Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
Знакомство детей с профессией пожарного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе
Цель: познакомить детей с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. Воспитательные: формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Оборудование: пожарная машина на территории детского сада, пожарные в спец. одежде.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь?»;
- чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, энциклопедий, плакатов);
- изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
- знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
- дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
План-конспект прогулки:
Воспитатель (в приемной при сборе детей на прогулку):
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нём говорится?
«За сутками сутки и ночью, и днем
готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
чтоб четко и быстро огонь одолеть».
- Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы выйдем на территорию детского сада и увидим настоящих пожарных и настоящую пожарную машину. Познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что-где- то произошел пожар.
Дети выходят на территорию детского сада, видят пожарную машину, пожарных. Подходим, знакомимся, здороваемся, встаем около машины.
Пожарный: дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде. Но сначала вы мне скажите, по какому номеру надо звонить, если случился пожар? (Ответы детей – 01)
- Молодцы! Правильно! На звонок вам ответит диспетчер. Он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Пожарные бегом садятся в эту машину и выезжают на пожар.
- А сейчас я познакомлю вас с оборудованием пожарной машины.
- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? (Ответы детей).
- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
- Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной запоминать и называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: авто лестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему.
- Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается потрогать действующий пожарный рукав).
- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).
Воспитатель:
- Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
- В свободное время пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? (Ответы детей).
- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара
Воспитатель:
- Интересно было, дети, познакомится с пожарным, увидеть брандспойт? Скажем – СПАСИБО!
- А сейчас, вы посмотрите, как мы будем играть. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Знакомство с произведением Е.Синчило «Мой город».
знакомство с творчеством поэтов кубани...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»
Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессия - овощевод"
Познакомить детей с новыми профессиями; воспитывать уважительное отношение к труду....