Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и диагностику развития конструктивных навыков у обучабщихся. Планирование образовательной деятельности включает в себя: образовательную деятельность в ходе режимных моментов и организацию развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu.docx | 89.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Перспективный план работы Лего центра
Составитель: Белякова Татьяна Валерьевна
Фоменко Евгения Анатольевна
г.Магнитогорск 2015год
Методические рекомендации для педагогов ДОУ
«Использование конструкторов «Лего» в дошкольных учреждениях»
1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.
2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.
4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:
-принцип последовательности;
-принцип наглядности;
-принцип доступности;
-принцип учёта индивидуальных особенностей,
-принцип интегрированного подхода.
5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:
- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;
- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;
- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;
- диагностика знаний и умений;
- обобщение и систематизация накопленного опыта.
6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:
– наглядно-практические,
– словесные,
– проблемных ситуаций,
– систематизации знаний и умений,
– игровые.
7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:
- создание условий для развития творческого потенциала детей;
- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;
-повышение квалификации педагогических кадров.
8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».
Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.
9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.
10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:
- конструирование по образцу
- конструирование с опорой на схемы
- конструирование по собственному замыслу.
11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:
а). Анализ образцов, выполненных одним способом.
б). Анализ несовершенной поделки.
в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.
г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).
12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.
13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:
• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),
• папки – передвижки;
• выставки детских работ с участием родителей, конкурсы.
• развлечения,
• родительские собрания, мастер – класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Младшая группа
г.Магнитогорск 2015год
Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе общей направленности. | |||||||
Период | Лексическая тема | Тема по легоконструированию | Задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | ||
Сентябрь | Огород (Овощи) | «Поможем Пете построить забор для огорода» | - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий); - прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; - обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. | «Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Дружная команда» - развивать самостоятельность, сплоченность команды; - развивать навыки конструирования. | ||
Сад (Фрукты) | «Построим в саду дорожку красного цвета» | -Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; -Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; -Учить называть предмет по форме (кубик); -Развивать воображение, память, образное мышление; - Развивать мелкую моторику рук. | «Разложи по цвету» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание «Найди кирпичик как у меня»; «Передай кирпичик-лего» - развивать координацию движений; -закреплять название деталей. | «По дорожке в гости к зайке» - закрепить навык конструирования дорожек; - развивать самостоятельность. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!». 2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.) 3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?» | |||||||
Октябрь | Осень | «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» | -Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий); -Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек; - Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. | «Разложи по цвету»; «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание | «Гуляем в нашем парке» - закрепить знания о величине предмета; - закрепить навык построения по образцу. | ||
Лес | «Избушка для трех медведей» | -Развивать конструкторские навыки детей; -Упражнять в сооружении прочных построек; - Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; - Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | «Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Избушка для трех медведей» -развивать конструкторские навыки детей; -упражнять в сооружении прочных построек; - упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. | |||
Взаимодействие с родителями: 1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма) 2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма. | |||||||
Ноябрь | Одежда (Головные уборы) | «Построим шкаф для одежды» | -Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф); -Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. | «Собери кирпичики лего» - закреплять навык построения простейшей конструкции; - закрепить различные варианты скреплений. «Найди кирпичик как у меня» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); - развивать память и внимание. | «Моя комната» - закрепить навык конструирования мебели; - развивать фантазию и творчество. | ||
Посуда | «Шкаф для посуды» | -Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; -Развивать умение работать по образцу. | «Наша квартира» (Н.В.Нищева, 150) | «Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный) 2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка». | |||||||
Декабрь | Здравствуй, зимушка - зима! | «Построим зимнюю детскую игровую площадку» | -Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот; -Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды); -Развивать способности у детей работать сообща. | «Чего не стало?» - закрепить цвет, форму деталей; -развивать память, внимание. «Попади в ворота» - развивать координацию движений. | «На горке в зимнем городке» -закрепить способность работать в коллективе; - закрепить навык самостоятельного конструирования. | ||
