Путешествие в творческую мастерскую
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития воспитанников»
город Гусь-Хрустальный
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога с детьми
(конструирование из бумаги)
в подготовительной группе
Путешествие в «Творческую мастерскую»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 9
Семенкина Лидия Григорьевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
2019г.
Тема: «Сувениры для мальчиков»
(в рамках тематической недели «День защитников Отечества»)
Цель: создание сувенира для мальчиков «Кораблик».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги,
- воспитывать аккуратность при создании поделки из бумаги;
- воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать умение планировать работу.
Обучающие:
- учить делать сувениры своими руками;
- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
Материалы и оборудование:
- ноутбук,
- электронная схема последовательности действий, схема «правила безопасности при работе с ножницами»,
- фонограмма,
- для сувенира: заготовки из цветной бумаги и цветного картона, бумажное конфетти, подставка из цветного картона, деревянная палочка, ножницы, клей,
- костюм для ведущего.
Методы и приемы:
- наглядные: показ готовых сувениров, использование ТСО: инструкционные схемы сборки поделки;
- словесные: беседа, объяснение;
- практические: приемы конструирования и аппликации,
- показ образца, показ способа действий, планирование выполнения задания, анализ и обыгрывание детских работ.
- Приемы
- вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
- указание (целостное и дробное) ;
- пояснение;
- объяснение;
- педагогическая оценка;
- беседа (после экскурсии, прогулки,
- просмотра диафильмов и т. п.) .
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
Якорь - конструкция, предназначенная удерживать судно на месте за счет крепления за грунт.
Парус - кусок прочного полотна, верхняя часть которого закреплена на поперечной мачте, рее, а нижняя часть прикрепляется к палубе.
Мачта- высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т. п.
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Приемы | Хронометраж |
Процесс вовлечения | В: Здравствуйте, мои хорошие! Вы меня помните? Я снова к вам в гости пришла, потому что вы меня приглашали. Кто я ? (Марья -искусница) Сегодня на улице холодно, а в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Воспитатель: А кто вспомнит, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитников Отечества) Воспитатель: Ребята, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Воспитатель: А кто является главным защитником Отечества? (армия, солдаты) Воспитатель: Защитники отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: Каким должен быть защитник Отечества? (сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным). Воспитатель: Мальчики, будущие защитники отечества, пройдут годы, они пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Воспитатель: А вы уже решили, как вы будете поздравлять мальчиков, будущих защитников Отечества с праздником? (расскажем стихи, песни, подарим подарки и т.д.) Воспитатель: Где их можно взять? (купить, сделать своими руками…) Воспитатель: Купить мы не можем, у нас нет денег. (значит, сделать своими руками) Воспитатель: Тогда, я снова приглашаю вас в свою «Творческую мастерскую», где мы сможем изготовить сувениры в подарок мальчикам? | Коммуникативная игра Беседа
| 3 мин |
Процесс целеполагания | Воспитатель: Все согласны отправиться со мной в «Творческую мастерскую»? Воспитатель: А что вы будете делать в «Творческой мастерской»? (в мастерской мы будем изготавливать сувенир, чтобы свои сувениры подарить мальчикам в День защитников Отечества). | 1 мин. | |
Процесс планирования деятельности | Воспитатель: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать? (Поехать в творческую мастерскую) Воспитатель: Что будем делать в мастерской? (решим, какой сувенир нам сделать, узнаем, как его делать и сделаем) (система пяти пальчиков) | 1 мин. | |
Физкульт игра | Звучит фонограмма Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. | Дети машут руками, словно крыльями. Дети делают плавательные движения руками. Ходьба на месте. Дети садятся на свои места. | 2 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Воспитатель: Вот мы и прибыли в «Творческую мастерскую». Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными. Воспитатель: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить сувениры для мальчиков к Дню защитников Отечества) Дети рассматривают сувениры стоя. Воспитатель: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой сувенир «Кораблик». Рассмотрите его. Воспитатель: Кто догадался, из чего состоит сувенир? (Основная часть – корпус «Корабля» выполнен из цветного картона, парус и флажок выполнены из цветной бумаги. С помощью закреплены на деревянной «мачте». «Кораблик», как будто плывет по синей воде, укреплен на картонной подставке голубого цвета. Воспитатель: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите? (Хотим) Воспитатель: Что нам понадобится для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка, подставка) Воспитатель: Подставка – словно море. Море плещется, брызги летят. Конфетти словно капельки. Воздушное конфетти насыпаем на форму, намазанную клеем. Воспитатель: Рассмотрите заготовку. Что вы видите? (пунктирную линию) Воспитатель: эта линия – помощница. Она нам поможет сложить квадрат пополам, ровно. Воспитатель: Складываем квадрат по пунктирной линии. А теперь срезаем углы от линии сгиба наискосок. Воспитатель: Получили «кораблик». Ножницами делаем маленький надрез посредине линии сгиба. Сюда мы вставим парус. Воспитатель: Для паруса берем лист цветной бумаги. Какой формы лист бумаги? (квадратной) Воспитатель: Складываем квадрат пополам по диагонали. Парус готов. Воспитатель: Закрепим его н а мачте. Для этого приготовим палочку. Намажем клеем одну половину паруса. Склеим парус вокруг «мачты». Воспитатель: Чтобы сделать флажок, возьмем полоску цветной бумаги. Сложим его пополам. Сделаем надрезы внутрь от уголков навстречу друг другу. Намажем клеем одну половину флажка. Склеим парус вокруг «мачты». Воспитатель: Закрепим парус на «корабле». Для этого вставим «мачту» в отверстие «корабля». Закрепим на подставке. Воспитатель: У меня есть одно волшебное средство, которое поможет закрепить «якорь», чтобы «кораблик» не уплыл в открытое море. Воспитатель: Сувенир готов. Воспитатель: Посмотрите на подносы, возьмите необходимый материал (цветную бумагу, картон, палочку) и занимайте места в «мастерской». Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Посмотрите на экран там, вы увидите подсказку в какой последовательности следует выполнять сувенир. (схема последовательности действий) Воспитатель: Мы сделали с вами замечательные сувениры. Звучит фонограмма. | Рассматривание образца Показ способов деятельности Самостоятельная деятельность детей. Стимулирование. | 20 мин. |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня очень постарались. Воспитатель: все работы замечательные, очень красивые. Я думаю, что мальчикам они понравятся, им очень будет приятно. Ведь подарок, сделанный своими руками, хранит тепло рук своих создателей. Подарок с душой, это самый ценный подарок. Воспитатель: Что вы будете делать с сувениром? (мы подарим его нашим мальчикам) Дорогие мальчишки! С наступающим праздником вас! Знайте, что мы вами гордимся, и всегда будем поддерживать! Воспитатель: А хотели бы вы еще, что то сделать в моей мастерской? (да, конечно, хотим). Воспитатель: Тогда мы с вами обязательно встретимся. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес»
Конспект творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по тестопластике....
Творческая мастерская "Путешествие в "Грибное царство"
НОД для детей старшего возраста...
творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.
Готовим сладеое угощение для наших мам....
Конспект творческой мастерской с детьми и родителями "Песочное путешествие по сказке Колобок"
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Добавлена презентация по конспекту....
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в творческую мастерскую"
Данный конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого воображения и образного мышления через развивающие игры и упражнения. Используя игры, м...
Творческая мастерская "Путешествие колобка" (лепка из слоеного теста).
25.12.2020 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была организована творческая мастерская: &q...