Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия "Архитектура города саратов" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения итогового занятия в рамках НМЛ
с обучающимися подготовительной к школе группы
на тему: «Архитектура родного города»
к педагогическому совету № 3
Воспитатель подготовительной
к школе группы: Ю.С. Немцева
март, 2022
Цель: Закрепить знания обучающихся о своем родном городе, о его истории возникновения и архитектуре.
Задачи:
Образовательные:
- расширить ориентацию детей во времени
- закрепить знания детей о профессии архитектор
- расширить представление детей о культурных памятниках города
- закрепить знание гимна родного города
Воспитательные
-Воспитывать чувство любови к родному городу
-Воспитывать уважение к историческому прошлому своего города.
-Воспитывать заботливое отношение к своему дому.
Развивающие:
-развивать восприятие, мышление, связную речь.
-Развивать наблюдательность , способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результат.
Оборудование: Фотографии старых и новых зданий г. Саратова, разрезные картинки частей дома.
Ход:
Дети сидят за столами, 4 стола - 4 команды.
Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной и важной теме, чтобы узнать тему, я вам предлагаю прослушать песню. (Играет отрывок из гимна города Саратов).
Воспитатель: Кто-то узнал, что это за песня?
Дети: Гимн города Саратов
Воспитатель: Правильно, и тема нашего занятия сегодня о нашей малой родине, о Городе Саратов, о его истории и архитектуре.
Давайте вспомним, с чего началось появление нашего города?
Для этого посмотрите на доску и вспомните, откуда началась история города
(На доске изображена крепость Саратова)
Дети: Изначально город построили на правом берегу Волги, в виде крепости, потом его перенесли на левый берег, но из-за пожара город возвращается на правую сторону и тут начинается его история.
Воспитатель: Все правильно. Меняются времена и Саратов начинает преображается. Рядом с ветхими деревянными постройками появляются особняки - дома, в которых жили богатые и зажиточные люди, купцы, дворяне и они строили себе дома, которые и в наше время являются памятниками архитектуры нашего города.
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат конверты, в которых находится задание, достаньте содержимое конвертов. Что это, как вы думаете?
Дети: Это фотографии зданий, которые нужно собрать
Воспитатель: Правильно, это разрезные копии фотографий зданий. Вам нужно собрать эти здания и потом назвать их.
(Дети собирают пазлы-фото зданий Саратова.
1 стол- Консерватория и ТЮЗ
2 стол- Приволжский вокзал и Музей Россия история
3 стол- музей Радищева и цирк братьев Никитиных
4 стол — Особняк Шмидта и Дворец спорта)
Воспитатель: Если все готовы, давайте проверим , что у вас получилось, начнем с первого стола. Какие здания у вас получились?
Дети: Консерватория и ТЮЗ.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих зданиях. (Воспитатель показывает целостную фотографию зданий во время ответов детей)
Дети: Консерватория - это музыкальное учебное заведение, в которой учились многие известные музыканты.
Воспитатель: Какие части этого здания вы бы отметили?
Дети: Башни, шпили на них. Красивые витражные окна и чугунный балкон.
Дети: Театр Юнного зрителя. Изначально его здание было построено в другом месте и сейчас мы можем любоваться очень красивым новым зданием ТЮЗА. Это театр, в который мы можем прийти и посмотреть спектакли.
Воспитатель: Может кто- то из вас уже бывал в этом театре? Какие спектакли смотрели?
Дети: Ответ
Воспитатель: Молодцы, вы правильно собрали и узнали здания на фотографиях.
А теперь проверим как с заданием справился второй стол.
Дети: На наших фотографиях получился приволжский вокзал и музей Россия- моя история.
Приволжский вокзал это был ресторан, который очень любили жители города, в нем подавали блюда из рыбы, которые только поймали в реке Волге. Он был построен из дерева, стоял на самом берегу волги с него открывался вид на реку. Здание было украшено фонариками и множеством цветов и деревьев. Здесь играл живой оркестр музыки.
Музей: Россия – моя история. Это музей, в котором представлена история России с древних времен и до наших дней. Архитектура здания очень красивая, весь фасад застеклен, ночью музей подсвечивается, на входе можно увидеть балкон с колоннами.
Воспитатель: Молодцы, все правильно, может ребята из других команд хотят что- то добавить к ответам?
Дети: Ответ
Воспитатель: Тогда мы продолжаем и проверим как справились ребята за 3 столом.
Дети: У нас получился музей имени Радищева и цирк братьев Никитиных.
