Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Актуальность данной программы в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

 познавательно-речевому направлению развития детей № 43

 «Журавушка» г. Лесосибирска»

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

протокол №6  от 27.03.2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ

«Детский сад №43 «Журавушка»

_______________ А.А.Кравченко

приказ № 01-10-21  от 27.03.2020г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетичекой направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 4-5лет

Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:

Супруненко Ольга Михайловна,

Казаченко Любовь Анатольевна,

воспитатели.

г.Лесосибирск, 2020г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепция  развития  дополнительного  образования  детей

(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству,  содержанию  и  организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо  Минобрнауки  России  от  11.12.2006  г.  №  06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации  (Минобрнауки  России)  от  29  августа  2013  г.  №  1008  г.  Москва «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Устав МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»;
  • Правила внутреннего распорядка МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка».

                                                         Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

В художественно-эстетической деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представление о мире.

Именно поэтому психологи выступают против традиционных, дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот подавляют развитие личности.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс. Если ребенок способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисовать: радость, любовь, страх.

Выплескивая их на листе бумаги в виде клякс, пятен, ребенок как бы освобождается от них, и в этом состоит элемент, психотерапевтического эффекта рисования.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

За основу работы кружка взяты методики Н. В. Дубровской «Аппликация из семян и косточек», Г. И. Перевертень «Мозаика из круп и семян», А. В. Белошистой. и О. Г. Жуковой «Бумажные фантазии», Киреевой Л. Г., Саськовой О. А. «Рисуем кукольный спектакль». В них представлены занятия по лепки, аппликации, оригами, работа с крупами.

Цель: развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, а также организация и стимулирование совместного изобразительного творчества детей и их родителей.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

- развивать творческие способности воспитанников;

- способствовать выработке навыков работы с различными материалами;

- создать условия для детского творчества;

- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;

- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности и совместном детско-родительском творчестве;

- способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.

Программа составлена на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд даст позитивный результат.

Сроки реализации программы

Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на один год обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Формы и режим

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Курс занятий по программе рассчитан на 1 занятие  в  неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут. Общее количество занятий в год составляет: 36 занятий.

Основные методы работы

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца; работа по образцу; составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Примерная структура занятий

  1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
  2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
  3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
  4. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
  5. Самостоятельное изготовление поделки.
  6. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
  7. По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.
  8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Аппликация из природного материала

1

-

1

Фото  /выставка

2

Аппликация с использованием пластилина

4

1

3

Фото / выставка /

3

Аппликация из бумаги

7

2

5

Фото / выставка

4

Рисование гуашью

16

4

12

Фото / выставка

5

Рисование цветными мелками

3

1

2

Фото / выставка

6

Оригами

3

1

2

Фото / выставка

7

Бросовый материал

2

-

2

Фото / выставка

Всего

36

9

27

                           Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

  1. Аппликация из природного материала

1

Теория,практич. занятие

1

«Листопад» (сухие листья)

Кабинет

Фото, выставка

  1. Аппликация с использованием пластилина -4ч

2

Практич. занятие

1

«Дождик, дождик кап-кап-кап…»

Кабинет

Фото,выставка

3

Практич. занятие

1

«Каша»

Кабинет

Фото, выставка

4

Практич. занятие

1

«Подсолнух»

Кабинет

Фото, выставка

5

Практич. занятие

1

«Цветы для любимой мамочки»

Кабинет

Фото, выставка

  1. Аппликация из бумаги (обрывание) - 7ч

6

Практич. занятие

1

«Рябина»

Кабинет

Фото,выставка

7

Практич. занятие

1

«Новогодняя ёлка»

Кабинет

Фото,выставка

8

Практич. занятие

1

«Падают снежинки»

Кабинет

Фото, выставкаа

9

Практич. занятие

1

«Маленькая птичка прилетела к нам»

Кабинет

Фото, выставка

10

Практич. занятие

1

«Красивая звезда»

Кабинет

Фото, выставка

11

Практич. занятие

    1

   

«Весна»

Кабинет

Фото- выставка

12

пркатич. зкнятие

   1

«Тюльпан»

Кабинет

Фото, выставка

  1. Рисование (гуашь) -  16ч.

13

Практич. занятие

1

«Осень»

Кабинет

Фото, выставка

14

Практич. занятие

1

«Мой любимый дождик»

Кабинет

Фото, выставка

15

Практич. занятие

1

«Золотые листики»

Кабинет

Фото, выставка

16

Практич. занятие

1

«Что за яблочко?»

Кабинет

Фото, выставка

17

Практич. занятие

1

«Как белочка грибы сушила!»

