Проект "Наши руки не знают скуки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие креативно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие креативно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие креативно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_ruki_ne_znayut_skuki.docx | 188.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Белоснежка»
ПРОЕКТ
«Наши руки не знают скуки»
для детей старшего дошкольного возраста
Руководитель проекта: Школьная Лариса Петровна
Актуальность.
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности, так как разговор идет о важнейшем условии воспитания индивидуального своеобразия личности уже с первых лет жизни.
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие креативно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Таким образом, задачи формирования активной, творческой личности и создание условий для удовлетворения потребности детей в самовыражении являются приоритетными задачами государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.
Мне бы хотелось, чтобы мои выпускники были общительны, обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью. Воспитанию всех этих качеств способствует ручной труд. Картон, бумага, бросовый, природный материал - всё это притягивает внимание детей, вызывает желание творить. Ручной труд развивает мелкую моторику рук, вырабатывает выдержку и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой.
Ручное творчество – является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности для ребенка, благодаря которому особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие детей. У воспитанников с хорошо сформированными навыками мастерства быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Дошкольники – неутомимые конструкторы, исследователи, фантазеры Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребенок сможет часами мастерить поделки, а подом играть с созданными им же героями, придумывая разные истории. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза В процессе творчества, дети активно осваивают инструменты, знакомятся со свойства материалов, познают конструктивные свойства деталей, возможности их соединения, комбинирования, дизайна.
Проект «Наши руки не знают скуки» направлен на реализацию ФГОС ДО в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.
Вид проекта – творческий, практико-ориентированный
Цель проекта: развивать художественно-творческие способности детей посредством создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
1. Формирование у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду.
2. Познакомить детей с нетрадиционными материалами и научить самостоятельно их использовать.
3. Внедрить в практику нетрадиционные техники обучения детей художественному труду.
4. Воспитывать умение работать коллективно, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Прогнозируемый результат:
Наличие стойкого интереса к творческой деятельности, развитые конструктивные, познавательные, творческие способностей, наличие умений преобразования различных материалов, навыков работы по схемам и поэтапным картам.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка: «Осенние мотивы»
2.Изготовление новогодних подарков для родителей
2.Выставка: «Здравствуй, гостья - зима!»
3. Изготовление театра из бросового материала
4.Итоговая выставка: «Очумелые ручки» (поделки для украшения территории детского сада летом)
5.Презентация проекта
I этап. Подготовительный.
- Изучить содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Изучить методическую литературу по данной тематике
- Составить перспективный план работы
- Подобрать и систематизировать, игровой и наглядный материал (образцы, поэтапные карты)
- Подготовить оборудование и материал для работы
II этап. Основной
- Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями
III этап. Контрольно - оценочный
- Анализ результатов деятельности (внесение при необходимости изменений)
- Презентация проекта
Перспективный план
Месяц | Совместная деятельность взрослого и детей | |
тематика | цель | |
октябрь | 1.Медвежонок (картофель + ягоды) 2.Барашек(картофель, мелкие ягоды, петрушка) 3. Мудрый Филин (из сухих листьев разного размера и формы) 4. Кот в сапогах(из сухих листьев разного размера и цвета) | Учить выполнять поделку из овощей, ягод. Учить экспериментировать с природным материалом. Развивать творчество, фантазии Учить выполнять аппликацию, используя сухие листья. Развивать фантазию, творчество детей |
ноябрь | 1. Павлин 2. Волк 3. Заяц 4. Чебурашка | Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и его свойствами(клеится, плавает, намокает и т.д.). Познакомить с инструментами (шило,нож,резак) и правилами безопасной работы с ними. Учить делать поделки из природного материала, творчески мыслить. |
декабрь | 1. Зимнее экибано (коллективная). 2. Рождественский венок 3.Веселые снеговики 4. Маски | Учить составлять композицию, сочетая разные материалы(природный, бросовый ,бумагу). Учить делать снеговиков из разного материала (ватные диски, пенопласт, нитки, воздушные шары). Развивать выдумку. Учить вырезать маску из бумаги, сложенной вдвое. Оформлять маску различными элементами. Проявлять фантазию, творчество. |
январь | 1. Снежинки 2. Хоровод 3. Плывет кораблик по волнам 4. В космос | Обучать детей навыкам симметричного вырезания, разрезания по спирали. Развивать фантазию, проявлять творчество. |
февраль | 1. Снежки 2. Снеговик 3. Гусеница 4. Зайчик | Познакомить детей с новым материалом – поролон, его свойствами. Способствовать созданию поделок усложняя их по своему желанию. Учить работать по шаблону, аккуратно вырезать детали из поролона. |
март | 1. Картина «Цветы»(коллективная) 2. Подставка под горячее 3. Ваза из бумажного шпагата. 4. Клоун | Учить выполнять поделку с помощью тесьмы, шнура, шпагата. Выполнять эскиз работы карандашом, а затем по нему накладывать шнур или шпагат. Развивать терпение, творчество. |
Апрель | Герои сказки «Рукавичка» 1. Мышка 2. Лягушка 3. Кабан 4. Лиса | Предложить детям сделать героев знакомой сказки, используя коробки. Учить обклеивать их, дополнять необходимыми деталями. |
май | 1.2. Цветочная поляна 3.4. Поделки из бросового материала | Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (из ткани).Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить работать с бросовым материалом.Развивать фантазию детей. |
Взаимодействие с родителями
1. Помощь родителей в заготовке природного материала.
2. Выставка работ из соленого теста
3. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»
4. Совместная выставка детей и родителей «Осенние фантазии».
5. Выставка детских работ «Здравствуй гостья-зима».
6. Совместная выставка детей и родителей «Поделки из бросового материала для украшения территории детского сада».
7. Итоговая выставка работ за четыре года «Вот такие умелые ручки»
Материал для работы с детьми
1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, обёрточная, обои)
2.Фольга (пищевая)
2. Картон (однослойный и многослойный, гафрированный).
3. Природный материал (жёлуди, ракушки, листья, шишки, соломка, береста…)
4. Бросовый материал (пробки, бутылочки, коробки…)
5. Пряжа и нитки (простые, мулине, капроновые), шпагат
6. Леска
7. Пуговицы
8. Скотч
9. Ткань
10. Цветной бисер
11. Мех, кожа
12. Проволока
Список используемой литературы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- «Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева
- «Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина
- «Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха
- «Поделки из шишек» Г.И. Перевертень
- «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва
- «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
выставка "Наши руки не знают скуки"
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...