Музей Радищева находится на театральной площади . В нем были коллекции древних монет, собрания предметов различных времени народов. Так же в музее есть библиотека, в которой можно найти книги Тургеньева, Пушкина и многих известных писателей. Этот музей находится в Саратове и сейчас на театральной площади.
Цирк братьев Никитиных был изначально построен как палатка, в которой выступали сами братья, но из за большой популярности он стал улучшаться и улучшается и сейчас, находится около проспекта Кирова.
Воспитатель: Все правильно, а какой особенностью отличается сейчас цирк братьев Никитиных?
Дети: Вечером здание цирка загорается разными цветами.
Воспитатель: Переходим к 4 столу, какие здания получились у вас?
Дети: Особняк Шмидта и ТАУ галерея
Особняк Шмидта очень красивое здание, из окна и балкона которого открывался вид на Волгу, у него есть ажурный навес и узор выполнен из кирпича . Братья Шмидты были предпринимателями , они основали мукомольное производство.
Дворец спорта «Кристалл»- Это спортивный комплекс в котором занимаются разными видами спорта. Теннис ,хоккей
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Здания которые вы собрали , были построены в одно время?
Дети: Нет, какие- то были построены давно, а какие-то совсем недавно.
Воспитатель: Правильно, а вот чтобы проверить, как хорошо вы знаете здания старого Саратова и здания современного Саратова, я вам предлагаю поиграть в игру.
Дети выстраиваются полукругом около интерактивной доски.
Воспитатель: Сейчас на экране появится несколько фотографий с известными зданиями , вам нужно внимательно посмотреть на их архитектуру и выделить из них те, которые построены давно и имеют ценность для нашего города.
(Презентация на мультимидийной доске)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, но знаете ли вы так же хорошо Саратов Современный. На доске вам нужно выбрать только здания современного Саратова
В: Мы сейчас посмотрели на наш город Саратов в прошлом, в настоящее время, но как узнать какой он будет в будущем.
Сегодня я вам предлагаю стать настоящими архитекторами, вам нужно будет собрать дом из частей, который бы вы в будущем построили в городе Саратов. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит дом.
( Фундамент, стены, крыша, окна, дверь, крыльцо, балкон)
(Дети каждой команды составляют дом из вырезных картинок)
Воспитатель: Что за дом вы придумали? Что это могло быть?
(Дети придумывают и рассказывают)
В: Сейчас мы с вами вспомнили здания которые имеют разное назначение, какие то нужны для развлечений, для жилья, для учебы , но совсем не говорили о тех, в которых воспитывались дети , не увидели тут детский садов.
Где мы можем вспомнить историю детского сада?
Дети: В нашем музее «Большая история маленького детского сада»
Воспитатель: Тогда давайте отправимся туда и вспомним , что мы уже знаем.
Воспитатель в музее: Мы находимся в музее «Большая история маленького детского сада». Вы хорошо знаете наш детский сад, но таким он был не всегда. А каким он был? Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Рабочая
Воспитатель: Всегда ли она так называлась?
Дети: Раньше она называлась Аничкова по фамилии дворян Аничковых.
Воспитатель: Усадьба Аничковых была большой с многочисленными деревянными постройками. Особняк Аничковых был двухэтажный, деревянный обложенный кирпичом.
Детский сад переезжает из здания на улице 8 марта в дом 32 по улице Рабочая, в бывшую усадьбу дворян Аничковых, где и началась его история. Новый детский сад был намного больше прежнего ,и мог вместить в себя больше детей. Просторные группы, отдельный музыкальный зал, кабинет медицинского работника, отдельные участки для прогулок, яблоневый сад.
(Фото здание сада 2000г.) Вот таким и запомнили детский сад до его ремонта. Здание сада было признано объектом культурного наследия.
И вот началось строительство нового, современного здания детского сада, который вы посещаете, и так же придут новые воспитанники и детский сад откроет для них двери.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Где мы можем узнать еще больше об истории Саратова?
Надеюсь, в будущем вы будете интересоваться историей родного города, будете ее помнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...
конспект НОД по речевому развитию и изодеятельности "Мой город Саратов"
Материал представляет собой описание непрерывно-образовательной деятельности в области речегого развития и рисования. Целью данного мероприятия является воспитание интереса и л...
Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов
Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...
Конспект НОД "Наш родной город Саратов"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группыВикторина «Наш родной город - Саратов»...
конспект по патриотическому воспитанию "Экскурсия по музеям города Саратов"
В конспекте используются слайды музеев города С аратова, также музыкальное сопровождение к танцам...
Сценарий мероприятия ко Дню города "Мой город Саратов"
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню города, для воспитанников старшей, подготовительной группы....