Сказочный персонаж
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в Средней группе
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно модельная деятельность
Тема:
Конструирование из природного материала
« Сказочный персонаж»
Воспитатель:
Мотолыгина
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя группа
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
« Наши любимые игрушки».
Тема НОД: «Сказочный персонаж» (из природного материала) Конструктивно-модельная деятельность
Цель: Учить детей составлять образ сказочного персонажа из частей природного материала.
Задачи:
Образовательное: Учить детей находить место в своей поделке в общей композиции.
Развивающие: Продолжать развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Словарная работа: Активизация словаря шишки еловые, сосновые, веточки, косточки.
Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет лесной поляны, изготовленный заранее вместе с детьми.
Предварительная работа: изготовление макета лесной поляны; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций в книгах; беседа о том, как по- разному художники изображают сказочных персонажей; сбор природного материала (сучки, шишки, листочки и т.д.).
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
1 | Воспитатель рассказывает историю: «В одном лесу была поляна. Поляна как поляна – с большими деревьями, цветами, пеньками, сухими ветками под ногами. Днем на поляну приходили звери отдыхать, резвились бабочки, пели птицы. Но вот однажды вечером, когда солнце ушло отдыхать, озарил поляну волшебный лунный лучик. Он скользнул по веткам, пенькам, травинкам – и тут произошло чудо – все сучки, ветки, шишки ожили и превратились в … А в кого смогут превратиться наши сучки, ветки и шишки. Мы с вами сейчас узнаем.
Подходим к столу с выложенным разнообразным природным материалом. Воспитатель берет шишку, рассматривает ее и говорит: «Я думаю, что эта шишка превратится в сову». - Ребята, может быть, вы тоже хотите превратить в кого-нибудь наши шишки, желуди, каштаны. - Во что может превратиться это семечко, а этот желудь? И т.д. Выберите себе материал, который вы хотели бы использовать для своего персонажа. Во время работы над образами, воспитатель делает своего персонажа, подсаживаясь к детям, которые испытывают затруднения, помогая им наводящими вопросами, косвенными советами, примерами. По мере, того как дети заканчивают изготовление своей поделки, воспитатель спрашивает из чего и в кого она превратилась. Рефлексия: Затем детям предлагается рассмотреть, какая волшебная, лесная полянка у нас получилась и предлагается придумать, что же могло произойти, чем могла завершиться эта история. | (Дети сидят на ковре, врассыпную.) Дети выбирают природный материал, рассматривают его на предмет похожести на какого-либо сказочного персонажа или лесного зверя, птицу, насекомое. В процессе рассматривания и выбора природного материала, воспитатель обращает внимание детей на разные плоды и семечки. Дети садятся за столы и изготавливают задуманный образ, закрепляют его на макете. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.
Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...