Новый год | Новогодняя елочка | - Способствовать развитию мышечной силы; - Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью; - Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память. | «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева, 162) | «Украшаем Новогоднюю ёлку» - закрепить навык построения елки; -вызывать положительные эмоции у детей. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.) 2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора» 3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором | |||||||
Январь | Домашние животные и их детеныши | Создание модели любимого животного | -Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора; - Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; -Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; - Развивать фантазии и диалоговую речь детей. | «Запомни расположение» - развивать помять, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Животный двор» - закрепить знания о домашних животных; - развивать фантазию, воображение. | ||
Домашние птицы и их детеныши | «Веселый петушок» (модель петушка) | - Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки; - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий; - Способствовать развитию мышечной силы. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. «Чудесный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь; - закрепить цвет, форму деталей. | «Птичий двор» - закрепить знания о домашних птицах; - развивать фантазию, | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда». 2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. | |||||||
Февраль | Транспорт (ПДД) | Конструирование легковой машины по образцу | -Анализировать строения предметов; -Учить выделению основных частей, определению их назначения; -Ознакомить с правилами перехода через улицу; - Закрепить умения строить по образцу. | «Кто быстрее построит башню» (командная игра) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - учить строить в команде, помогать друг другу. | «Моя улица» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев. | ||
День защитников Отечества | Конструирование грузовой машины | -Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов; - Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части; - Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины; -Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами. | «Чего не стало?» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память и внимание | «ДТП на проезжей части дороги» - повторить правила дорожного движения; - закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора» 2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий) | |||||||
Март | Семья | «Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра» | -Закрепить понятия «длинный – короткий»; -Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. | «У кого выше?» (строительство башни) - закреплять навык построения простейшей конструкции; - развивать ловкость, внимание. | «Моя семья» - закрепить умение конструирования человека; - развивать самостоятельность конструирования. | ||
Мой дом (его части) | «Сооружение одноэтажного домика» | -Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора; | «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображенное на карточке с постройками. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста» 2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!» 3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню | |||||||
Апрель | Мебель (части мебели) | Конструирование предметов мебели по собственному замыслу | -Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»; -Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей. | «Найди такую же деталь, как на карточке» - развивать внимание, наблюдательность; - учить соотносить изображение на карточке с деталями. | «В мебельном магазине» -закрепить навык построения мебели; -закрепить умение выделять основные функциональные части. | ||
Комнатные растения | Конструирование по замыслу | - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | «Пчёлка Майя в цветочном магазине» - закреплять полученные навыки; - учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор) 2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями. 3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
| |||||||
Май | Насекомые | Моделирование бабочки по картинке | -Ознакомить детей с различными видами бабочек; - Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки. | «Светофор» «Бабочка», «Пчела» (Н.В.Нищева, 106-107) | «Бабочки на цветочной полянке» - закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки; - развивать фантазию; - вызывать положительные эмоции. | ||
Труд людей весной | Постройка заборов из деталей прямоугольной формы | -Формировать представления о высоте предметов; - Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением; - Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; - Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом; -Формировать умения правильно использовать цвет. | «Подбери по цвету» - закрепить цвет деталей лего конструктора | «Запомни расположение» - развивать память, внимание; - закрепить различные варианты скреплений. | |||
Взаимодействие с родителями: 1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором» 2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!» 3. Выставка детских работ 4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Средняя группа
г.Магнитогорск 2015год
Планирование по лего-конструированию в средней группе общей направленности | ||||||||||||
Период | Лексическая тема | Тема по Лего-конструированию | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | |||||||
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Конструирование по замыслу | -Закреплять навыки, полученные в младшей группе; -Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание; -Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «Скреплялки» - вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей. «Угадай что спрятано?» - закрепить цвет и форму деталей. «Что лишнее?» - развивать внимание и память. | «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» - формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; -развивать коммуникативные навыки. | |||||||
