Проект по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Проект по LEGO-конструированию в старше-подготовительной группе «Детская площадка глазами детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_lego-konstruirovaniyu_detskaya_ploshchadka_wecompress.com_.docx | 625.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если ребёнок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой
Тип проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети старше - подготовительной группы.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования.
Задачи проекта:
- Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего конструированию.
- Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования.
- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Актуальность.
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др., дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Многофункциональные игрушки побуждают детей к новым экспериментам. Дети получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Детские площадки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Какие существуют площадки? Почему детские площадки называют детскими?
Новизна и оригинальность: заключается в адаптации конструкторов нового поколения Лего в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраст
Гипотеза - мы знаем, что детские площадки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, какие существуют площадки почему их называют детскими, что у них общего?
Замысел проекта: Основной идеей создания проекта «Детская площадка глазами детей», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. введение Лего материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремление к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.
Игровая мотивация проекта.
Около детского сада есть пустырь, на котором планируется обустройство детской площадки. Детям было предложено создать проект и сконструировать такую детскую площадку, которую бы они хотели видеть и играть на ней.
Планируемые результаты проектной деятельности:
- Создание макета «Детская площадка глазами детей» из конструктора ЛЕГО.
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
План работы над проектом:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем, эскизов для конструирования детской площадки.
3. Подготовка сценария презентации проекта.
Этапы работы над проектом
1 этап – «Проблемная ситуация»
Наш поселок Ушаково небольшой, но с каждым годом становится лучше и краше. Здесь строятся новые дома, у Дома культуры обустроен парк и детская игровая площадка.
Знакомя детей с архитектурным обликом своего края, внешним видом зданий, я рассказала детям о том, что в нашей области продолжает вестись строительство новых современных зданий: жилых домов, новых школ, детских садов, на территории которых появятся спортивные и детские площадки.
Дети узнали, что около нашего детского сада тоже будет детская площадка. Эта информация вызвала у детей большой интерес, и они стали задавать вопросы: «А какой будет детская площадка?», «Как она будет выглядеть?», «Что на ней будет?».
Детям было предложено представить, помечтать о том, какой бы они хотели видеть детскую площадку в своём посёлке. Дети начали предлагать свои мысли и предположения. И тогда возникла идея построить такую площадку, где всё это будет.
У детей возникли вопросы: «С чего начать?», «Что для этого нужно?».
Я предложила сначала зарисовать свои идеи, а потом попытаться вмести найти ответы на вопросы.
2 этап - «Планирование»
На втором этапе велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов детской деятельности, подбор материалов и оборудования, распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового проекта.
3 этап – «Поиск информации»
Просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания: мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются на детских площадках.
Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, просмотр мультфильмов, обращение за информацией к родителям и взрослым.
4 этап – «Продукт детской деятельности»
Проект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста и включает в себя рисунки объектов, конструкций, придуманных детьми; создание макетов отдельных конструкций, сделанные детьми в детском саду; поделки, модели, созданные детьми совместно с родителями; макет «Детская площадка глазами детей».
Содержание работы по реализации проекта
Работа педагога
- Изучение методической, научно – популярной, художественной литературы по нравственно – волевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
- Подборка художественного, иллюстративного материала по данной теме.
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.
- Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Детская площадка глазами детей».
- Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.
- Подбор художественных и мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома.
Проведение бесед - рассуждений
«Мы мечтаем», «Что такое макет?», «Мой детский сад», «Какие профессии нужны, чтобы построить детскую площадку», интервью «Детская площадка моей мечты».
Проведение образовательной деятельности
Художественная деятельность: «Наши мечты», «Мне бы хотелось», «Здесь растут цветы небывалой красоты», «Спортивная дорожка», «Такие разные деревья».
Познавательное развитие: «Наш посёлок», «Знакомство с профессией «архитектор», «Цветы у нас в саду», «Какие бывают площадки».
Конструирование: «Заборчик из модулей», «Качели – балансир», «Карусели».
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий поиск информации в интернете с помощью родителей.
- Самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей: рисование, выполнение самостоятельных аппликаций, лепка, изготовление задуманных объектов из различных материалов.
- Организация и проведение сюжетно- ролевых игр по придуманным и выполненным объектам, разыгрывание этюдов.
- Свободное конструирование.
- Сочинение сказок, фантазирование.
- Коллективное конструирование из природного и бросового материала.
Работа с родителями
- Оказание помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей.
- Обсуждение и изготовление с детьми вариантов выполнения моделей, поделок, объектов для проекта.
- Участие родителей и членов семей в творческой деятельности по реализации проекта.
- Совместное просматривание фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки.
5 этап – «Презентация проекта»
Подготовка презентации проекта «Детская площадка глазами детей»
Представление проекта.
Мы ребята из детского сада № 30 «Родничок».
Наша команда «Фантазёры».
Наш девиз:
Строим радостно, свободно.
Строим что душе угодно!
Вам представляем нашу площадку - чудесное место для всех ребят.
Она не из дерева, не из бетона, не из бумаги и не из картона.
Мы ЛЕГО конструктор приобрели и площадку нашу возвели.
Для безопасности сделали красивый и яркий забор.
На ней проложены велодорожки. Тут кафе, а рядом сидит кошка.
Просторная веранда и качели, и песочница, и карусели.
У нас можно в классики поиграть, на скамейке в тени отдыхать.
Есть клумбы с цветами, мы их садили сами. Теперь на площадку ноги бегут сами!
Раз конструктор есть у нас в наличии, возможности наши не ограничены.
Планируемые результаты освоения проекта
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Повысится уровень мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-конструктором и компетентность детей.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов- - о связи между формой конструкции и ее функциями.
Описание образовательной деятельности
На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Способы определения эффективности занятий
оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по Лего - конструированию
у детей 5 -7 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Результаты работы по проекту «Детская площадка глазами детей».
Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста: участники проекта успешны в освоении конструктивных умений. Способны самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активны в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляют интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задают вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.
Информационные ресурсы: печатный и электронный материал
1.Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А. Брагин – М.: АСТ, 2004
2.Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.
3.Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993
4.Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001. -112с
5.Зубков Б. Как построить небоскреб. Б. Зубков/ М.: Малыш.1997
6.Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001
7.Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.
Организация предметно – развивающей среды
Постройка детской площадки
Постройка отдельных конструкций
Детский электромобиль
Велопарковка
Качели - балансир
Песочница
Карусель
Кафе «Мороженое»
Игра «Классики»
Беседка
Зона отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей
презентация к НОД открытой НОД "Детская площадка глазами детей...
Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей...
Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"
Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....
Педагогический проект в первой младшей группе "Мир глазами детей" с использованием метода "Говорящие стены".
В ходе данного проекта дети учились моделировать природные системы при изучении темы "Домашние и дикие животные", играли и инсценоровали сказки с помощью маркеров "говорящей стены...
Экологический проект в старшей группе «Красная книга глазами детей»
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек, стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в ...