Конспекты занятий по архитектуре и макетированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В двух занятиях даны конспекты опробованных занятий по архитектуре русского города и созданию м..бумажного макета с детьми старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_arhitekture.docx | 17.17 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_maketirovaniyu.docx | 357.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 1.
Тема: «Рисование первоэлементов архитектуры».
Цель: развивать умения творчески передавать художественный образ в рисовании отдельных образцов архитектуры графитным карандашом, предавая их характерные особенности.
Задачи:
- знакомить с эмоционально-образным языком архитектуры, формировать собственное отношение при восприятии произведений архитектуры, проявление индивидуальности;
- учить анализировать произведения архитектуры, понимать образный язык этого искусства, идею, замысел, обобщенный до символа, знать истоки архитектуры, ее первоэлементы; знакомить с выразительными особенностями графики и развивать графические навыки;
- развивать интерес к архитектуре, настойчивость в достижении цели, знакомить с выдающимися архитектурными памятниками разных народов.
Оборудование.
Для учащихся: альбомный лист, карандаши разной твердости и мягкости, фломастер, уголь, бумага разного цвета. ластик.
Для учителя: раздаточный материал – фотографии древнейших памятников архитектуры и образцов построек разных типов (менгиры, дольмены, вигвамы, яранги, египетские пирамиды, рубленый дом, здания романского и готического стилей, японская пагода, греческий храм, русский храм, современный дом, дом будущего), силуэты этих зданий – в виде таблицы.
План урока:
- Организация внимания учащихся (до 2 мин.).
- «Экскурсии по странам и континентам в разные исторические эпохи» (10 – 15 мин.).
- Практическая работа (20 – 25 мин.).
- Контроль и оценка (до 2 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
Ход урока.
После организации внимания детей и сообщения темы и цели урока мы знакомим с учебными задачами: по ходу «путешествия во времени»
графически зарисовывать архитектурные элементы и здания, после беседы – силуэтное рисование на тонированной бумаге.
Мы рассматриваем первоэлементы архитектуры (основание, стены, перекрытие, типы крыш и соответственно менгиры, дольмены, шатры и т.д.). Путешествуем по древнейшим городам инков, Египту, улицам средневекового города, улицам Японии, древней Москвы А. Васнецова, Парфенона и др., пытаясь ощутить себя человеком того времени (метод освоения вживанием). Мы говорим о том, что на одном листе можно показать несколько разных элементов и графически зарисовываем по ходу путешествия разными графическими материалами разные здания и их первоэлементы. Затрудняющимся ребятам показываем на листе бумаги, как изобразить тот или иной элемент. За умение показать сходство с реальным зданием поощряем, обращаем внимание на наиболее удачное композиционное размещение объектов на примере уже выполненных работ. Затем рассматриваем архитектуру и некоторые силуэты, просим найти соответствие. Затем на основе раздаточного материала ребята на тонированной бумаге силуэтно рисуют одно или несколько зданий. В конце занятия дается задание на дом: поискать в журналах фотографии взаимосвязи архитектуры с природой, архитектурные памятники разных народов и эпох.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 2.
Тема: «Макет русского города».
Цель: систематизация знаний по архитектуре России, умения на плоскости (в графике) и в объеме (макете) продемонстрировать познания из этой области культуры и искусства своего народа.
Задачи:
- укрепление художественных знаний в области графики и представлений об искусстве родного края, становление устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства;
- продолжать обучать работе в объемной бумажной пластике, умения сопоставлять изображение с объемом, находить верные пропорции
За несколько минут до конца урока учащиеся демонстрируют свои работы, оценивают сами свой уровень работы.
здания, искать конструктивные решения поставленных задач, обучать через эскизы и зарисовки по памяти составлять наиболее выразительную композицию;
- развивать чувства взаимопомощи, дружеской поддержки при коллективном художественном творчестве.
Оборудование.
Для учащихся: бумага разной фактуры, плотности и формата, различные графические материалы, клей, ножницы.
Для учителя: храмы Новгорода, Пскова, фрагменты стены Московского Кремля, успенский собор в Москве, изображение ансамблей Троице-Сергиева, Кирилло-Белозерского и др. монастырей. Фрагменты украшения фасадов зданий. Презентация «Древнерусское зодчество», экран, ноутбук. Схема рубленого дома, иллюстрации с изображением русской деревни.
План урока:
- Информационно-поисковый этап (до 10 мин.).
- Коллективная работа (макетирование – 30 мин.).
- Рефлексия, подведение итогов (до 5 мин.).
- Домашнее задание (30 сек.).
Ход урока.
Организуем внимание учащихся, сообщаем тему, цель и задачи занятия. Делаем несколько предварительных эскизов макета города Древней Руси, выбираем наиболее удачный. Делим детей на творческие мини-мастерские, в которых ребятами выбран главный мастер. Одна группа создает белокаменный храм, другая – рубленные дома, третья – стены, третья – объекты ландшафта, третья – создает фон для макета с помощью графических материалов, в котором нужно суметь передать и перспективу, и тоновое, светотеневое решение, и продемонстрировать полученные навыки и умения в области графики. Коллективный метод выполнения заданий позволяет создать зрелищную, масштабную работу, при этом не ущемляются личные интересы каждого автора.
Для создания рельефа в качестве основы ученики использовали либо лист картона с нарисованной местностью (по горизонтали и вертикали), либо пластически обыгрывали рельеф с помощью мятой бумаги и возвышений из коробок из-под конфет. Элементы оформления выполнялись иногда из цветной бумаги и подручных материалов. Для изготовления русской деревни с деревянных звонниц, колоколен ученикам предлагалось использовать в качестве модуля бумажные трубочки, которые
имитировали бревна, а иногда колонны и балки. Избы складывались из венцов бревен, из трубочек, склеенных встык, имитировали скаты крыш. Ученики создавали объемное изображение постройки в различных вариациях и многообразии форм. В дальнейшем из полосок белой или цветной бумаги ученики вырезали элементы украшения: конек, гребень, причелины, полотенце, наличники и т.п. В конце занятия дети совместно с педагогом разместили все свои макеты на столах, создав единую композицию. Фоном служила графическая работа детей. Такой итог не только объединяет всю группу детей, но и скрашивает отдельные неудачи. Содержание этих занятий ориентировано на воспитание у детей патриотических чувств, поэтому мы рассматривали в первую очередь памятники, находящиеся в непосредственной близости от нашего города, и произведения монументального искусства, имеющие высокохудожественную ценность. Поощрялось собственное видение мира, осмысление взаимосвязи архитектуры и природной среды.
Центром познания является осознание роли архитектуры в жизни человека и формирование творческих способностей в архитектурном мышлении.
В конце занятие было дано домашнее задание (для проведения контрольного эксперимента) – познакомиться с памятниками культуры нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона
познакомить детей с профессией архитектора, научить детей рисовать дома...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"
Подробный конспект по ознакомлению детей с конструированием...
Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
В данном занятии поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Конспект занятий с использованием макетирования
Конспекты занятий по формированию речевой компетентности дошкольников с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата посредством макетирования ...
Конспект занятия "Архитектура родного города"
В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема: «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...
Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»
Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....