Сад (Фрукты) | Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» | -Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); -Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | « Овощи и фрукты» -называть и группировать их; -после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. | «Что купили на базаре?» -расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. | ||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||
Октябрь | Осень | Осенний лес | - Закреплять умение строить лесные деревья; - Учить отличать деревья друг от друга; - Закреплять названия деталей и цвет. | «Осень пришла» | «Путешествие в осенний лес» - продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. | |||||||
Грибы и ягоды | Грибная полянка | - Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Грибная корзинка» -совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; -учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный; -развивать внимание, память, устную речь. | «Чудесное лукошко» -расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах | ||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||
Ноябрь | Я и мое тело | Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» | -Закреплять понятия «длинный – короткий»; -Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. | «Части тела» -формировать представления воспитанников о строении своего тела. | «На приеме у доктора» -дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни. | |||||||
Обувь | «Построим обувной магазин» | -Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | «Чья обувь» -развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. | « В обувном магазине» - учить различать по внешнему виду обувь; -сосредотачиваться при рассматривании предметов; -развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); --правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). | ||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||
Декабрь | Зимующие птицы Урала | Птичка «снегирь» | - Закреплять полученные навыки; -Распределять детали лего - конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования; -Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. | «Угадай что спрятано?» - закреплять цвет, форму деталей; «Передай кирпичик лего». - развивать координацию движений; «Фантазеры» - закрепить варианты скреплений. | «Покормим птичек» Выставка «Зимующие птицы Урала из LEGO- конструктора» - закрепить навык конструирования птиц; -воспитывать доброжелательное отношение к природе. | |||||||
Новый год | Елочные игрушки | - Способствовать развитию мышечной силы; - Развивать способность выделять в предметах их функциональные части; - Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память. | «Убери на место» - закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества. «Что лишнее?» - развивать внимание, память. «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. | «Украшаем группу к новому году» Конкурс «Новогодняя игрушка» -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции. | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) Консультации: «Развитие ребенка через Лего?». 2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора» 3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором. | ||||||||||||
Январь | Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «На прогулке»; «Что такое хорошо, что такое плохо» - закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание. «Угадай что спрятано?» - закреплять цвет, форму деталей «Передай кирпичик лего». - развивать координацию движений | «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||||||
Домашние животные и их детеныши | «За лесом у речки гуляют овечки…» | - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; -Учить строить домашних животных; - Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева, 162) Стихотворение В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». «Кто где живет?» - развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | «У бабушки в деревне». - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество. | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни». 2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO» Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры». 3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам. | ||||||||||||
Февраль | Транспорт ( ПДД) | Грузовая машина с прицепом | - Учить анализировать образец будущей постройки; - Учить строить по схеме; - Формировать бережное отношение к конструктору; - Закреплять умения обыгрывать постройку. | «Автомобили» - закрепить правила поведения на дороге и в транспорте. «Построим светофор» -закрепить варианты скреплений конструктора, цвета «Передай кирпичик лего» - развивать координацию движений. | «Моя улица» (машины, светофор, дорожки, деревья, дома); «Я иду в детский сад» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев; - повторить правила дорожного движения. | |||||||
День защитников Отечества | Военная техника (самолет) | - Рассказывать о профессии летчика; - Учить строить самолет, выделяя функциональные части; - Распределять детали лего-конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение «Похожи, не похожи» - развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы «Самолеты» - развивать координацию движений | «Мы солдаты»; «Военная техника» (самолеты, танки, машины.) -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) 2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора» 3. Консультации: «Математика с LEGO» 4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) 5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» 6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей. 7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий) 8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы» | ||||||||||||
Март | Мой дом | «Дом, в котором мы живем...» | - Вспомнить основные части дома; - Учить строить новым способом крышу -«лесенкой»; - Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; - Рассказать о членах семьи. | «Выполни задание по словесной инструкции» - задание на классификацию «Разноцветные башни» - знание цвета, размера «Запомни и разложи» - развитие внимания, памяти | «Строим дом» -умение строить по образцу «Чудесный парк» -украшаем придомовую территорию. «На что это похоже» -придумать мебель из данного количества деталей. | |||||||
Мой город | «Мы едем, едем, едем…» | - Вспомнить основные виды городского транспорта; - Учить строить грузовой автомобиль; - Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового; -Учить называть основные элементы автомобиля. | «Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета» - развивать внимание, память «Найди клад» (знание деталей конструктора) | «Городской транспорт»; «На улицах нашего города» - умение создавать постройки и обыгрывать и; - закрепить умение строить грузовую машину по образцу | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра 2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов» 3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам» | ||||||||||||
Апрель | Комнатные растения | «На окне растет герань» | - Повторить названия комнатных цветов; - Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - Повторить строение цветка; - Учить подбирать детали по цвету; | Д/и «Фантазёры» - варианты скрепления разных кирпичиков. Д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей. Д/и «Каждому кирпичику свой цветок» | Рассматривание иллюстраций альбома «Комнатные растения» Игровая ситуация «Соберём из ЛЕГО уголок природы» | |||||||
Перелетные птицы | Встречаем птиц | - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «клювик»; - Познакомить со схемой строения птицы; | «Разложи детали по местам» -знание названия, формы и цвета деталей «Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога | «Перелётные птицы»; «Что за птица?»; «Курочка – ряба» - вспомнить названия перелётных птиц; | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?» 2. Выставка и фотовыставка работ 3. Консультация для родителей на сайте ДОУ | ||||||||||||
Май | Аквариумные рыбки | «Рыбка плавает в водичке» | - Познакомить с названиями аквариумных рыб; - Познакомить со строением рыб; - Продолжать учить строить по образцу; | «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти «Узнай по контуру» - закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти | «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей. «Выполни задание по словесной инструкции» | |||||||
Труд людей весной | Проект «Ферма», «Мой папа - фермер» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Учить строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; - Закрепить знания о работе фермера и его семьи; | Рассматривание картинок и фотографий на тему «ФЕРМА»; Чтение художественной литературы; Рисование на тему «Жизнь на ферме»; «Послушай и сделай»; «Фантазёры» (варианты скрепления разных кирпичиков). | «Кому что подойдёт» - знание орудий труда «Ферма» - обыгрывание построек «Экскурсия по ферме» - развитие памяти «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти | ||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО» 2. Выставка детских работ 3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Старшая группа
г.Магнитогорск 2015год
Планирование по лего-конструированию в старшей группе общей направленности. | |||||
Период | Лексическая тема | Тема по Лего-конструированию | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи) |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Конструирование по замыслу | - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. | «Что лишнее?» - развивать внимание и память. «Построй, не открывая глаз» - учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. | «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» - формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; -развивать коммуникативные навыки. |
Сад (фрукты) | Конструирование фруктов | - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | « Овощи и фрукты» - называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. «Таинственный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь. | «Что купили на базаре?» -расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Октябрь | Осень | Осенний лес | -Закреплять умение строить лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга; -Закреплять названия деталей и цвет. | «Осень пришла» «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. | «Путешествие в осенний лес» -продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека» - наблюдение за осенней природой. |
Грибы и ягоды | Грибная полянка | -Выделять основные части постройки, определять их назначение; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Грибная корзинка» -совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; -учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный; -развивать внимание, память, устную речь. «Лего на голове» - развивать ловкость, координацию движения. | «Чудесное лукошко» -расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Ноябрь | Я и мое тело | «Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка) | -Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA; -Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком; -Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка. | «Части тела» -формировать представления воспитанников о строении своего тела «Чья команда быстрее построит» -учимся строить в команде, помогать друг другу; -развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. | «На приеме у доктора» -дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни. |
Обувь | «Построим фургон для доставки обуви в магазины» | - Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; -Определить конструктивные особенности машин – фургонов; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате; - Развивать конструктивное воображение. | «Чья обувь» -развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. «Найди деталь такую же, как на карточке» -закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло". | « В обувном магазине» - учить различать по внешнему виду обувь; -сосредотачиваться при рассматривании предметов; -развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); --правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Декабрь | Зимующие птицы Урала | Кормушка для птиц | - Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из лего-конструктора; -Распределять детали лего-конструктора правильно. | «Найди такую же деталь как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктор; - рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах; - закрепить знания детей, развивать внимание. «Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук | «Самая теплая и прочная кормушка» - закрепить навык конструирования птиц; -воспитывать доброжелательное отношение к природе. |
