Конспект Что такое архитектура
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с архитектурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.1.docx | 28.98 КБ |
arhitektura.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 1.1
Программные задачи:
познакомить детей с понятием «архитектура»;
расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения;
познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.);
учить различать здания разного назначения - жилые и общественные;
воспитывать чувство любви к родному городу.
Ход:
СЛАЙД 1
Ребята, а где мы с вами живем?
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме - костромчанами. А как называют нас, живущих в Зеленогорске? Зеленогорцами и Зеленогорками.
Что интересного или красивого есть в нашем городе? Где вы любите гулять? Куда вы любите ходить?
Что есть в нашем городе, как и в любом другом? Из чего состоит город? Дома, здания, улицы, где живут, работают, учатся, отдыхают.
СЛАЙД 2
А здания в городе разные или одинаковые? А почему? По внешнему виду здания люди могут понять его назначение, т.е. понять, что это школа или церковь, магазин или библиотека.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома - близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору. (Е. А. Никонова)
СЛАЙД 3
А вам нравится наш город? А чем? В нашем городе очень уютно, есть красивые дома и интересные места. Дома, в которых мы живем, детский сад, школа, музеи, театры и другие здания, улицы, на которых стоят здания, фонтаны, скульптуры – все это АРХИТЕКТУРА. И у каждого города – своя архитектура.
СЛАЙД 4, СЛАЙД 5
Архитектура – это все, что нас окружает в городе. И это искусство строить города.
СЛАЙД 6
Как вы думаете, какие основные части есть у любого здания? Давайте посмотрим, из каких основных частей состоят здания.
СЛАЙД 7
Давайте подумаем, для чего нужны эти части зданий?
СЛАЙД 8
По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили. Многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах. Давайте попробуем догадаться, что за здания представлены на следующем слайде.
СЛАЙД 9
А кто же создает всю эту красоту вокруг?
Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.
СЛАЙД 10
Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.
СЛАЙД 11
С самой древности перед архитекторами стояли три задачи: польза, прочность и красота. Каждое здание должно быть полезным
СЛАЙД 12
Каждое здание должно быть красивым
СЛАЙД 13
Каждое здание должно быть прочным
Итак, давайте повторим:
Архитектура – все пространство, созданное человеком.
Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось красивое пространство.
В архитектуре есть три правила: польза, красота, прочность.
А сейчас давайте поиграем в архитекторов! Нужно сделать эти здания красивыми и определить для чего они нужны (раздаются раскраски разных зданий)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего состоит ваш дом?
«Для чего это нужно?» Фундамент нужен дому для того, чтобы … Крыша нужна дому для того, чтобы … Стены нужны дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы … Окна нужны дому для того, чтобы …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"
Цель:· Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспекты занятий по архитектуре и макетированию
В двух занятиях даны конспекты опробованных занятий по архитектуре русского города и созданию м..бумажного макета с детьми старших групп детского сада....
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе...