Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе №6 МБДОУ №98
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль..
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2.Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; «Электроприборы в моем доме», отгадывание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные.
Оборудование: Картинки с изображением электроприборов (демонстрационные, раздаточные), алгоритм описания предмета, физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, карандаши, листы белой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
в подготовительной логопедической
группе №6 МБДОУ №98
Воспитатель: Дорогавцева А.В.
Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль..
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2.Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; «Электроприборы в моем доме», отгадывание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные.
Оборудование: Картинки с изображением электроприборов (демонстрационные, раздаточные), алгоритм описания предмета, физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, карандаши, листы белой бумаги.
Ход ОД
Психогимнастика:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Она не простая – в ней находятся картинки. Я предлагаю вам, не глядя взять себе картинку.
Дети достают картинки и видят на них смайлики с веселой улыбкой.
Воспитатель просит детей улыбнуться точно так же, как на картинке.
Дети улыбаются.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в книжке я обнаружила героя из мультфильма — вот он посмотрите. Кто он?
Ответы детей
Воспитатель: Из какого мультфильма?
Ответы детей
Воспитатель: Нолик хотел устроить чаепитие и пригласить вас в гости. Но до прихода гостей ему нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашего Нолика есть помощники, которые могут помочь по дому. И Нолик хочет вас познакомить со своими помощниками. Он прислал нам конверты с картинками. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
1 конверт.
В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
2 конверт.
Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
(Пылесос)
3 конверт.
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
(Микроволновая печь)
4 конверт.
Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
(Стиральная машина)
5 конверт.
Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки.
(Чайник)
6 конверт.
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
7 конверт.
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там.
(Телефон.)
8 конверт.
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен...
(Компьютер)
9 конверт.
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет...
(Телевизор)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы открыли все конверты. Как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Помогатор»
Воспитатель: Давайте мы расскажем, что мы знаем об электроприборах.
Дидактическая игра «Расскажи об электроприборе».
Воспитатель: У каждого из вас в руках картинка с изображением электроприбора. Каждый из вас расскажет о «своем электроприборе». А поможет вам в этом алгоритм описания предмета: «Что это» - «Форма, размер» - «Материал» - «Применение».
Дети рассказывают о своих электроприборах.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться в гости к Нолику. Ребята, а с чем люди обычно ходят в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с подарками. Давайте и мы порадуем Нолика и нарисуем ему электроприборы, которые мы с вами знаем.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Дети выполняют действия в
соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
Художественное творчество.
Дети рисуют электроприборы.
Беседа «Осторожно – ток».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно правильно пользоваться электроприборами?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сложим наши рисунки в конверт. А сейчас давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Снежный ком».
Рефлексия. «Снежный ком».
Дети по кругу передают «снежный ком» из ваты, и говорят о том, что они нарисовали и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Форма организации: сюжетно-ролевая игра...
Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»
На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...