? (Ответ детей)
Слайд 4- на экране –воробей
Воспитатель: Воробьи - хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются и охотно купаются зимой в снегу.
Звучит запись пения птиц.
Слайд 5- на экране синица
Воспитатель: Синицы - очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
Звучит запись пения птиц.
Слайд 6 - на экране сорока
Сорока - ловкая, подвижная и суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма.
Звучит запись пения птиц.
Слайд 7 - на экране дятел
Дятел – санитар леса. Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых и их личинок.
Звучит запись пения птиц.
Слайд 9 - на экране снегирь
Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайкам. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, смогли узнать всех птиц по их голосам.
Воспитатель: Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц, что у них есть общего?
Дети: У них есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями .
Воспитатель : А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?
Дети: У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! Кто-нибудь из вас хотя бы однажды мечтал побывать птичкой и полетать по небу? Какой бы зимующей птицей хотел бы побыть ты, Серёжа? А ты, Денис? (спросить всех детей)
Давайте представим, что наши руки – это крылья и немного полетаем над лесной опушкой. Я тоже буду птичкой- снегирём.
Физминутка (дети под музыку перемещаются по группе, имитируя взмах крыльев)
Воспитатель: Молодцы, здорово полетали. (дети останавливаются и собираются вокруг воспитателя). А почему птиц зимой почти не слышно?
Дети: Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем же питаются птицы? А легко ли им найти себе пищу зимой?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вернуться из леса и устроить «птичью столовую». Вы согласны? (встать со стульчиков и выйти на середину группы)
Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Воспитатель: Вот мы и оказались снова в своей группе. Поможем птицам не замерзнуть от голода в зимнюю стужу? Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужно смастерить для них кормушки. Я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас.
В центре творчества я приготовила для вас раскраски кормушек и листы для рисования. Также вы можете там найти пластилин и слепить кормушки.
В центре конструирования вас ждут схемы для построения кормушек из конструкторов.
В центре экспериментирования я приготовила различные виды зернышек, которыми можно наполнить получившиеся кормушки.
Воспитатель : Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт. Я думаю, что наша доска выбора в этом поможет. (подходим к доске) Подумайте, какой центр вы выберете и поместите свою фотографию к значку этого центра.
Выбрав вид деятельности, дети помещают фотографии в соответствующие кармашки
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в центрах.(около доски)
- не конфликтовать, быть доброжелательными,
- если понадобится помощь другу – помочь,
- принимать товарищей по их желанию в команду.
В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.
Воспитатель: Звенит колокольчик, а это значит, что мы снова возвращаемся в наш круг. Дети берут получившиеся работы и присаживаются в круг на ковер.
Подведение итога деятельности :
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?
- Что ты нарисовала – (имя)? Какие угощения для птиц ты приготовила? И т.д.
-Как вы думаете, смогли мы ответить на Машин вопрос?
Презентация ,в которой Маша говорит, что теперь ей стало всё понятно и что она благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А куда мы с вами сегодня отправлялись в путешествие?
-Что мы там увидели? Услышали? Что было интересно? Что вызвало затруднение и т.д…
-А сейчас я предлагаю разместить ваши работы на выставке и отправиться на прогулку на участок, где мы тоже наполним наши кормушки зёрнышками для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!
Игра путешествие в волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.
НОД направлено на уточнение, обогащение , активизацию и актуализацию словаря по заданной теме, расширение знания о зимующих птицах, совершенствование и развитие лексико-г...
Методическая разработка «Использование технологии группового сбора в ознакомлении детей дошкольного возраста с культурой народов севера»
Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, и практическими умениями и навыками,...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»
Программное содержание: упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....