Конспект Что такое архитектура
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Федерякина Наталья Викторовна

Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с архитектурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.1.docx28.98 КБ
Файл arhitektura.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1.1

Программные задачи:

познакомить детей с понятием «архитектура»;

расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения;

познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.);

учить различать здания разного назначения - жилые и общественные;

воспитывать чувство любви к родному городу.

Ход:

СЛАЙД 1

Ребята, а где мы с вами живем?

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме - костромчанами. А как называют нас, живущих в Зеленогорске? Зеленогорцами и Зеленогорками.

Что интересного или красивого есть в нашем городе? Где вы любите гулять? Куда вы любите ходить?

Что есть в нашем городе, как и в любом другом? Из чего состоит город? Дома, здания, улицы, где живут, работают, учатся, отдыхают. 

СЛАЙД 2

А здания в городе разные или одинаковые? А почему? По внешнему виду здания люди могут понять его назначение, т.е. понять, что это школа или церковь, магазин или библиотека.

Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские

Большие и разные:

Многооконные,

Многоэтажные.

Есть в новостройках

Дома - близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору. (Е. А. Никонова)

СЛАЙД 3

А вам нравится наш город? А чем? В нашем городе очень уютно, есть красивые дома и интересные места. Дома, в которых мы живем, детский сад, школа, музеи, театры и другие здания, улицы, на которых стоят здания, фонтаны, скульптуры – все это АРХИТЕКТУРА. И у каждого города – своя архитектура.

СЛАЙД 4, СЛАЙД 5

Архитектура – это все, что нас окружает в городе. И это искусство строить города.

СЛАЙД 6

Как вы думаете, какие основные части есть у любого здания? Давайте посмотрим, из каких основных частей состоят здания.

СЛАЙД 7

Давайте подумаем, для чего нужны эти части зданий?

СЛАЙД 8

По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.

Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили. Многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах. Давайте попробуем догадаться, что за здания представлены на следующем слайде.

СЛАЙД 9

А кто же создает всю эту красоту вокруг?

Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

СЛАЙД 10

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т.д.

СЛАЙД 11

С самой древности перед архитекторами стояли три задачи: польза, прочность и красота. Каждое здание должно быть полезным

СЛАЙД 12

Каждое здание должно быть красивым

СЛАЙД 13

Каждое здание должно быть прочным

Итак, давайте повторим:

Архитектура – все пространство, созданное человеком.

Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось красивое пространство.

В архитектуре есть три правила: польза, красота, прочность.

А сейчас давайте поиграем в архитекторов! Нужно сделать эти здания красивыми и определить для чего они нужны (раздаются раскраски разных зданий)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРХИТЕКТУРА

Слайд 6

Из чего состоит ваш дом?

Слайд 7

«Для чего это нужно?» Фундамент нужен дому для того, чтобы … Крыша нужна дому для того, чтобы … Стены нужны дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы … Окна нужны дому для того, чтобы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

Конспект интегрированного занятия"Архитектура музея-заповедника Царицыно"

Цель:·        Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно» Задачи:·...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспекты занятий по архитектуре и макетированию

В двух занятиях даны конспекты опробованных занятий по архитектуре русского города и созданию м..бумажного макета с детьми старших групп детского сада....

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе...