Конструирование по рисунку "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дети анализируют образец будущей постройки, планируют свою деятельность, соотносят нарисованные детали с настоящими, строят детскую площадку по черчежу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование по рисунку15.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      НОД конструктивной деятельности

                             Тема: Конструирование по рисунку «Детская площадка»              

                                                              (старшая группа)

Цель: Учить детей творчески применять раннее приобретенные конструктивные навыки, учить конструировать по  рисунку.

Задачи:

Учить детей анализировать образец будущей постройки, планировать свою деятельность, соотносить нарисованные детали с настоящими;

Развивать умение строить по чертежу; закреплять знания детей о деталях конструктора;

Воспитывать умение работать не мешая друг другу, уметь договариваться; воспитывать самостоятельность, инициативу.

 Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, создание игровой и проблемной ситуации, моделирование.

 Словарная работа: архитектор, схема.

 Активизация словаря: слева, справа, около, сверху.

Оборудование: набор деревянного конструктора, мелкие игрушки, картинки с изображением объемных фигур, картинки готовых построек.

                                                                                  Ход НОД:

                                                              1. Организационный момент. Начало занятия.

               деятельность детей

              деятельность педагога

     примечание

- Детской площадки.

- Перед вами небольшой город. Здесь живут кошка с котенком, собака с щенком и т.д.

- Как вы думаете, как его можно назвать?

- Посмотрите, здесь чего – не хватает. Чего?

- Давайте построим детскую площадку в этом городе.

На столах постройка: улица домов.

                                                                                    2. Основная часть.

- Место, где придумывают,  как построить здания.

 - Конструкторы.

- Название объемных фигур.

- Красивой, безопасной, прочной, удобной…

- Горки, машинки, песочницу, беседки…

- Договариваться, уметь уступать друг другу.

   Самостоятельная работа

- Давайте перейдем в конструкторское бюро.

- Что это такое?

- Кто здесь работает?

- Что они делают?

- Мы с вами будем конструкторами и спроектируем детскую площадку для нашего города.

- Что должны знать конструкторы, чтобы придумать и нарисовать любое сооружение?

Игра «Назови фигуры»

    - по объемным фигурам -  «Волшебный мешочек»

    - по нарисованным фигурам – каждому раздается по картинке, по команде воспитателя, поднимает соответствующую картинку ребенок, у кого она находится

  Игра «Узнай объемную фигуру»

    - Какой должна быть детская площадка?

   - Что нам можно построить?  

 - Разберем, из каких деталей и как мы будем строить? (анализ схем)

      - Строить вы будете по парам. Что главное при работе друг с другом?

- Давайте перейдем на строительную площадку.

   Дети садятся за столы.

«Волшебный мешочек»

Картинки с изображением объемных фигур.

Чертежи фигур – вид сбоку, снизу – назвать объемную фигуру.

Схемы построек

.

                                                                         3. Заключительная часть.

Обыгрывание построек.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, уп...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой

Я, воспитатель, Даутова Аминат Даутовна, хотела сказать несколько слов о нашей работе по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по которой мы уже работаем третий го...

Презентация опыта работы на экспертной площадке «Культурно-образовательные практики дошкольного образования» по теме:«Лего-конструирование в ДОУ.

Цель программы: содействие развитию конструкторских и креативно – творческих способностей детей дошкольного возраста, способствующих познанию окружающего мира средствами образовательного ко...

Отчёт об участии в экспериментальной площадке по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Группа №7 «Солнечные зайчики» январь 2015г – май 2019 гЭкспериментальная площадка по теме: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет...

Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"...