Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Немцева Юлия Сереевна

Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения итогового занятия в рамках НМЛ

 с обучающимися подготовительной к школе группы

 на тему: «Архитектура родного города»

к педагогическому совету № 3

 

                                                                    Воспитатель подготовительной  

                                                                    к школе группы: Ю.С. Немцева

                                                                   

март, 2022

Цель: Закрепить знания обучающихся о своем родном городе, о его истории возникновения и архитектуре.

Задачи:

Образовательные:

- расширить ориентацию детей во времени

- закрепить знания детей о профессии архитектор

- расширить представление детей о культурных памятниках города

- закрепить знание гимна родного города

Воспитательные

-Воспитывать  чувство любови к родному городу

-Воспитывать уважение к историческому прошлому своего города.

-Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Развивающие:

-развивать восприятие, мышление, связную речь.

-Развивать наблюдательность , способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результат.

Оборудование: Фотографии старых и новых зданий г. Саратова, разрезные картинки частей дома.

Ход:

Дети сидят за столами, 4 стола - 4 команды.

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной и важной теме, чтобы узнать тему, я вам предлагаю прослушать песню. (Играет отрывок из гимна города Саратов).

Воспитатель: Кто-то  узнал, что это за песня?

Дети: Гимн города Саратов

Воспитатель: Правильно, и тема нашего занятия сегодня  о нашей малой родине, о Городе Саратов, о его истории  и архитектуре.

Давайте вспомним, с чего началось появление нашего города?

Для этого посмотрите на доску и вспомните, откуда началась история города

(На доске изображена крепость Саратова)

Дети: Изначально город построили на правом берегу Волги, в виде крепости, потом его перенесли на левый берег, но из-за пожара город возвращается на правую сторону и тут начинается его история.

Воспитатель: Все правильно. Меняются времена и Саратов начинает преображается. Рядом с ветхими  деревянными постройками появляются  особняки -  дома, в которых жили богатые и зажиточные люди, купцы, дворяне и они строили себе дома, которые и в наше время являются памятниками архитектуры нашего города.  

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат конверты, в которых находится задание, достаньте содержимое конвертов. Что это, как вы думаете?

Дети: Это фотографии зданий, которые нужно собрать

Воспитатель: Правильно, это разрезные копии фотографий зданий. Вам нужно собрать эти  здания и потом  назвать их.

(Дети собирают пазлы-фото зданий Саратова.

1 стол- Консерватория и ТЮЗ

2 стол- Приволжский вокзал и Музей Россия история

3 стол- музей Радищева и цирк братьев Никитиных

4 стол — Особняк Шмидта и   Дворец спорта)

Воспитатель: Если все готовы, давайте проверим , что у вас получилось, начнем с первого стола. Какие здания у вас получились?

Дети: Консерватория и ТЮЗ.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих зданиях. (Воспитатель показывает целостную фотографию зданий во время ответов детей)

Дети: Консерватория - это музыкальное учебное заведение, в которой учились многие известные музыканты.  

Воспитатель: Какие части этого здания вы бы отметили?

Дети:  Башни, шпили на них. Красивые витражные окна и чугунный балкон.

Дети: Театр Юнного зрителя. Изначально его здание было построено в другом месте и сейчас мы можем любоваться очень красивым новым зданием ТЮЗА. Это театр, в который мы можем прийти и посмотреть спектакли.

Воспитатель: Может кто- то из вас уже бывал в этом театре? Какие спектакли смотрели?

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы, вы правильно собрали и узнали здания на фотографиях.

А теперь проверим как с заданием справился второй стол.

Дети: На наших фотографиях получился приволжский вокзал и музей Россия- моя история.

 Приволжский вокзал это был  ресторан, который очень любили жители города, в нем  подавали блюда из рыбы, которые только поймали в реке Волге.  Он был построен из дерева, стоял на самом берегу волги с него открывался вид на реку. Здание было украшено  фонариками и множеством цветов и деревьев. Здесь играл живой оркестр музыки.

Музей: Россия – моя история. Это музей, в котором представлена история России с древних времен и до наших дней. Архитектура здания очень красивая, весь фасад застеклен, ночью музей подсвечивается, на входе можно увидеть балкон с колоннами.

Воспитатель: Молодцы, все правильно, может ребята из других команд хотят что- то добавить к ответам?

Дети: Ответ

Воспитатель: Тогда мы продолжаем и проверим как справились ребята за 3 столом.

Дети: У нас получился музей имени Радищева и цирк братьев Никитиных.