Новый год | Новогодние игрушки | -Развивать фантазию и воображение детей; -Закреплять навык скрепления деталей; -Учит строить более сложную постройку. | «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. «Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; - рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. «Новогодний хоровод» | «Елочка красавица всем ребятам нравится». «Украшаем группу к новому году» -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Январь | Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки. | «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук. «Таинственный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь. | «На прогулке» «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Домашние животные и их детеныши | Животные на ферме (лошадь) | -Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей. | «Дорога в деревню» «Найди детеныша» «Домашние животные» - закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности. | «На ферме» - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Февраль | Транспорт (ПДД) | Моя улица | - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; - Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. | Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы. Рассказ об улицах. «Светофор» - закреплять значения сигналов светофора; - развивать внимание память. «Найди такую же деталь, как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктора. | «Моя улица» - закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома) |
День защитников Отечества. | Военная техника (Самолет) | -Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой - Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | «Кто быстрее?» - развивать быстроту, внимание координацию движений. «Самолеты» «Военная техника» - познакомить детей с военной техникой. | «Военная техника из лего» «Мы - солдаты» - воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; - развивать память, воображение. | |
Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» |
Март | Праздник мам | Полевые цветы | - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал | д/и «Запомни и разложи детали» -развивать внимание и память Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета» - развивать память, творческое воображение | Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию д/и «Чей лепесток» - закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов | |
Мой город | Дом (фасад) | - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА; | Строительная игра «На улицах нашего города» - учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город будущего» - развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора | Фотоальбом «Архитектура нашего города» - обратить внимание на разнообразие архитектурных строений; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях | ||
Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» | ||||||
Апрель | Комнатные растения | Цветушие растения | - повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку | д/и «Каждому кирпичику свой цветок» - учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика; - Творческое задание «Построй цветок по описанию» - развивать творческое воображение; - учить реализовывать конструктивные навыки | Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения» - закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию» - знакомить с работами своих товарищей - развивать творческое воображение | |
Перелётные птицы | Перелётные птицы | - повторить строение птицы; - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей | Игра «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогая друг другу; - развивать интерес, внимание; - закрепить умение строить птиц д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога) - закрепить умение моделировать | д/и «Какой птицы голос?» - учить узнавать птиц по голосу; - закрепить умение создавать конструкцию по замыслу Творческое задание «Строим дом для птиц» - закрепить знания о разных видах птичьих «домов»; - побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО - ДАКТА | ||
Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» | ||||||
Май | Азбука безопасности | Конструирование по замыслу | - повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - учить отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта; д/и «Выполни задание по словесной инструкции» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление | Сюжетно – ролевая игра «На улицах города» - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей; - развивать внимание, наблюдательность | |
Здравствуй, лето! | Живые цветы | - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением; - учить строить симметричные изображения на плоскости; - продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт | д/и «Замени деталь» - учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими Творческое задание « Делай, как я» - закрепить элементарные знания о симметрии; - учить строить симметричные плоскостные фигуры | Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки» - закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек; - побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора | ||
Взаимодействие с родителями: 1 Консультации: «Развитие речи с LEGO» 2 Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
города Магнитогорска
Подготовительная
к школе группа
г.Магнитогорск 2015год
Планирование по Лего-конструированию в подготовительной группе общей направленности. | |||||
Период | Лексическая тема | Тема по Лего-конструированию | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи) |
сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Мои любимые игрушки | - закрепить знания, полученные в старшей группе; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; - учить называть тему и давать общее описание | д/и «Назови и построй» - закреплять названия конструктора ДАКТО; - учить работать в коллективе д/и «Сложи квадрат» - учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей; - развивать логическое мышление; - закрепить умение работать на плоскости | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол» - побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета |
