Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного праздника, посвященного
Дню Победы.
«Защитники отечества»
(старшая группа)
Цель:
- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа
- развивать ловкость и внимание
- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений
- закреплять знания о празднике 9 Мая
- воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну
- активизировать отдых детей и доставить им радость
Задачи:
- рассказать детям о Дне Победы
- развивать чувство любви к Родине и гордости за неё
- формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений
- развивать основные физические качества
- воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Атрибуты и оборудование:
- Барабаны (четыре-шесть)
- искусственные цветы, лучше гвоздики (по числу детей)
- детские рюкзаки
- булавы или предметы, похожие на гранаты
- маленькие мячики для метания
- две длинные резинки или два шнура
- канат для перетягивания
- три гимнастические скамейки
- маленькие обручи, тоннели или «бочки»
- большие воздушные шары (по количеству детей), прикрепленные к потолку.
Ход праздника:
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелёными ветками. На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2015». На стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы. Звучат торжественно фанфары (фонограмма).
Воспитатель:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети под музыку песни (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова) «День Победы» торжественным маршем заходят в зал. Впереди идут барабанщики. Чёткими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
1-й ребёнок:
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2-й ребёнок:
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Воспитатель:
Ребята, завтра у нас большой праздник – День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелёгкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил ту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.
- Цветок в правой руке – рука вперёд, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же самое левой рукой.
- Лёгкие пружинки – приседания в такт музыки.
- Лёгкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
- Повороты вокруг себя на носках.
- Стоя на коленях, повторяются движения 1-4.
- Сесть на пол, ноги вперёд – тянуть носки на себя, от себя.
- Махи ногами вверх с вытянутыми носками.
- Сесть по турецки. Медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочерёдно поднимая и опуская руки через стороны.
- Подняться и покружиться вокруг себя.
- Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945 – 2015».
Воспитатель:
Ребята, вам наверное тоже хочется быть пограничниками и танкистами иои на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Проводится эстафета « Марш – бросок».
Перед каждой командой стоит вещ – мешок со снарядами (детский рюкзак зелёного маскировочного с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например, в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4 -5 см ставится препятствие - стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15 – 20 см.
Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперёд, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передаёт его следующему участнику.
Воспитатель:
Ну что же разминка прошла успешно.
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет сражаться!
Далее проводится следующая эстафета «Полоса препятствий».
На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной верёвкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.
Воспитатель:
Каких солдат я ловких
Увидела сейчас.
Что значит – тренировка,
Ну
Ну просто высший класс!
Проводится эстафета «Снайперы».
Воспитатель:
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Приглашаются капитаны команд. Им предстоит метать в вертикальную цель. Каждому дают пять мечей.
Воспитатель:
А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью, есть могила Неизвестного солдата. Там горит вечный огонь.
1-й ребёнок:
У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2-й ребёнок:
Мы приходим к тебе
И приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянёмся тебе –
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Дети исполняют музыкально – танцевальную композицию «Вечный огонь» (под музыку) в ритме вальса. В ней принимают участие девочки (8-12), одетые в ярко жёлтые и оранжевые прозрачные платья или туники. В руках - такого же цвета широкие шарфы или большие яркие султанчики.
Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителю, вокруг неё 4-6 девочек (так же лицом к зрителю), остальные – на одном колене лицом к детям – образуется «трёхслойный фонтан».
- Девочки делают маленькие «пружинки» - приседания в такт музыки, одновременно работая руками вверх, вниз, - Огонь.
- Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх, вниз.
- Лёгкий бег по большому кругу.
- Стоя на одном колене. Поочерёдно поднимать в стороны правую и левую руки. Лёгким бегом собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх. Вернуться в и.п. (два раза).
- Перестроиться в первоначальное положение. Изображая Огонь.
Конкурс «Перетягивание каната».
Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от того, кто присутствует (только мальчики, только девочки, родители и дети, воспитатели с детьми и т.д).
Дети крепко берутся за разные края каната и стараются перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.
Воспитатель:
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Проводится эстафета «Отважные разведчики».
Ставятся три гимнастические скамейки. На них кладутся обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.
Задание – под первый обруч подползти, пролезть через второй обруч, из второго перешагнуть в третий, вернуться обратно – пролезть в тоннель или в мешок.
Воспитатель:
Ну что ж закончены соревнованья,
Пора подводить наш спортивный итог,
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Подведение итогов.
Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, затем одному из родителей.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны.
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Звучит фонограмма песни Б. Савельева на слова Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма с записью залпов праздничного салюта. Команды выстраиваются по разные стороны зала, дети берутся за руки. Водят большой хоровод. В этот момент с потолка падают воздушные шары. Звучит запись фонограммы салюта. Дети подбрасывают вверх шары и играют с ними.
Используемая литература:
Журналы:
Ребёнок в детском саду №2, 2007 год, стр.36-39.
Дошкольное воспитание №5, 2006 год, стр.6.
Воспитатель ДОУ №4,2010, стр. 86,89.
Интернет ресурсы: сайт Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №388 г.о.Самара
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!»,
посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с
детьми старшего дошкольного возраста.
Номинация конкурса: «Развлечение»
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»
(старшая группа)
Автор: Храмова Олеся Валерьевна
Воспитатель: второй категории
МБДОУ детский сад №388 г.о Самара
Апрель,2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.
Познавательно-поисковый проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...
День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.
Главной целью данного мероприятия является расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....
Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»
Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...
Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...
Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста
В статье представлены рекомендации о том, как доступно детям объяснить, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему нам нельзя его забывать....
Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста
Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему нам нельзя его забывать?...