Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год
статья
Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kruzhka_dlya_publikatsii.docx | 562.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка в рамках объединения
дополнительного образования детей «Любознайки»
МДОУ № 79 Раменского района
с детьми старшего дошкольного возраста
за 2018-2019 учебный год
Авторы: заведующий МДОУ № 79 Курочкина Ю.Н.,
старший воспитатель Волкова О.А., воспитатель Тухбатулина З.К.,
воспитатель Угрева С.В.
В 2018-2019 учебном году проводился кружок естественнонаучной направленности в рамках объединения дополнительного образования «Любознайки» в подготовительной группе детского сада. В своей работе мы достигли следующих результатов: создали условия для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дала возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого. Занятия кружка проводились в исследовательском уголке, специально приспособленном для проведения опытов, наблюдений и экспериментов.
Кружок проводился 4 раза в месяц по 30 минут.
Основная идея кружка «Любознайки» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция:
«Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю».
В своей работе мы опирались на основные дидактические принципы:
- Доступность.
- Научность.
- Систематичность.
- Последовательность.
- Наглядность.
Обращали внимание на:
- стимуляцию речевой и познавательной активности детей;
- создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка;
- доверительное отношение между взрослым и ребёнком, основанное на сотрудничестве;
- учёт особенностей детского экспериментирования.
На первом, вводном занятии, дошкольники ознакомились с правилами по технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. А уже на следующих занятиях дети исследовали почву, узнали с помощью опытов, что почва «живая», она дышит, т.к в ней имеется воздух и живут подземные обитатели. Наблюдения происходили и во время прогулок. Дети узнали, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Узнали, как происходит загрязнение почвы; обсудили возможные последствия этого.
В октябре к нам в гости приходил учитель биологии МОУ СОШ № 22 Реброва С.В., которая организовала медиоэкскурсию в школьную лабораторию, рассказала и показала детям оборудование, предназначенное для проведения физических и химических опытов. Обратила внимание на технику безопасности, которую следует неукоснительно выполнять всем, кто имеет дело с физикой и химией. Учитель разрешила малышам представить себя в роли ученых-биологов, которые с помощью микроскопов, наблюдали за простейшими микроорганизмами. С помощью мультимедийной установки она показала мультфильмы на тему «Соблюдайте правила безопасности».
На следующих занятиях кружка маленькие «Любознайки» знакомились с видами птиц, разным оперением, способами приспособления птиц к условиям обитания.
Маленьких исследователей заинтересовала тема «Почему у водоплавающих птиц перья не намокают». С помощью экспериментов и опытов дети узнали свойства и действия жира.
Занятия кружка проводилось с соблюдением техники безопасности при проведении экспериментов и опытов и с учетом возрастных особенностей дошкольников. Имеются фотографии, на которых запечатлены фрагменты занятий.
В рамках познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности дети находили ответы на следующие вопросы: Кто такие птицы? Для чего нужны перья птицам ?Почему перо легкое? Почему у водоплавающих птиц перья не намокают? Почему одни птицы улетают осенью раньше других? Почему птицы летят по-разному? Как узнать птицу по повадкам? По голосу? В какой скворечник возвращаются скворцы? Смог ли бы пеликан достать жучков и личинок из-под коры деревьев? А ласточка рыбу из воды, или цапля поймать мошку? Чем можно кормить птиц зимой и чем нельзя? Почему одни птицы едят несоленое сало,а другие нет? Почему синичку назвали синичкой, ведь она не синяя?
В рамках кружка был реализован познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края», задачами которого были: расширение и углубление знания детей о птицах, их разнообразии, образе жизни, и поведении, а также воспитание бережного отношения к пернатым друзьям. Развитие познавательного интереса, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ,умения, навыки. Совершенствование и развитие эмоциональной сферы детей, творческого фантазирования, моделирование и конструирование.
Хочется представить вашему вниманию авторское стихотворение педагога МДОУ № 79 Угревой С.В., которая своим стихотворением показала итоги нашего кружка.
Есть у нас в саду кружок
В нем мы – любознайки.
Вам про птиц вам расскажу -
Все о них узнали!
Целый год про разных птиц
Книги мы читали,
Рисовали много их, лепили, вырезали.
Из конструкторов модели птичек создавали.
Расскажу я вам о том, как они зимуют,
Кто из них на юг летит,
Ну а кто - кочует.
С папами зимой для птиц
Кормушки мастерили,
Крошкой, семечком, пшеном
Птичек мы кормили.
Любят это снегири, воробьи, синички,
Галки, голуби, вороны
И другие птички...
А весной друзей пернатых
Снова очень ждали
И для встречи, садик наш
Дружно украшали.
Будут птицы гнезда вить,
Заселять округу,
Птичий гомон, трели, свист -
Все пойдет по кругу.
На участках разместили
Разные скворечники,
Скоро в них появятся
Скворушкины птенчики.
Станут мошкой их кормить
И растить - стараться,
Охранять от разных птиц
И хищников зубастых.
Мы участие во всем
Активно принимали,
За победы в конкурсах
Нам грамоты вручали.
Много знаем мы про птиц
Стихов и песен разных.
На досугах - торжествах
Нет нам даже равных!
Даже в детском празднике
На огромной сцене
наши птицы - девочки
В танце преуспели!
Есть у нас такой кружок
Очень интересный,
Мы про птиц узнали в нем -
Это так чудесно!
Кружок наш - "Любознайка"
Раскрыл все тайны птиц!
Не только из журналов
и разных книг страниц.
Мы познаем, исследуем,
И спорим, и творим.
Безумно увлекателен
Прекрасный птичий мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...
Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста
Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста...
Отчет по саморазвитию на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" за 2018-2019 год
В 2018-2019 году я работала над темой саморазвития "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".Цель моей работы: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на ...
Педагогический проект "Хали- Гали" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармонияотражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств,историю, будущее человечества.В. Сухомлинский Дошкольный возраст - один из наиболе...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...