Осеннее настроение | В багрец и золото одетые леса | - развивать творческую инициативу и самостоятельность; - продолжать учить создавать изображения на плоскости; - учить сочетать в постройке детали по форме и цвету; - напомнить основные правила составления загадок | д/и «Скреплялки» - учить самостоятельно показывать и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей; - развивать конструктивное мышление, умение грамотно отстаивать свою позицию | Рассматривание альбома с репродукциями «Золотая осень» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе; - обратить внимание детей на палитру осенних красок | |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Октябрь | Перелётные птицы | Птицы Южного Урала | - познакомить с пернатыми обитателями наших лесов; - вспомнить строение птицы; -развивать творческое воображение; - учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей; - побуждать детей к речевому творчеству | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «Птицы, рыбы, звери» - развивать внимание, память; - закрепить знания о птицах Южного Урала | Рассматривание альбомов, открыток, презентаций «Птицы Южного Урала» - обогащать знания о фауне родного края; - побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству |
Мир животных | Лесные обитатели | - обогатить знания детей о животных Южного Урала; - вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку; - продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки | д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - учить отгадывать загадки; - развивать творческое мышления и скорость мышления | Демонстрационный материал «Кто как устроен» - закрепить знания о строении животных, птиц; - обогатить словарный запас дошкольника Игра – соревнование «А ну-ка, собери» - учить собирать модели по карточкам; - учить доводить до конца начатое дело; - мотивировать на создание собственных моделей | |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Ноябрь | Моя малая Родина | Строим дом | - учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)
- учить сочинять загадки | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»,2 часть - развивать кратковременную слуховую и зрительную память; - учить логически выстраивать словесную цепочку | Рассматривание альбомов «Магнитогорск», «Моя Родина – Южный Урал» - обогащать знания о достопримечательностях родного края; - вызвать интерес к архитектурным стилям; - учить различать их и применять в свободной деятельности |
Мир вокруг нас | Транспорт | - учить строить конструкции по замыслу; - закрепить знания о видах транспорта; - продолжать учить сочинять загадки | д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «Светофор» - закреплять знания сигналов светофора; - закреплять внимание, память; - мотивировать на использование ЛЕГО- светофора в дальнейшем обыгрывании | Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города» - учить применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения; - побуждать детей к созданию собственных моделей; - учить детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения) | |
Взаимодействие с родителями
| |||||
декабрь | Начало зимы | К нам приходит Дед Мороз | - учить создавать из конструктора фигуры людей; - учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом; - учить соединять детали различными способами; - продолжать учить сочинять загадки | д/и «ЛЕГО подарки» - развивать интерес к игре и внимание д/и «Чем мы похожи» - развивать ассоциативное мышлении; - развивать умение находить связь между непохожими предметами; - учить работать в коллективе | д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - учить отгадывать загадки; - развивать творческое мышление и скорость мышления |
К нам приходит Новый год | Новогодняя открытка | - учить строить объёмные плоскостные изображения; -воплощать свой замысел, опираясь на образец; - продолжать учить сочинять загадки про Новый год; - продолжать объединять детали в различную композицию; - учить работать в коллективе; | д/и «Построй, не открывая глаз» - учить строить с закрытыми глазами; - развивать мелкую моторику и выдержку | Создание новогодних поделок для украшения группы - учить детей договариваться, работать в коллективе; - учить планировать свою деятельность; - учить проявлять интерес к обустройству группы; - учить определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве | |
Взаимодействие с родителями
| |||||
Январь | Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки; | «Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. «Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности; - способствовать развитию связной речи. | «Олимпийский городок» -развивать творческую инициативу и самостоятельность; - закреплять навык строительства в команде; - закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки. |
Домашние животные и их детеныши | Домашние животные | -Закреплять знания о домашних животных; - Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; - Продолжать развивать конструктивное воображение детей. | «Найди детеныша» -закрепление знаний о домашних животных и их детенышей; «Животные» - закреплять знания о животных; - развивать ловкость и крупную, мелкую моторику. | «К нам приехал Цирк» -закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки; | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Февраль | Транспорт (ПДД) | Моя улица | - Вспомнить особенности городских построек; - Закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. | «Дорога в детский сад» -закреплять знания о ПДД; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; «Угадай знак» - развивать память, внимание; | «Собери дорожный знак» -закрепление знаний о правилах движения на дороге. |
