Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Программа кружка "Очумелые ручки" для деей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniya_detskiy_sad.docx | 94.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад « Катюша»
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Заведующий МБДОУ
от 31.08.2021 детский сад «Катюша»
протокол No 1 Сучкова А.В.________
Приказ No53 от 31.08.21 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Очумелые ручки»
Возраст обучающихся: 4- 5 лет
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Голик А.А. воспитатель
1 квалификационной категории
С. Угра
2021г
Содержание
1. Целевой раздел ..................................................................... 2
1.1 Пояснительная записка ............................................................ 2
1.2. Цель и задачи программы ...................................................... 3
1.3. Принципы и подходы к формированию программы.......................... 4
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет ................. 4
1.5. Планируемый результат освоения программы................................ 5
1.6. Взаимосвязь с образовательными областями согласно ФГОС
дошкольного образования ............................................................... 6
2. Содержательный раздел......................................................... 7
2.1. Описание образовательной деятельности...................................... 7
2.2. Структура занятия.................................................................... 8
2.3. Методы и прием по реализации ДООП........................................ 9
2.4. Тематический план работы....................................................... 9
2.5. Годовой календарный учебный график ................................. .... 11
2.6. Содержание перспективно-календарного плана работы ................... 11
3. Организационный раздел...................................................... 18
3.1. Материально – техническое обеспечение ДООП .........................
3.2. Методическое обеспечение.......................................................
Приложения ............................................................................. .
РАЗДЕЛ 1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Дети - прирожденные художники, ученые, изобретатели - видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать...
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и
родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд. Дополнительная образовательная программа «Очумелые ручки» создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Художественный ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, элементарные опыты с ними позволяют узнать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Отличительной особенностью программы является использование нестандартных техник и материалов на занятии, таких как: использование ватных палочек и дисков, использование разнообразного природного материала, например: нитки, крупы и прочий материал, используемый в быту.
Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.
Особенной ценностью данной программы является то, что она предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса.
Дополнительная образовательная программа «Очумелые ручки» является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ
Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. No 196);
-Об утверждении санитарных правил СН 2.4.3648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление от 8 сентября 2020 г. No 28);
- Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
-Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России «О направлении
информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Угранский детский сад «Катюша».
Адресат и объем программы
Программа разработана для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» рассчитана на 1 год. Согласно годовому календарному учебному графику занятия по ДООП
«Очумелые ручки» начинаются с 1сентября. Всего в год – 36 занятий.
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю
продолжительностью 20 минут.
Формы организации образовательного процесса
Программой предусмотрена очная форма организации. Программа включает в себя теоретические и практические занятия. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.
1.2. Цели и задачи программы
Цель – развитие художественно – творческих способностей и
положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, создание
условий для развития потенциальных творческих способностей детей, путем
приобщения их к творческому процессу.
Задачи:
Образовательные:
∙ Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием
различных материалов.
∙ Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: лепке, аппликации.
∙ Способствовать отображению представлений и впечатлений об окружающем мире, используя нетрадиционные техники рисования как средство выразительности.
∙ Создавать условия для развития творческой активности детей.
Развивающие:
∙ Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев
и кистей рук.
∙ Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
∙ Совершенствовать движение рук.
∙ Развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,
логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
∙ Развивать речь детей.
∙ Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
∙ Воспитывать уверенность в собственных изобразительных возможностях,
поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных
замыслов.
∙ Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя
образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие
способности.
∙ Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам,
используемых в работе.
∙ Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
➢Систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).
➢Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).
➢Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному).
➢Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).
➢Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).
➢Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
➢Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
➢Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной
стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой
стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов,
создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании. В 4-
5 лет расширяется сенсомоторный опыт. Это в свою очередь приводит к
развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и
умений. Значительное развитие получает изобразительная деятельность.
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое
изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа,
волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона
изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные
геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на
бумагу и т. д. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей
становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на
которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах
простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети
способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку —
величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Совершенствуется ориентация в пространстве.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны
использовать простые схематизированные изображения для решения
несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать
лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе
пространственного расположения объектов дети могут сказать, что
произойдет в результате их взаимодействия. Продолжает развиваться
воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и
произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку
оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20
минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо
действий несложное условие. Изменяется содержание общения ребенка и
взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой
оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.
Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть
сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей
формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них
оказывается чрезвычайно важной его похвала.
1.5. Планируемый результат освоения программы
Дети должны знать:
∙ о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной
гигиены при работе с различными материалами;
∙ принципы построения композиции, формообразования, основные
цветовые сочетания;
∙ о некоторых приемах преобразования материалов.
