Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жунина Мария Александровна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_5.docx111.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»

Подготовила воспитатель: Жунина М.А

        2016г.

http://katyaburg.ru/sites/default/files/pictures/krasota_prirodi_zima_foto_01_glavnaja.jpg

                           « Детская площадка»

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);

2. Учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;

3. Формировать умение анализировать образец постройки;

4. Закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;

2. Развивать крупную и мелкую моторику;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Воспитывать интерес к игре;

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, поднос.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом и пропевают все вместе традиционное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!»

Педагог: Ребята, вы любите ходить в детский садик?

Дети: Да, любим!

Педагог: А гулять вы любите?

Дети: Да!

Педагог: А где мы с вами гуляем?

Дети: На площадке.

Педагог: Правильно! На детской площадке. Давайте вспомним, что есть на нашей площадке?

Дети: Песочница, качели, беседка….

Педагог: Молодцы, все вспомнили. Ой, кто-то стучится к нам.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Ребята, у меня и моих друзей беда. Мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Помогите нам и постройте пожалуйста для нас детские площадки.

Педагог: Ребята, поможем кукле Кате и её друзьям?

Дети: Да! Обязательно!

Педагог: Катя, посиди с нами, и мы выполним твою просьбу. А мы ребята, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.

Педагог показывает детям детали конструктора, а дети их называют.

Педагог: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.

Педагог открывает готовые постройки (используется маленький деревянный конструктор).

Дети: Песочницу и качели.

Педагог: Давайте посмотрим, какие детали я использовала для постройки песочницы.

Педагог показывает, а дети называют детали. Обращается внимание, как и где стоят детали.

Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.

Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.

Педагог: Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.

Физ. Минутка

Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят. (руки на поясе наклоны вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку)

Жаль, что всех не сосчитать. (пожимание плечами)

Может, сто их, может, двести. (отводят одну руку в сторону затем другую)

Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно)

Педагог: Отлично, теперь пора и поработать. Выбирайте себе друзей, с которыми вы будете строить ваши детские площадки.

Дети выбирают друзей.

Педагог: Я построила свои из маленького конструктора, а вам предлагаю большой. Раз, два, три, строить начни.

Дети строят по образцу из большого конструктора. Далее детям предлагается построить другие постройки.

Педагог: Ребята, вы все молодцы! У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей.

Кукла: Спасибо ребята, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть.

Дети берут игрушки и играют с ними на построенных детских площадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада....

Конспект по конструированию в старшей группе «Детская площадка»

Задачи:Обучающие: закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус); учить устанавливать пространстве...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы "Детская площадка"

Цель: разитие конструктивных навыков у детей в процессе постройки конструкций "Детская площадка" из нетрадиционного материала...