Презентация "Создание макета жилого района с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Васильева Наталья Валерьевна

 Создание макета имеет большое значение в развитии творческого познавательного мышления дошкольников, способствует развитию конструкторских способностей. На макете района дети учатся правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Создание макета жилого района с детьми старшего дошкольного возраста Васильева Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Мы живем в новом микрорайоне Славянка города Санкт-Петербурга. Прежде, чем строить район, инженеры-строители разрабатывают план и макет района .

Слайд 3

Сделаем игровой макет нашего района своими руками Чтобы правильно сделать макет, надо вспомнить, как устроена улица.

Слайд 4

Пешеходный переход и остановка транспорта На улицах обозначены места для переходов. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Какие переходы есть в Славянке?

Слайд 5

Светофор Есть в нашем районе и светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

Слайд 6

Как сделать макет своими руками? Сначала надо приготовить основу. Разметить линии дорог, места пешеходных переходов.

Слайд 7

Дома Дома можно сделать из старых деревянных кубиков, обклеенных цветной плёнкой.

Слайд 8

Дорожные знаки На дороги нужно поставить дорожные знаки. Сделаем их из бумаги, деревянной палочки и подставки.

Слайд 9

Деревья Макет нужно украсить деревьями. Сделаем их также, как дорожные знаки

Слайд 10

Приготовим для макета транспорт и пешеходов Все подготовленные части поставим на основу

Слайд 11

Выполнение работы

Слайд 12

Наш макет района готов! На нем хорошо видны улицы, дома, наш детский сад, школа, в которую многие из вас будут ходить. Найдите на макете свой дом? Покажите свой путь от дома до детского сада. Покажите путь от дома до школы.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ! Девочки и мальчики, Все, без исключения, Соблюдайте правила Дорожного движения!



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района СПб.

Конспект НОД

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Создание макета жилого района Славянка

 с детьми старшего дошкольного возраста »

Васильева Наталья Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург, 2020

Конспект НОД

Тема: «Создание макета жилого района Славянка»

Цель: изучение ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные: в игровой форме систематизировать знания детей о  правилах дорожного движения; обеспечить развитие умения создавать своими руками макет улицы и умения  применять на практике   навыки  осознанного безопасного поведения на дороге, в том числе в жилом районе Славянка;

Развивающие:  способствовать  развитию внимания, мышления, речи, воображения, творческих способностей; обеспечить развитие умения  ориентироваться на макете;

Воспитательные:  способствовать    формированию   культуры        поведения и дисциплинированности на дороге;

Оборудование:  основа для макета, бросовый материал, самоклеющаяся бумага, клей, ножницы, картон, фломастеры; проектор, экран, ноутбук, презентация, подборка песен о ПДД; рули, дорожные знаки, пешеходный переход на ткани, жезл регулировщика, костюм инспектора ДПС.

Предварительная работа: беседы с детьми о дорожной безопасности, просмотр обучающих презентаций, фильмов о правилах дорожного движения, чтение стихов, загадывание загадок о ПДД, составление маршрутов безопасности, подготовка бросового материала, атрибутов для создания макета.

Технологии: ИКТ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии, технология проблемного обучения.

I Организационный момент

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают в круг.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом городе. Как он называется? Как называется район Санкт-Петербурга, в котором мы живем?  Как называется наш микрорайон?  (жилой район Славянка) Мы живем в новом современном, красивом жилом районе Славянка. В нем многоэтажные разноцветные дома, широкие улицы, красивые дворы, школы, детские сады.  Утром вы приходите в наш детский сад. Поднимите руку:

  •  те, кто приходит в детский сад пешком
  •  те, кого привозят в детский сад на машине
  •  те, кого сегодня привела мама
  •  те, кого сегодня привел папа?
  •  те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас никто из вас не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать все пешеходы и водители? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Что мы с вами всегда говорим о правилах дорожного движения?

Правила дорожные соблюдать положено!

