Конструирование по рисунку "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети анализируют образец будущей постройки, планируют свою деятельность, соотносят нарисованные детали с настоящими, строят детскую площадку по черчежу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование по рисунку | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД конструктивной деятельности
Тема: Конструирование по рисунку «Детская площадка»
(старшая группа)
Цель: Учить детей творчески применять раннее приобретенные конструктивные навыки, учить конструировать по рисунку.
Задачи:
Учить детей анализировать образец будущей постройки, планировать свою деятельность, соотносить нарисованные детали с настоящими;
Развивать умение строить по чертежу; закреплять знания детей о деталях конструктора;
Воспитывать умение работать не мешая друг другу, уметь договариваться; воспитывать самостоятельность, инициативу.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Методы и приемы: беседа, дидактические игры, создание игровой и проблемной ситуации, моделирование.
Словарная работа: архитектор, схема.
Активизация словаря: слева, справа, около, сверху.
Оборудование: набор деревянного конструктора, мелкие игрушки, картинки с изображением объемных фигур, картинки готовых построек.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Начало занятия. | ||||
деятельность детей | деятельность педагога | примечание | ||
- Детской площадки. | - Перед вами небольшой город. Здесь живут кошка с котенком, собака с щенком и т.д. - Как вы думаете, как его можно назвать? - Посмотрите, здесь чего – не хватает. Чего? - Давайте построим детскую площадку в этом городе. | На столах постройка: улица домов. | ||
2. Основная часть. | ||||
- Место, где придумывают, как построить здания. - Конструкторы. - Название объемных фигур. - Красивой, безопасной, прочной, удобной… - Горки, машинки, песочницу, беседки… - Договариваться, уметь уступать друг другу. Самостоятельная работа | - Давайте перейдем в конструкторское бюро. - Что это такое? - Кто здесь работает? - Что они делают? - Мы с вами будем конструкторами и спроектируем детскую площадку для нашего города. - Что должны знать конструкторы, чтобы придумать и нарисовать любое сооружение? Игра «Назови фигуры» - по объемным фигурам - «Волшебный мешочек» - по нарисованным фигурам – каждому раздается по картинке, по команде воспитателя, поднимает соответствующую картинку ребенок, у кого она находится Игра «Узнай объемную фигуру» - Какой должна быть детская площадка? - Что нам можно построить? - Разберем, из каких деталей и как мы будем строить? (анализ схем) - Строить вы будете по парам. Что главное при работе друг с другом? - Давайте перейдем на строительную площадку. | Дети садятся за столы. «Волшебный мешочек» Картинки с изображением объемных фигур. Чертежи фигур – вид сбоку, снизу – назвать объемную фигуру. Схемы построек . | ||
3. Заключительная часть. | ||||
Обыгрывание построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.
Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, уп...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»...
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой
Я, воспитатель, Даутова Аминат Даутовна, хотела сказать несколько слов о нашей работе по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по которой мы уже работаем третий го...
Отчёт об участии в экспериментальной площадке по программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Группа №7 «Солнечные зайчики» январь 2015г – май 2019 гЭкспериментальная площадка по теме: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет...
Проект по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»
Проект по LEGO-конструированию в старше-подготовительной группе «Детская площадка глазами детей»...
Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"...