День защитников Отечества. | Военная техника | -Вспомнить понятия об армии, военной техники; - Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | «Парад военной техники» - вспомнить понятия об армии, военной техники; - воспитывать патриотические чувства. | «Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Март | Мой дом | «Дом, в котором мы живем...» | - Вспомнить основные части дома; - Вспомнить строение крыши разными способами; - Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; | «Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию. «Презентация своих построек» - способствовать развитию речи; - развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность; - закреплять полученные навыки. | «Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; |
Мой город | «Мы едем, едем, едем…» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Вспомнить основные виды городского транспорта; - Строение городского транспорта. | «Паровозик» - развивать крупную моторику, координацию движений; «Виды транспорта» - закрепить знания о основных видах городского транспорта; - развивать память и внимание. | «Трамвайчик» - закрепить умение строить объёмные конструкции. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Апрель | Комнатные растения | «На окне растет цветок» | - Повторить названия комнатных цветов; - Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - Повторить строение цветка; - Закрепить навык строения по схеме; | «Угадай цветок» - повторить названия комнатных цветов; - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; «У меня растет цветок…» - повторить строение цветка; - развитие мелкой моторики. | «Цветочная клумба» - закрепить навык строения по схеме; - закрепить умение работать в команде. |
Перелетные птицы | Встречаем птиц | - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «крылья»; - Вспомнить схему строения птицы; | «Перелет птиц» - вспомнить названия перелётных птиц; - развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. | «Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»; - вспомнить схему строения птицы; - закрепить умение работать в команде. | |
Взаимодействие с родителями:
| |||||
Май | Аквариумные рыбки | «Рыбка плавает в водичке» | - Познакомить с названиями аквариумных рыб; - Познакомить со строением рыб; - Продолжать учить строить по образцу; | «Рыбалка» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, память; - закреплять знание названий аквариумных и речных рыб; «Мой аквариум» - развивать умение представлять свою поделку: - способствовать развитию речи. | «Аквариум» - вспомнить схему строения рыб; - развивать творческие способности; - закрепить навык конструирования по замыслу. |
Труд людей весной | Проект «Ферма» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Закрепить умения строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; | «Большая уборка» - закреплять знания и представления детей о труде взрослых; - развивать крупную моторику рук; «Посади репку» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание и память. | «Путешествие в деревню» - закрепить умения строить объемные конструкции; - развивать мелкую моторику; - закрепить умение работать в команде. | |
Взаимодействие с родителями:
|
Диагностика развития конструктивных навыков
ФИ ребенка | 1 Побуждение | 2 Знание представления | 3 Умение | |||||||||||||
интерес к данному виду деятельности | название цвета детали | название формы детали | умение группировать детали | умение скреплять детали разными способами | умение работать | умение анализировать постройку, выделяя части целого | умение планировать предстоящую постройку | умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы) | умение обыгрывать постройку | |||||
по цвету | по форме | по объемному образцу | по образцу, изображенному на картинке | используя пошаговую схему (технологические карты) | по инструкции | |||||||||||
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно;
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень – не выполняет;
Инструментарий сбора информации.
критерии диагностики | диагностический инструментарий | ||
1 Побуждение | интерес к данному виду деятельности | Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций | |
2 Знание представления | название цвета детали | «Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти. | |
название формы детали | «Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали. | ||
3 Умение | умение группировать детали | по цвету | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий) |
по форме | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка) | ||
умение скреплять детали разными способами | «Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек». | ||
умение работать | по объемному образцу | «Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. | |
по образцу, изображенному на картинке | «Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением. | ||
используя пошаговую схему (технологические карты) | «Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка. | ||
по инструкции | «Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». | ||
умение анализировать постройку, выделяя части целого | «Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.) | ||
умение планировать предстоящую постройку | Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом). | ||
умение строить элементарные постройки по творческому замыслу | «Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы. | ||
умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе | «Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну. | ||
умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы) | «Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме. | ||
умение обыгрывать постройку | «ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
«От интерактива до детского мультфильма один шаг!» Использование Mimio – проектов при реализации дополнительной программы «Мультляндия».
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе
Перспективное пданирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе на основе пособия М.Ю.Картушиной "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет"...
Повышение квалификации "Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях"
Прошла повышение квалификации 01.08.2021году...
Перспективное планирование по реализации программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики (5-6 лет) «Наш дом – Южный Урал» (региональный компонент)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29406163","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год....