Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике «Путешествие на Лего-Остров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
конспект занятия по робототехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_lego-ostrov.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Лукошко»
Тутаевского муниципального района
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике «Путешествие на Лего-Остров»
Подготовила: Губенко Наталья Валентиновна
2019 год
Тема: Путешествие на Лего-Остров
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.
Задачи:
- Обучающие (образовательные).
Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;
- Развивающие
Способствовать:
- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии LEGO Education WeDo.
- развитию умения работать по чертежу и по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая речевой деятельностью;
- совершенствованию мелкой моторики при работе с конструктором;
- развитию внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитательные
Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей во время деятельности самостоятельно определять ролевые установки, договариваться, советоваться, совместно обсуждать процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.
Планируемые результаты:
- Уметь скреплять детали конструктора;
- Строить сложные постройки;
- Строить по образцу;
- Строить по инструкции;
- Уметь рассказывать о постройке.
Необходимое оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo на каждую пару, программное обеспечение.
Использованные источники: Учебный курс LEGO (книга для учителя), интернет.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационно- мотивационный этап | 1.1 Беседа 1.2. Вопросы
| 1. 1 Ответы на вопросы |
Основной этап | 2.1 Беседа 2.2. Вопросы 2.3. Физминутка 2.4. Жеребьевка 2.5. Пальчиковая гим-ка 2.6 Правила поведения 2.7 Подведение к самостоятельной работе по конструированию моделей | 2.1 Ответы на вопросы 2.2. Выполнение физминутки 2.3 Выбор моделей 2.4 Выполнение пальчиковой гим-ки 2.5 Соблюдение правил поведения 2.6 Выполнение конструирования |
Оценочно- рефлексивный этап | 3.1 Проведение испытания | 3.1 Выполнение испытаний |
Этап подведения итогов | 4.1. Вопросы | 4.1 Ответы |
Приложение 1.
Путешествие на Лего-Остров
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (СЛАЙД 1)
Дети: (Да)
Воспитатель: И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история. (СЛАЙД 2) Вот, смотрите, нашла выброшенную волной на берег бутылку. Хотела открыть - не получилось! Может у вас получится?
(Отдает детям бутылку, дети сами открывают, рассматривают, что в бутылке. Дети разворачивают карту и высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Это карта! (Приложение 1.) Здесь что-то написано. Давайте прочитаем?
(Текст послания: «Помогите! Жители Лего- Острова.»)
Воспитатель: Лего – Остров? (СЛАЙД 3) А что такое остров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, остров - это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти на помощь?
Дети: (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: Тогда предлагаю нам всем объединиться в спасательную команду! А девизом нашей команды будет: «Один за всех и все…за одного» (дети договаривают предложение)
Воспитатель: На каком транспорте можно преодолеть водное пространство?
Дети: (ответы детей, предлагают виды транспорта)
Воспитатель: На чем можно попасть на остров в кратчайшие сроки, ведь нас просят о помощи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами – на самолете быстрее всего!
Ну что, ребята отправляемся в наше путешествие, поможем жителям Лего- Острова?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне, становитесь в круг.
Физминутка.
Руки в стороны в – полет (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Отправляем самолет
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (дети бегают на носочках по кругу),
И на остров тихо сели (присесть, руки к коленям),
Вот и остров - прилетели.
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Подходите ближе ребята. Какой необычный остров. Что вы здесь видите?
Дети: (ответы, рассматривают)
Воспитатель: Как интересно! Ну что же здесь происходит?
(звукозапись - обращение жителей Лего – Острова)
«Здравствуйте, мы - жители Лего - Острова, мечтаем отправиться в путешествие, чтобы увидеть новые страны и найти верных друзей. Со всех сторон наш остров окружен океаном, Частая непогода: шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный транспорт, который преодолеет все морские преграды! У нас был корабль, но во время сильного шторма, его разбило о морские рифы. Пожалуйста, помогите нам!».