Кабинет

Фото- выставка

18

Практич. занятия

1

«Первый снег»

Кабинет

Фото, выставка

19

Практич. занятие

1

«Ах, какая ёлочка – зелёная иголочка»

кабинет

Фото, выставка

20

Практич. занятие

1

«Дерево в инее»

Кабинет

Фото, выставка

21

Практич. занятие

1

«Красивые рукавички»

Кабинет

Фото, выставка

22

Практич. занятие

      1

«Я , ребята, снеговик»

Кабинет

Фото,  выставка

23

Практич. занятие

     1  

«Снегирь»

Кабинет

Фото, выставка

24

Практич. занятие

     1          

«Жар- птица»

Кабинет

Фото, выставка

25

Практич. занятие

     1

« Какого цвета радость»

Кабинет

Фото,выставка

26

Практич. занятие

     1

«Самолёт»

Кабинет

Фото, выставка

27

Практич. занятие

     1

«Бабочка-красавица»

Кабинет

Фото, выставка

28

Практич, занятие

      1

« Радуга»

Кабинет

Фото, выставка

  1. Рисование (цветные мелки) -  3ч.

29

Практич. занятие

1

«Моя семья»

Кабинет

Фото, выставка

30

Практич. занятие

1

«Далёкое небо»

Кабинет

Фото, выставка

21

Практич. занятие

1

«Салют»

Кабинет

Фото/выставка

  1. Оригами – 3ч.

32

Практич. занятие

1

«Яркие листики»

Кабинет

Фото, выставка

33

Практич. занятие

1

«Ромашка»

Кабинет

Фото, выставка

34

Практич. занятие

1

«Подарок для папы»

Кабинет

Фото

  1. Бросовый материал – 2ч.

35

Практич. занятие

1

«Красивый браслет»

Кабинет

фото

36

Практич. занятие

1

«Снеговик»

Кабинет

Фото, выставка

Перспективный план работы

Сентябрь

1.Рисование методом тычка  «Осень»

Цель: закреплять знания об осени, рисовать листья методом тычка.

Материал: бумага, гуашь, ватная палочка.

2.Рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий -капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Материал: бумага светло-серого цвета, синяя гуашь, салфетки.

3. Рисование «Золотые листочки» (оттиск)

Цель: развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, салфеткой. Учить покрывать листочками весь лист, составлять композицию на альбомном листе.

Материал: осенние листочки берёзы, тополя, рябины, клёна, гуашь, вода, салфетки, кисть.

4. Рисование «Что за яблочко?» 

Цель: упражнять в рисовании круглой формы и закрашивании.

Материал: бумага, гуашь.

Октябрь

1.Аппликация из сухих листьев «Листопад»

Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Материал: засушенные листья, клей, салфетка, кисть, салфетки.

2.Рисование «Как белочка грибы сушила"

Цель: учить рисовать грибы на веточках, подвешивая их на ножке.

Материал: бумага, гуашь, кисточка    

3.Аппликация с использованием пластилина «Дождик, дождик кап-кап-кап…»

Цель: Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.

4.Осенннее оригами «Яркие листики»

Цель: познакомить с понятием оригами, учить детей складывать квадрат по диагонали.

Материал: квадраты, клей.

Ноябрь

1. Моделирование из бусин «Красивый браслет»

Цель: учить продолжать  нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Материал: бусинки крупные, нитки.

2.Аппликация с использованием пластилина «Каша»

Цель: учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя  готовую форму.

Материал: пластилин, салфетки, нарисованные тарелки.

3.Рисование «Первый снег»

Цель: учить наносить штрихи длинные и короткие

Материал: бумага, гуашь, кисточка

4.  Аппликация «Рябина»

Цель: познакомить с обрыванием бумаги, учить скатывать из бумажных салфеток маленькие шарики

Материал: цветная бумага, салфетки, клей.

Декабрь

  1. Рисование «Ах, какая ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет. Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобразительным материалом. Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

Материал: гуашь (жёлтая, синя, зелёная, коричневая), кисть, ватная палочка, вода, салфетка, картинка ёлочки, образцы, веточка ели с иголками, тонированный альбомный лист.

  1. Рисование «Дерево в инее»

Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь — украсить дерево.

Материал: «манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее.

3. Аппликация «Новогодняя ёлка»

Цель: учить составлять из геометрических фигур составлять ёлочку, из бумажных салфеток изготовлять новогодние игрушки.

Материал: цветная бумага, клей, бумажные салфетки.

4.Аппликация «Падают снежинки»

Цель: продолжать знакомить с новым видом аппликации – обрыванием.

Материал: лист синего картона, лист белой бумаги, клей.

Январь

1.Аппликация из ваты «Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Материал: готовые формы, клей, вата.