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»:

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару, дорогу мы переходим по пешеходному переходу и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили.  Вы, ребята, уже большие, знаете много правил дорожного движения, изучали их в детском саду, и ваши родители учат вас соблюдать эти правила.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится игра «Мы - шоферы»

Игра проводится под музыку. Один ребенок надевает костюм инспектора ДПС.  Несколько детей  берут рули, имитируют движение машины. Остальные дети – пешеходы.  Воспитатель переключает на макете светофора свет. На красный свет шофёры останавливаются, пешеходы переходят дорогу. Потом дети меняются ролями.

 Но в нашем детском саду есть  совсем маленькие ребятки, которые еще не знают ПДД.  Они не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали:  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать, и поиграть с ними в настольные  игры.

(Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А вот о чем подумала: можно сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Что же делать?)

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу,  давайте вспомним, как устроена улица?

Презентация «Создание макета жилого района Славянка»

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, Но не дает готовый ответ за детей.

Слайд 1. «Создание макета жилого района Славянка»

Слайд 2. Прежде, чем строить район, инженеры-строители разрабатывают план района.

Слайд 3. Затем создают макет района. Чем план отличается от макета?

Слайд 4. Чтобы нам правильно сделать наш макет, надо вспомнить, как устроена улица:

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- вдоль дороги посажены деревья и кусты для красоты  и безопасности

- есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы)

Слайд 5. На улицах много дорожных знаков. Назовите знаки, которые вы видите на экране.

На улицах обозначены места для переходов. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Какие переходы есть в Славянке?

Слайд 6. Как переходить дорогу, где нет пешеходного перехода?

Слайд 7. Для чего нужна искусственная неровность на дороге?

Слайд 8. Для людей, которые пользуются общественным транспортом  в нашем районе установлены остановки.  

Слайд 9.  Есть в нашем районе и светофор. : Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

в игру «Будь внимательным».

Слайд 10. Как сделать макет района? Сначала надо приготовить основу. Разметить линии дорог, места пешеходных переходов.

Слайд 11. Дома можно сделать из старых деревянных кубиков, обклеенных цветной плёнкой.

Слайд 12. На дороги нужно поставить дорожные знаки.

Слайд 13. Макет нужно украсить деревьями.

Слайд 14. Приготовим  пешеходов и транспорт.

Слайд 15. Все подготовленные части поставить на основу.

Слайд 16. Приступаем к созданию макета. Удачи!

Воспитатель: Да. Работа предстоит немалая. И чтобы все успеть я предлагаю вам разделиться. Давайте мы сегодня превратимся в  инженеров и строителей! У нас сегодня будут работать  три мастерские: строительная мастерская, мастерская по изготовлению дорожных знаков и компания по озеленению  города.  Некоторые предметы (дома, знаки)  для создания макета мы с вами уже приготовили в группе.

 - строители  правильно расставят здания на макете

- дорожники  займутся изготовлением и установкой  дорожных знаков

- дизайнеры приготовят деревья  кусты и цветы для озеленения города.

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправится.

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

— Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой?

Тогда   за работу!

Звучит песня «Красный, желтый, зеленый»

Дети выполняют свою часть задания. При необходимости детям  оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая группа представляет свою  работу: как устроена  улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Ребята! На макете нашего района хорошо видны улицы, дома, наш детский сад, школа, в которую многие из вас будут ходить. Кто из вас нашел на макете свой дом? Покажите свой путь от дома  до детского сада. Покажите путь от дома до школы. Ка пройти от детского сада до магазина «Магнит»?

II Подведение итогов

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

—Ребята, какой замечательный макет нашего района  у нас получился! Мы заберем его в группу, пригласим малышей к нам в гости, и вы сможете рассказать малышам, как устроены улицы, какие правила нужно соблюдать пешеходам. Вам понравилось делать макет? Какие трудности возникли? Вы все молодцы!

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Соблюдайте  правила

Дорожного движения!

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети уходят под звучание песни «Этот мир состоит из пешеходов»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с районом Нагатинский затон

знакомство с историей и достопримечательностями района Нагатинский зато в рамках проекта "Москва нашего детства" (городской проект "Я покажу тебе Москву")...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год

Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области...

Занятие «Символика Кубани» (Курганинский район) с детьми старшего дошкольного возраста

Целью занятия являлось закрепление знаний о кубанском флаге, а также, воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважению к флагу, гербу, гимну Кубани....