Воспитатель: Ребята ну, что поможем жителям Лего – Острова? А как мы можем им помочь? (ответы детей - построить им корабль, чтоб они могли отправиться в путешествие)
Воспитатель: Ну а нам, что нужно построить, чтоб быстрее вернуться домой?
Дети: (ответы детей – самолет)
Воспитатель: А кто проектирует и создает корабли и самолеты? (ответы детей)
Воспитатель: Человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.
Воспитатель: А вы умеете создавать конструкции из деталей Лего (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам построить корабль и самолет, предлагаю вам разделиться на 2 команды. Выберите себе капитана команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитана)
(Приложение 2.)
Воспитатель: У меня в руках 2 конверта – самолет и корабль. Капитаны подходите ко мне, и выбирайте любой конверт. И тогда мы узнаем, какая команда будет, что строить.(капитаны выбирают)
Воспитатель: И так приглашаю команды поработать в конструкторском бюро. Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать конструкцию, а третий будет следить за схемой сборки и создавать программу. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься, (дети договариваются) получите «пропуск» и проходите на рабочие места. (Выдает «пропуски» и уточняет выбранный ребенком, вид деятельности)
Дети (получают пропуск и проходят на места)
Воспитатель: Сегодня наше Бюро поможет жителям Лего - Острова построить корабль, который осуществит их мечту отправиться в путешествие и пересечет океан в любую непогоду и никакой шторм его не остановит. И построить самолет, на котором мы с вами отправимся домой.
Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять! | (Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках) |
Будем пальчики считать! | (Кулачки сжимают - разжимают) |
Крепкие, дружные, все такие нужные! | (Сжимают и разжимают пальцы в замке) |
Пальчики быстрые и очень-очень чистые! | (трут ладошки и показывают) |
И, конечно, не стоит забывать про осанку!
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. Одна команда будет собирать корабль, другая команда самолет. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать дружно, сообща, помогать друг другу.)
Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята!
Дети согласно инструкции собирают модель
3. Оценочно- рефлексивный этап
Воспитатель: Отлично, все команды готовы! К испытаниям получившейся конструкции. Закрепите модели на испытательной площадке. (Проходит и проверяет правильность установки)
Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную клавишу ноутбука.
Вы можете наблюдать, как электрическая энергия ноутбука приводит в движения корабль жителей острова Лего – Острова, и наш самолет. Остановить испытание можно, нажав красную клавишу ноутбука.
Воспитатель: Все наши конструкции прошли испытания? (ответы детей)
Воспитатель: Вы помогли жителям острова. Ваш корабль выдержал испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их жителям для исполнения их мечты. И самолет преодолел воздушное пространство, чтоб отправится на нем домой.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать жителям острова, перед тем как отправится нам с вами домой? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!
Дети: (удачного, интересного плавания, новых друзей….)
(На экране обращение Лего – жителей. (СЛАЙД 4)
«Спасибо, за вашу помощь. Вы прекрасные инженеры-конструкторы. И теперь на этом корабле, мы сможем отправиться в путешествие, увидим новые страны и найдем верных друзей».
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы – настоящая команда. Друзья, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями Лего - Острова.
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: А теперь – домой! Беритесь за руки дружней.
Говорим мы: Раз, два, три! Самолет домой лети!
- Этап подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Пришла пора проститься с нашими гостями и возвращаться в группу.
Дети: До свидания!
Приложение 2.
Критерии оценки конспекта проведения образовательной деятельности
№ | Критерии | 0/1/2 (нет/частично/да) |
1 | Обозначены планируемые результаты, на достижение которых направлена образовательная деятельность | |
2 | Деятельность педагога на каждом этапе описано грамотно и логично. | |
3 | Деятельность воспитанников на каждом этапе описано и логично, с учетом их психолого-возрастных особенностей. | |
4 | Представленные технологические 5 приемы и методы ориентированы на повышение инженерно-технической/исследовательской / изобретательской грамотности воспитанников. | |
5 | Представленные вариативные задания направлены на достижения планируемых результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Путешествие в Африку»...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...