2.Мозаика на пластилиновой основе «Подсолнух»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Материал: пластилин чёрного и жёлтого цвета, салфетки

3.Рисование «Красивые рукавички

Цель: учить рисовать узор на двух рукавицах одинаково.

Материал: гуашь, бумага, кисточки.

4.Рисование «Я, ребята, снеговик»

Цель: учить рисовать круги, располагая их один на другом, учитывая их размер.

Материал: бумага, гуашь, кисточки.

Февраль

1.Рисование «Снегирь»

Цель: учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества.

Материал: трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец.

2. Обрывная аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам»

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

3.Оригами «Подарок для папы»

Цель: продолжать учить складывать оригами по диагонали.

Материал: цветные квадратики, лист бумаги, клей.

4.Аппликация «Красная звезда»

Цель: продолжать учить скатывать шарики , из них выкладывать звезду.

Материал: бумажные салфетки, лист бумаги, клей.

Март

1. Аппликация с использованием пластилина «Цветы для любимой мамочки»

Цель:  учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Материал: пластилин, салфетки, картон цветной.

2.Рисование ладошкой «Жар-птица»

Цель: учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму.

Материал: гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, образец, картинка жар-птицы.

3.Рисование «Какого цвета радость»(солнышко)

Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, располагая ритмично лучи.

Материал: гуашь, бумага, кисточки.

4.Рисование «Моя семья»(папа, мама, я)

Цель: обратить внимание на расположение на лице глаз, носа, рта.есть реснички, на голове волосы.

Материал: восковые мелки, лист бумаги.

Апрель

1.Рисование «Далёкое небо»

Цель: учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе. Воспитывать терпение, любознательность, творчество.

Материал: готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец.

2.Рисование «Самолёт»

Цель: учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок.

Материал: салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки самолёта.

3.Аппликация «Весна» (коллективная работа)

Цель: учить создавать коллективно несложную сюжетную композицию путём обрывания бумаги.

Материал: цветная бумага,клей, ватман, вата.

4.Аппликация «Тюльпан»

Цель: учить составлять целое из частей.

Материал: цветная бумага, лист бумаги, клей.

Май

1. Рисование «Бабочка-красавица»

Цель: учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность. Обогащать словарь. Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты.

Материал: палитра, гуашь (синяя, жёлтая, красная), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек.

2.Рисование «Радуга»

Цель: учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Материал: тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец.

3.Оригами «Ромашка»

Цель: продолжать учить складывать оригами, создавать композицию.

Материал: квадраты 6 на 6, лист бумаги.

4.Рисование «Салют»

Цель: дать понятие детям, что салюты запускают на праздник. Учить рисовать отблески салюта.

Материал: цветные мелки, лист бумаги.

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Количество

1.

Доска

1 шт.

2.

Стол  письменный

1 шт.

3.

Столы  детские

5 шт.

4.

Стулья детские

10 шт.

5.

Стул  взрослый

1  шт.

6.

Шкаф для материала

1 шт.

7.

Часы

1 шт.

8.

Умывальник

1 шт.

9.

Урна

1 шт.

10.

Ноутбук

1 шт.

11.

Перечень оборудования:

Материалы и инструменты

Количество

Альбомы

10

Гуашь

10

Кисточки:

- для рисования

- для аппликации

10

10

Поролон

Природный материал

Бросовый материал

Пластилин

10

Восковые мелки

10

Цветная бумага

10

Цветной картон

10

Клей

10

Ножницы

10

Кадровое обеспечение: программу будут осуществлять Супруненко Ольга Михайловна, Казаченко Любовь Анатольевна, воспитатели.


Ожидаемые результаты

К концу года дети должны уметь:

 пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;

 склеивать готовые элементы и соединять их в образы;

 преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо;

 умение создавать аппликацию способом обрывания.

 составлять плоскостную, сюжетную композицию;

 осваивать последовательность работы.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом   реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности дошкольников играет определенную роль в их воспитании.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

 В заключении хочется сказать, что творческая работа,  направленная на создание поделок из природного материала, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано.  Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.

                                         Список используемой литературы.

  1. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М.2008.
  2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 .
  3. Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  5. Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.
  6. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
  7. Художественная аппликация и узоры из бумаги: БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.
  8. http://stranamasterov.ru   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Умелые ручки"

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст воспитанников: 3-4 лет

Новизна программы заключается в том, что в процессе дополнительного обучения дети получают знания, умения, навыки и изучают приемы рук, которые не включены в программу детского сада. На дополнительных...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Направленность программы:  развитие творческих способностей, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Художественный ручной труд – это творческая работа ребенк...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Направленность программы:  развитие творческих способностей, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Художественный ручной труд – это творческая работа ребенк...