Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Паршукова Мария Вячеславовна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по конструированию в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gruppa_konstruirovanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

1.Тема: «Полет на неизведанную планету»

2.Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

3.Конструирование

4.Предварительная работа:

Чтение литературы про планеты, разговор о штурмане, механике, рассматривание иллюстраций с изображением планет, отгадывание загадок.

5.Материал:

-Раздаточный – образец с изображением различных видов роботов, карты схемы. Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO.

-Демонстрационный – мультимедийный проектор, ноутбук, игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация

6.Программное содержание:

-Образовательная –  учить собирать по схеме модели робота из конструктора LEGO, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями;

-Развивающая –  развивать интерес к режиссёрской игре, расширять игровые замыслы.

-Воспитательная – воспитывать усидчивость, внимание.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть

(5-10 мин)

1. Создание интереса к теме

Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.

(на экране появляется робот, звуковое сопровождение).

Здравствуйте ребята! Меня зовут — робот «Бит» я нахожусь на планете «Легоград», мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!

Дети смотрят видеообращение

2.Рассматривание и обследование объекта

Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы помочь «Биту»?

Дети: создать помощников-роботов (варианты детей)

Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры — создать роботов-помощников для освоения новой планеты.

Как вы думаете, что такое "робот"?

Дети: Робот-это машина, которые могут выполнять работу за людей… (варианты)

Воспитатель: Вы, все правильно сказали. Существует много разных роботов. Есть роботы, которые похожи на человека, на машину. Есть роботы — уборщики, музыканты, художники, садовники. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий.

Воспитатель: А какие роботы помощники должны быть у «Бита». Что они будут делать?

(чтобы назвали конкретно, что бы потом сделали)

Воспитатель: Да, верно нам нужны роботы …??? Робот — ученый, робот-строитель или еще какие по специальности.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто создает роботов?

Дети: Инженеры- конструкторы.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам стать инженерами — конструкторами. Бит отправил схему роботов на ваши ноутбуки, которые стоят на столе.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен медведь, его семейство.

(слайд виды роботов, луноход).

3. Показ способов изображения

Воспитатель: Бит отправил вам схемы сборки моделей. В корзинке имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные. Каждый инженер-конструктор соберет своего робота. Можно друг с другом советоваться. А теперь приступаем.

Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих роботах. (Спрашивает) Твой робот кто?.... Какими деталями ты дополнил модель? Здорово! Они помогут Биту.

Инженеры! Давайте решим, на чем мы полетим на новую планету. (на космическом корабле)?

Размещаем роботов в специальный отсек корабля (дети ставят модели.)

Воспитатель: Ребята, в корабле никого нет! Полета не будет? Мы не сможем отправить своих роботов к Биту!?

Может быть, мы сами справимся и доставим своих роботов на планету?

Создадим свой экипаж космического корабля!

Если вы не против я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом.

Нам нужен, командир космического корабля! Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете?

(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом) (дети делают свой выбор).

А еще нам понадобится помощник командиру (штурман). Ведь командиру одному будет очень сложно управлять космическим кораблем. (Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь космического корабля во время полета).

Дети выбирают штурмана.

Еще нужны механики: они программируют роботов проверяют техническое состояние а так же заправляют топливом космический корабль, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?

Журналист: нам тоже необходим Как вы думаете, чем он будет заниматься во время полета и на планете «Легоград»?. Будет снимать репортажи, о космосе о новой планете? Кого вы предлагаете на роль журналиста?

Дети выбирают журналиста.

Воспитатель: Экипаж занимает места.

Диспетчер. Объявляю трёхминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Диспетчер. Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт!

Диспетчер. Зажигание!

Командир. Есть зажигание! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Штурман, Корабль вышел на орбиту. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер: Техники. Проверьте сохранность роботов. Там все в порядке?

Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту..... Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Журналист: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет.

Воспитатель: А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Но нам надо держать путь на планету «Легоград». Летим.

Диспетчер: Внимание! Вы приближаемся к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?

Штурман: Да, площадка видна! выравниваю корабль идем на снижение!

Диспетчер: Командир, командуйте!

Командир: Экипаж, приготовится к посадке. Занять свои места. Пристегнуться. Идем на посадку.

Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету.

Воспитатель проговаривает правила правильного поведения на занятии.

4. Двигательная деятельность

-Ребята, вы устали?

(Ответ детей)

-Давайте с вами встанем и поиграем в игру «Робот делает зарядку».

Воспитатель читает  и проводит физ. Минутку:

Робот делает зарядку

И считает по порядку. (шагают на месте)

Раз – контакты не искрят, (присели.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)

Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

5. Закрепление способов изображения

-А теперь , ребята, давайте вспомним , чем занимались и что делали (Ответы детей)

Дети говорят, что лепили и как им было сложно, интересно или нет. Понравилось им или нет.

2. Основная часть (10-12 мин)

6. Продуктивная деятельность

-Теперь, детки, пробуем сконструировать самостоятельно, вы же у меня молодцы!

Дети конструируют самостоятельно.

3. Заключительная часть

(2-3 мин)

7. Итог занятия

-Ух, ты! Как же хорошо у вас, ребята, получилось!!!

-Да, ребята, вы все молодцы!

Воспитатель рассматривает и обсуждает детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе

План – конспект  совместной  деятельностис  детьми    средней   группы             Тема: «Знакомство...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по конструированию в средней группе "Домики для зверюшек"

Совместная деятельность в средней группе. Конструирование из деревянного конструктора, с дополнительными материалами: дощечки, ленточки, игрушки, деревья, клумбы. Перед началом строительства возникла ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по ПДД во второй группе раннего возраста «Ты в беду не попади, на дорогу посмотри!».

В конспекте представлены дидактические игры, продкутивная деятельность направленная на формирование первоначальных представлений о ППД у детей раннего возраста....