Творческая мастерская "Путешествие в "Грибное царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestsvie_v_gribnoe_tsarstvo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности
Тема: Творческая мастерская «Путешествие в «Грибное царство»
Интеграция: коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- Закрепить представления детей о грибах (как выглядят, где растут, чем отличаются съедобные от несъедобных), вспомнить некоторые правила поведения в лесу;
- Обогатить словарный запас детей (белый гриб - боровик, подосиновик, подберезовик, грибник, «тихая охота»);
- Учить детей передавать форму грибов, используя приемы рисования.
Планируемые результаты:
Отгадывает загадки о грибах, узнает их по описанию и находит на картинках и муляжах; умеет смешивать или находить нужный тон краски; передает форму и цвет грибов (подберезовик, подосиновик, белый гриб, мухомор).
Материалы и оборудование:
Автобус - игровой модуль; осенние листья на стенах; 2 обруча; муляжи и картинки, шапочка с изображением грибов (подосиновик, подберезовик, белый гриб, мухомор), 2 искусственных елочки, мох (для имитации лесных полянок), корзинка; альбомный лист, акварельные краски, кисти.
Содержание НОД
Стены группы украшены осенними листьями, в разных уголках имитированные полянки с грибами.
- Введение игрового момента.
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
А какие приметы осени вы знаете?
- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему?
(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
- А какие дары еще приготовила Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи)
- Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся на нашем автобусе.
«Едем» на автобусе и поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Вот и лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Вот мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы очень любят прятаться и играть. Сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.
Показываю карточки с правилами, дети называют правило:
1. Нельзя ходить в лес без взрослых.
2. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.
3. Не собирай незнакомые ягоды и грибы.
- Ну вот теперь можно и поиграть. А игра называется «Да или нет».
Я буду читать предложение, а если вы согласны, то хлопаете в ладоши, а не согласны – топаете, но не кричите!!! Все поняли условия игры? Повторите.
Осенью цветут цветы? Да
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Холодный ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
А букашечки летают? Нет
Звери норы закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто-часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки одевать? Да
Воспитатель: А знаете ли вы как надо собирать грибы?
Не срывать ядовитые и несъедобные грибы; срезать гриб ножом аккуратно, а не срывать, чтобы не повредить грибницу (корни грибов); не собирать грибы у дороги; не срывать старые или очень маленькие грибы.)
- А вот и первый гриб. Он хочет загадать о себе загадку.
Ребенок, которого на голове шапочка «белого гриба» загадывает загадку:
1 ребенок: Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы…. (Боровик или белый гриб)
Грибы складываем в корзинку.
Воспитатель: Верно, это белый гриб. Его величество Боровик. Он очень важно сидит на своей крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А когда я была маленькая, то мне было интересно, почему этот гриб называют белым грибом. А вы знаете? А хотели бы узнать? Так вот, бабушка мне рассказала, что белые грибы не боятся ни жарки, ни варки. Ни сушки. Они всегда остаются белыми. Все грибы темнеют, а белый нет, его еще называют полковником.
- Вот посмотрите, я на зиму заготовила сушеные грибы, но они все перепутались, найдите белые грибы. Как узнали, что это белые? Молодцы!
- А вот еще один гриб.
2 ребенок: в шапочке «подосиновика» загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (Подосиновик).
Воспитатель: Почему его так называют? Что вы о нем знаете?
(Он съедобный, красная и ровная шапочка, прямая ножка, растет под осинами)
- Следующий гриб.
3 ребенок: в шапочке «подберезовика» загадывает загадку:
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Воспитатель: Ребята, с каким грибом путают подберезовик? Почему?
Растут рядом, похожи формы шляпки.
- А как различить знаете?
Срез у подосиновика синеет, а у подберезовика нет.
- Ребята, а вы знаете, как называют человека, который любит собирать грибы? Грибник. А сбор грибов называют «тихая охота», почему?
- У нас остался еще один гриб, узнаете?
4 ребенок: в шапочке «мухомора» загадывают загадку:
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шапке, на шляпке горошки… (Мухомор).
- Что знаете об этом грибе?
- Молодцы! Что надо делать, если вам попал незнакомый гриб?
2. Физкультурная пауза. Музыкальная игра «Кто скорее возьмёт гриб» (под русскую народную мелодию)
На полу лежит обруч, внутри обруча грибы, детей по кругу ходит больше, чем грибов в обруче.
Вот корзиночки мы взяли,
В лес пошли мы за грибами.
Мы идем, идем, идем идут вокруг обруча
Мы грибы сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Ты съедобный гриб ищи, кружатся вокруг себя
На поганки не смотри.
Вот гриб – не зевай выпрямляют руки вперёд
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши
По окончанию слов берут грибы, из обруча кто скорее. Игра продолжается пока не останется по одному игроку и гриба у обруча.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу научить вас рисовать грибы: белый, подосиновик или подберезовик. Хотите научиться? Идем за столики, где вас ждут листы для творчества.
После объяснения воспитателя дети рисуют грибы по схеме – модели.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Садимся в автобус и «едем» обратно в свой детский сад.
- Чем вы занимались? Где побывали? Понравилось вам в осеннем лесу?
-Что вам было интересно? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Исследовательско-творческий проект «Зелёное царство»
Проект направлен на формирование у детей интерес к растениям, через проектно-исследовательскую деятельность. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962446","attributes":{"alt":"","c...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...
Творческая мастерская: "Книжное царство - мудрое государство"
Творческая мастерская - одна из креативных форм с детьми....
Информационно-творческий проект «Серебристое царство Байкала» в средней группе
Воспитание любви к природе, к природе родного края – одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи ...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...