Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Белые стихи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
интегрированной
образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
«Белые стихи»
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, высшая категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, высшая категория;
Глебова Ольга Александровна –
музыкальный руководитель, высшая категория
г. Миасс, 2020
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «Белые стихи»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.
Задачи воспитателя:
Образовательные:
Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; развивать эмоциональность, выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.
Задачи музыкального руководителя:
Образовательные:
Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,
восприятию музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.
Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.
Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.
Оборудование:
Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Белые стихи»; музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа.
Предварительная работа:
Заучивание стихов. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом. Разучивание песни «Ой, мороз, мороз» слова и музыка Г. Вихаревой; озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.
Работа с родителями:
Придумывание с детьми загадок о зиме, зимних примет.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку Чайковского и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Добрый вечер всем! Сегодня мы снова собрались в нашей музыкально – литературной гостиной, чтобы поговорить о самом чудесном и волшебном времени года.
Холодной вьюгой налетела
Деревья в белое одела.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
Догадались?
Зима – необычайно красивое время года. Все вокруг – земля, деревья, дома укрыты пушистым снегом, сверкающим на солнце днем и искрящимся от света луны и звёзд ночью. Много красивых стихов написано о зиме.
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
- Ребята, давайте о зиме расскажем все вместе. Я предлагаю сыграть вам в игру «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).
- Что бывает зимой?
Дети:
- Зимой…
1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.
2. Солнце светит, но греет мало.
3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.
4. Деревья и кустарники стоят без листьев.
5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.
6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.
7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.
8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.
…
Воспитатель:
- Песня пусть летит сюда, в ледяные ворота.
На вступление песни дети перестраиваются в круг.
Песня «Ой, мороз, мороз» сл.и муз.Г.Вихаревой
Воспитатель:
- Сегодня мы встретились в нашей музыкально - литературной гостиной, чтобы поговорить о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.
Давайте послушаем сейчас стихи, которые выучили наши дети, об этом чудесном времени года.
Дети читают стихи о зиме
Музыкальный руководитель:
- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают зимой и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.
Ребята, отдельные звуки зимы мы можем с вами сыграть. Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы).
С помощью музыкальных инструментов, которые вы перечислили, мы попробуем озвучить стихотворение о зиме Ирины Лопухиной «Снегопад».
Элементарное музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад»
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
2.С неба все скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
3. Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
4. Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
5. Все бегут вперегонки
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
6. Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
7. Рядом снежная фигурка –
Это девочка СНЕГУРКА.
8. На снегу – то, посмотри:
С красной грудкой… СНЕГИРИ!
9. …Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил СНЕГ…
Музыкальный руководитель:
- Ребята, вам понравилось озвучивать стихотворение? Ваши инструменты помогли сделать его более ярким и интересным.
Воспитатель:
- Зимняя красота также вдохновляла и художников. Они для описания белой зимы подобрали все нужные оттенки белых, ледяных, хрустальных красок и подарили миру знаменитые зимние шедевры.
- Наши ребята тоже любят зиму и в своих картинах рисуют это волшебное время года.
- Мы зимние картины рисовали
И ледяным узором украшали,
Чтоб волшебством наполнились они,
Подарком став для Зимушки – Зимы.
– Послушайте, как красиво расскажут дети о своих работах.
(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)
Стихи к рисункам детей «Зимушка- зима»
1. Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.
2. Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены.
3. Зима танцует снежный вальс,
В круженье тихом и безбрежном,
И хлопья падают, ложась,
На ель накидкой белоснежной.
4. Снег метёт и кружит,
Всё морознее дни.
А на белой берёзе
Красногрудые сидят снегири.
5. Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!
6. Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – идеальный.
И каждый вид по - своему хорош!
Мороз – художник, очень уникальный!
Дети оформляют картинами зал.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную весёлую песню композитора Евгения Крылатова «Кабы не было зимы».
Видео – ролик «Кабы не было зимы»
Песня «Кабы не было зимы» завершает музыкально – литературный вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»
Белое и черное...
Конспект образовательной деятельности лепка в младшей группе «Белый медведь»
Белый медведь - лепка...