Проект по ознакомлению с профессией строитель , в старшей группе № 8 " Что нам стоит дом построить "
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Знакомство с профессией строитель». Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Что нам стоит дом построить" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…»
МБДОУ детский сад № 281
Выполнила:
Пономарева Олеся Дмитриевна
Тип проекта: познавательный.
С 1 по 31 октября 2016 год.
Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.
1. Обоснование проблемы:
недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
низкий словарный запас у детей по данной теме;
незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Задачи проекта:
1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.
3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления).
7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Первая неделя:
1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка»).
2. Экскурсия на стройку.
3. Рассматривание картинок, связанных
со строительными профессиями ;составление описательных рассказов по ним.
4. Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай
по описанию».
Вторая неделя:
1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр«Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.
3. Интегрированное занятие «Профессия- строитель».
4. «Час загадок».
5. Выставка поделок из бросового и природного материала.
«Что нам стоит дом построить…»
Третья неделя:
1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».
2. Беседа на тему «День строителя – август».
3. Конструирование «Мы построим новый дом».
4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»).
Четвёртая неделя:
1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк.«Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.
2. Игра «Какой дом?».
3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.
4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, младший воспитатель.
Срок реализации проекта: один месяц
Ожидаемые результаты:
1. Образовательные:
Формирование представлений детей о профессии строителя.
Формирование познавательного интереса.
Обогащение словарного запаса.
2. Воспитательные:
Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели и задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого материала.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда»,«Что нам стоит дом построить…».
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.
3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.
4. Интернетресурсы.
Проект на тему: « Что нам стоит дом построить»
В старшей группе № 8
Выполнила : воспитатель
Пономарева Олеся Дмитриевна
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»
Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (корич...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"
Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...
Проект " Знакомим дошкольников с профессией- мультипликатор" в старших группах.
Проект "Знакомим дошкольников с профессией -мультипликатор" в старших группах детского сада....
Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...
Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе
Знакомство детей с профессией пожарного....
календарно-тематическое планирование в старшей группе Что нам стоит дом построить
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему что нам стоит дом построить...