Дети должны уметь:
∙ работать нужными инструментами и приспособлениями;
∙ последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
∙ ориентироваться на плоскости;
∙ оценивать результат работы, качество поделки;
∙ создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные
композиции;
∙ выявятся улучшения показатели мелкой моторики рук, и как
следствие – улучшение речевой активности;
∙ разовьются конструктивные, познавательные, творческие и
художественные способности.
Дети должны иметь представление:
∙ о праздничных традициях;
∙ о труде (положительное отношение как к своему труду, так и к труду
других).
Форма подведения итогов:
∙ Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
∙ Участие в выставках и конкурсах в течение года.
∙ Творческий отчет руководителя программы.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на НОД дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность,
интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
В начале и по окончании учебного года осуществляется Мониторинг
развития детей в соответствии с задачами программы. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребенком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
(Приложение 1).
1.6. Взаимосвязь с образовательными областями согласно ФГОС
дошкольного образования
No | Название образовательной | Особенности взаимосвязи |
1. | «Физическое развитие» | Сохранение и укрепление физического |
2. | «Познавательное развитие» | Расширение и уточнение уже |
3. | «Художественно- | Формирование интереса к |
4. | «Речевое развитие» | Развитие свободного общения с |
5. | «Социально – | Формирование основ безопасности |
РАЗДЕЛ 2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Программа включает подразделы:
Аппликация из салфеток.
Аппликация из крупы.
Аппликация из ниток
Пластилинография.
Объемная аппликация
Работа с бумагой
Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: -возможность создавать шедевры без ножниц; -развитие мелкой моторики маленьких ручек; -развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; -широкие возможности для проявления креатива.
Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.
Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным
материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в
каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Пластилинография.
Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Объёмная аппликация – это одна их разновидностей обычной классической аппликации. Этот вид аппликации открывает перед детьми дошкольного возраста больше возможностей для того, чтобы разнообразить художественное творчество в технике аппликации, сделать её более интересной и увлекательной. Дети дошкольного возраста обычно получают удовольствие от того, что в процессе творчества они сами своими руками могут создать интересные необыкновенной красоты оригинальные работы, порой настоящие шедевры, от которых невозможно отвести взор.
Работа с бумагой. Бумага находит применение практически во всех
областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий
материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых
доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе
с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму,
которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки,
игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в
повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает
мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской
деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся
обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их
свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков.
Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об
окружающем мире.
2.2. Структура занятия
Структура занятий включает в себя:
1. Мотивация к созданию работы (сюрпризный момент, загадывание
загадок, чтение стихов).
2. Демонстрация образцов (дети исследуют форму, обращают внимание
на цвет, структуру).
3. Знакомство со свойствами материалов.
4. Объяснение приемов создания (обращаем внимание на
последовательность выполнения задания, особенности работы с данным
материалом).
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук..
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7 . Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
9. Выставка детских работ.
2.3. Методы и приемы по реализации ДООП
2.3.1.Методы
Игровой метод:
∙ Игровой мотив (побуждение к действию);
∙ Игровой сюжет (ситуация);
∙ Игровой персонаж;
∙ Игровой характер деятельности;
∙ Игровой атрибут.
Словесный метод:
∙ Предварительная беседа;
∙ словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный метод:
∙ Показ образца, анализ образца;
∙ Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практический метод:
∙ Последовательное изготовление под руководством воспитателя
самостоятельно;
∙ Индивидуальные и коллективные творческие работы.
2.3.2.Методические приемы
1.Обследования:
∙ педагог обращает внимание на технику, орнамент, цвет, сочетание
цветов, строение).
2. Анализ образца, выполненного педагогом:
∙ обнаружение способа создания, основы конструкции;
3. Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю:
∙ учить действиям сопоставления, проговаривать названия действий,
обозначений;
4. Анализ поделки
∙ дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных
действий, взаимоконтроль.
