Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Белые стихи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

«Белые стихи»

Выполнили:

Малова Елена Анатольевна –

воспитатель, высшая категория;

Пахтусова Юлия Валентиновна –

воспитатель, высшая категория;

Глебова Ольга Александровна –

музыкальный руководитель, высшая категория

г. Миасс, 2020

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.

Тема: «Белые стихи»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи воспитателя:

Образовательные:

Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; развивать эмоциональность, выразительность речи.

Воспитательные:  

Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные:

Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,

восприятию  музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.

Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.

Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.

Оборудование:

Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Белые стихи»;  музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа.

Предварительная работа:

Заучивание стихов. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом.  Разучивание песни «Ой, мороз, мороз» слова и музыка Г. Вихаревой; озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.

Работа с родителями:

Придумывание с детьми загадок о зиме, зимних примет.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку Чайковского и садятся  на стульчики.

Воспитатель:

-  Добрый вечер всем! Сегодня мы снова собрались в нашей музыкально – литературной гостиной, чтобы поговорить о самом чудесном и волшебном времени года.

Холодной вьюгой налетела

Деревья в белое одела.

Стоит холодная погода,

Какое это время года?

Догадались?

Зима – необычайно красивое время года. Все вокруг – земля, деревья, дома укрыты пушистым снегом, сверкающим на солнце днем и искрящимся от света луны и звёзд ночью. Много красивых стихов написано о зиме.

Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

- Ребята, давайте о зиме расскажем все вместе. Я предлагаю сыграть  вам в игру  «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем  (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).

- Что бывает зимой?

Дети:

- Зимой…

1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.

2. Солнце светит, но греет мало.

3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.

4. Деревья и кустарники стоят без листьев.

5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.

6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.

7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.

8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.

Воспитатель:

- Песня пусть летит сюда, в ледяные ворота.

На вступление песни дети перестраиваются в круг.

Песня «Ой, мороз, мороз» сл.и муз.Г.Вихаревой

Воспитатель:

- Сегодня мы встретились в нашей музыкально - литературной  гостиной, чтобы поговорить о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

Давайте послушаем сейчас стихи, которые выучили наши дети, об этом чудесном времени года.  

Дети читают стихи о зиме

Музыкальный руководитель:

- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают зимой и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.

Ребята, отдельные звуки зимы мы можем с вами сыграть. Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы).

С помощью музыкальных инструментов, которые вы перечислили, мы попробуем озвучить стихотворение о зиме Ирины Лопухиной «Снегопад».

Элементарное  музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад»

1.Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

2.С неба все скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

3. Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

4. Вот веселье для ребят –

Всё сильнее СНЕГОПАД.

5. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в СНЕЖКИ.

6. Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

7. Рядом снежная фигурка –

Это девочка СНЕГУРКА.

8. На снегу – то, посмотри:

С красной грудкой… СНЕГИРИ!

9. …Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил СНЕГ…        

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вам понравилось озвучивать стихотворение? Ваши инструменты помогли сделать его более ярким и интересным.

Воспитатель:

- Зимняя красота также вдохновляла и художников. Они для описания белой зимы подобрали все нужные оттенки белых, ледяных, хрустальных красок и подарили миру знаменитые зимние шедевры.

- Наши ребята тоже любят зиму и в своих картинах рисуют это волшебное время года.

- Мы зимние картины рисовали

И ледяным узором украшали,

Чтоб волшебством наполнились они,

Подарком став для Зимушки – Зимы.

– Послушайте, как красиво расскажут дети о своих работах.

(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)

Стихи к рисункам детей  «Зимушка- зима»

1. Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра, 
Память прожитого лета.

2. Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены.

3. Зима танцует снежный вальс,
В  круженье  тихом и безбрежном,
И хлопья падают, ложась,
На ель накидкой белоснежной.

4. Снег метёт и кружит,

Всё морознее дни.
А на белой берёзе

Красногрудые сидят снегири.

5. Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!

6. Ты окон двух похожих не найдёшь. 
На каждом свой рисунок – идеальный. 
И каждый вид по - своему хорош! 
Мороз – художник, очень  уникальный!

Дети оформляют картинами зал.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную весёлую песню композитора Евгения Крылатова «Кабы не было зимы».

Видео – ролик «Кабы не было зимы»

Песня «Кабы не было зимы» завершает музыкально – литературный вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....