Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.
Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.
Задачи:
1) обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
2) воспитательные: приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
3) развивающие: развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек , настольный конструктор, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_microsoft_office_word_2.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Улица. Дом. Детская площадка.
Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.
Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.
Задачи:
1) обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
2) воспитательные: приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
3) развивающие: развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек , настольный конструктор, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей
Ход занятия:
Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Строим дом.
Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.
Физминутка
- все умеем мы трудиться,
- Отдыхать умеем тоже
- Топаем ногами,
- Хлопаем руками,
- Подтянулись на носочках
- Руки за спину положим
- Голову поднимем выше
- И легко-легко подышим.
Делаем дорожку из квадратов.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам выложить дорожку от наших домов к проезжей части, для этого мы будем использовать математические наборы. Из них мы берем квадраты и выкладываем из них дорожку.
А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
Конструируем из бумаги детскую площадку.
Подводим итог.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
А теперь ребята предлагаю заселить наши дома жителями и сходить к др. др. в гости и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию из Lego. "Наша улица"
Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художествен...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Занятие по конструированию в средней группе....
Конспект занятия по конструированию «Улица»
Цель: Создать условия детям для конструирования из строительного материала.Задачи:- закрепить умение конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки;-умение пл...
Конструирование по рисунку "Детская площадка"
Дети анализируют образец будущей постройки, планируют свою деятельность, соотносят нарисованные детали с настоящими, строят детскую площадку по черчежу....
Интегрированное занятие по конструированию по теме "Детская площадка"
На занятии поставлена проблемная ситуация, поиск решения и выполнение действия. Создание поисковой ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявили интерес к конс...
Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....