 Музей Радищева   находится  на театральной площади . В нем были коллекции древних монет, собрания предметов различных времени народов. Так же в музее есть  библиотека, в которой можно найти книги Тургеньева, Пушкина и многих известных писателей. Этот музей находится в Саратове и сейчас на театральной площади.

Цирк братьев Никитиных был изначально построен как палатка, в которой выступали сами братья, но из за большой популярности он стал улучшаться и улучшается и сейчас, находится около проспекта Кирова.

Воспитатель: Все правильно, а какой особенностью отличается сейчас цирк братьев Никитиных?

Дети: Вечером здание цирка загорается разными цветами.

Воспитатель: Переходим к 4 столу, какие здания получились у вас?

Дети: Особняк Шмидта и ТАУ галерея

 Особняк Шмидта  очень красивое здание, из окна и балкона которого открывался вид на Волгу, у него есть ажурный навес и узор выполнен из кирпича . Братья Шмидты были предпринимателями , они основали мукомольное производство.

Дворец спорта «Кристалл»- Это спортивный комплекс в котором занимаются разными видами спорта. Теннис ,хоккей

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Здания которые вы собрали , были построены в одно время?

Дети: Нет, какие- то были построены давно, а какие-то совсем недавно.

Воспитатель: Правильно, а вот чтобы проверить,  как хорошо вы знаете здания старого Саратова  и здания  современного  Саратова, я вам предлагаю поиграть в игру.

Дети выстраиваются полукругом около интерактивной доски.

 Воспитатель: Сейчас на экране появится несколько фотографий с известными зданиями , вам нужно внимательно посмотреть  на их архитектуру и выделить из них те, которые построены давно и имеют ценность для нашего города.

(Презентация на мультимидийной доске)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, но знаете ли вы так же хорошо Саратов Современный. На доске вам нужно выбрать только здания современного Саратова

В: Мы сейчас посмотрели на наш город Саратов в прошлом, в настоящее время, но как узнать какой он будет в будущем.

Сегодня я вам предлагаю стать  настоящими архитекторами, вам нужно будет собрать дом из частей, который бы вы в будущем построили в городе  Саратов. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит дом.

( Фундамент, стены, крыша, окна, дверь, крыльцо, балкон)

(Дети  каждой команды составляют дом из вырезных картинок)

Воспитатель: Что за дом вы придумали? Что это могло быть?

(Дети придумывают и рассказывают)

В: Сейчас мы с вами вспомнили здания которые имеют разное назначение, какие то нужны для развлечений, для жилья, для учебы , но совсем не говорили о тех, в которых воспитывались дети , не увидели тут детский садов.

Где мы можем вспомнить историю детского сада?

Дети: В нашем музее «Большая история маленького детского сада»

Воспитатель: Тогда давайте отправимся туда и вспомним , что мы уже знаем.

Воспитатель в музее: Мы находимся в музее «Большая история маленького детского сада». Вы хорошо знаете наш детский сад, но таким он был не всегда. А каким он был? Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: Рабочая

Воспитатель: Всегда ли она так называлась?

Дети: Раньше она называлась Аничкова по фамилии дворян Аничковых.

Воспитатель: Усадьба Аничковых была большой с многочисленными деревянными постройками. Особняк Аничковых был двухэтажный, деревянный обложенный кирпичом.

Детский сад переезжает из здания на улице 8 марта в дом 32 по улице Рабочая, в бывшую усадьбу дворян Аничковых, где и началась его история. Новый детский сад был намного больше прежнего ,и мог вместить в себя больше детей. Просторные группы, отдельный музыкальный зал, кабинет медицинского работника, отдельные участки для прогулок, яблоневый сад.

(Фото здание сада 2000г.) Вот таким и запомнили детский сад до его ремонта. Здание сада было признано объектом культурного наследия.

И вот  началось строительство нового, современного здания детского сада, который вы посещаете, и так же придут новые воспитанники и детский сад откроет для них двери.

 Воспитатель:  Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Где мы можем узнать еще больше об истории Саратова?

Надеюсь, в будущем вы будете интересоваться историей родного города, будете ее помнить.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...

конспект НОД по речевому развитию и изодеятельности "Мой город Саратов"

Материал  представляет собой  описание непрерывно-образовательной  деятельности  в области речегого развития и рисования. Целью данного мероприятия является воспитание интереса и л...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...

Конспект НОД "Наш родной город Саратов"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группыВикторина «Наш родной город - Саратов»...

конспект по патриотическому воспитанию "Экскурсия по музеям города Саратов"

В конспекте используются слайды музеев города С аратова, также музыкальное сопровождение к танцам...

Сценарий мероприятия ко Дню города "Мой город Саратов"

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню города, для воспитанников старшей, подготовительной группы....