2.4. Тематический план работы (содержание программы)
No | Тема раздела | Кол-во |
1 | Диагностика (вводная и итоговая) | 2 |
2 | Вводные занятия (теория) Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
3 | Мозаичная аппликация 1.«Овощи» | 1 1 |
4 | Аппликации из цветной бумаги 1.«Листок с божьей коровкой» 2.«Ракеты и кометы». 3. «Пасхальные яйца | 3 1 1 1 |
5 | Аппликация из ватных дисков 1. « Веселый снеговик». 2. «Зайчик». 6. «Птичка» | 4 1 1 1 1 |
7 | Аппликации из крупы и семечек 1. «Гриб - боровик». | 5 1 1 1 1 1 |
8 | Объемная аппликация 1...«Осенний лес». 2.«Цветок для мамы» 3.«Новогодняя елочка» 4.«Первоцветы» | 4 1 1 1 1 |
9 | Аппликация из салфеток 1.«Поспели яблоки в саду». 2 «Гроздь винограда» 3.«Шубка для овечки» 4. «Кораблик для папы». 5 «Мимоза» | 5 1 1 1 1 1 |
10 | Аппликация из ниток
2. «Котёнок с клубком» 3. «Улитка» | 3 1 1 1 |
11 | Аппликация из ватных палочек 1. «Верба» 2. «Одуванчик» | 2 1 1 |
12 | Работа с пластилином (пластилинография) 1. «Ветка рябины». | 4 1 1 1 1 |
13 | Коллективные работы | 2 |
14 | Всего: | 36 |
2.5. Годовой календарный учебный график
Содержание | Режим работы МБДОУ д/с «Катюша» |
Режим работы МБДОУ | Понедельник-пятница |
Начало учебного года | 01.09.2021г |
Окончание учебного года | 31.05.2022г |
Летний оздоровительный период | 01.06.2021 - 31.08.2022г. |
Продолжительность учебной недели | 5 дней |
Продолжительность учебного года | 36 недель |
Продолжительность первого полугодия | 01.09.2021 - 30.12.2021 |
Продолжительность второго полугодия | 10.01.2022 - 31.05.2022 |
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками | 04.11.2021 |
Согласно годовому календарному учебному графику занятия по ДООП
«Очумелые ручки» начинаются с 1сентября. Всего в год – 36 занятий. Занятия
проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут.
Основная форма организации образовательного процесса – очная.
2.6. Содержание перспективно-календарного плана работы
Перспективный календарно-тематический план
РАЗДЕЛ 3. Организационный раздел
3.1. Материально - техническое обеспечение
МБДОУ д/с «Катюша » создает материально-технические условия,
обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы;
2) выполнение общих санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, удовлетворяющих требованиям С П, СанПиН, к оборудованию и
содержанию территории и помещений, требований к размещению
оборудования в помещениях, естественному и искусственному освещению
помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации,
организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в
организации, режиму дня и организации образовательного процесса,
организации физического воспитания, личной гигиене персонала; пожарной
безопасности и электробезопасности; охране здоровья воспитанников и
охране труда работников МБДОУ д/с «Катюша».
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к
объектам инфраструктуры МБДОУ.
Для реализации Программы предусмотрено следующее оборудование и
оснащение:
мебель, техническое оборудование, учебно-методические комплекты
для реализации Программы, дополнительная литература по Программе;
развивающие и дидактические игры, игрушки, способствующие
разностороннему развитию детей в соответствии с направлениями развития
дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и
комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
В арсенале Программы имеются:
1. Комплексы пальчиковой гимнастики для укрепления мышц
пальцев, ладоней, активизации памяти.
2. Комплекс гимнастики для глаз.
3. Программы, методические разработки.
4. Подборка стихов, потешек.
5. Образцы готовых изделий.
Необходимые материалы
1. Природный материал (семена растений(семечки), крупы,);
2. Клей ПВА, кисти, клеенка;
3. Бумага разных видов;
4. Пластилин;
5. Нитки вязальные;
6. Вата, ватные диски;
3.2.Методическое обеспечение программы
Список литературы.
1. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Издательство МОЗАИКА
СИНТЕЗ Москва, 2014
2. Урмакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.: «Литера», 2008.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ»,
2009.
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 - 5 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,
2009.
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Москва, «Просвещение», 1991.
6. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
7.Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,
Оникс, 2009 г.
8 «Пластилинография для малышей» Г.Н. Давыдова. Москва.
«Скрипторий 2003».
9. Интернет – ресурсы.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
1. Федеральный закон от 29.12.2012. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013);
2. Федеральный закон от 24 июля 1998г. No 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
4. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования
(утв. приказом Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2013 No 1155);
5. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и
Департамента общего образования «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования» от 28 февраля 2014 года No 08-249;
6. приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. No 1014 (Зарегистрировано в
Минюсте России 26.09.2013 No 30038);
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
2.4 Диагностика освоения воспитанниками Программы
N o/n | Ф.И. Ребёнка | Технические навыки | |||||||||||
1 | Техника пластилинография | Аппликация из салфеток | Аппликация из природного материала | Объёмная аппликация | Отношение к ручному труду | Проявление самостоятельности | |||||||
2 | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 |
. Н.Г. начало года К .Г.-конец года
Уровни развития:
• Н -низкий;
• С -средний;
• В-высокий
Критерии оценки:
Низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
Средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет
техническими и изобразительными навыками и умениями
Высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Умелые ручки»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия ли...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формирован...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки».
quot;Умелые ручки"...
Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа художественно направленности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 6-7 лет направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...