Проект по LEGO-конструированию «Детская площадка глазами детей»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Проект по LEGO-конструированию в старше-подготовительной группе «Детская площадка глазами детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\pc\Desktop\мои документы\фоны к презентациям\LegoFrame2.png

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой

 

Тип проекта.

По деятельности: творческий.                          

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта. 

Педагоги, родители, дети старше - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования.

Задачи проекта:

- Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего конструированию.

- Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования.

- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Актуальность.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др., дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Многофункциональные игрушки побуждают детей к новым экспериментам. Дети получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Детские площадки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Какие существуют площадки? Почему детские площадки называют детскими?

Новизна и оригинальность: заключается в адаптации конструкторов нового поколения Лего в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраст

Гипотеза - мы знаем, что детские площадки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, какие существуют площадки почему их называют детскими, что у них общего?

Замысел проекта: Основной идеей создания проекта «Детская площадка глазами детей», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. введение Лего материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремление к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.

Игровая мотивация проекта.

Около детского сада есть пустырь, на котором планируется обустройство детской площадки. Детям было предложено создать проект и сконструировать такую детскую площадку, которую бы они хотели видеть и играть на ней. C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGодощшщ.PNG

Планируемые результаты проектной деятельности:

 - Создание макета «Детская площадка глазами детей» из конструктора ЛЕГО.

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- о связи между формой конструкции и ее функциями.

План работы над проектом: 

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем, эскизов для конструирования детской площадки.

3. Подготовка сценария презентации проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего7.PNG

                                     

Этапы работы над проектом

1 этап – «Проблемная ситуация»

Наш поселок Ушаково небольшой, но с каждым годом становится лучше и краше. Здесь строятся новые дома, у Дома культуры обустроен парк и детская игровая площадка.

Знакомя детей с архитектурным обликом своего края, внешним видом зданий, я рассказала детям о том, что в нашей области продолжает вестись строительство новых современных зданий: жилых домов, новых школ, детских садов, на территории которых появятся спортивные и    детские площадки.

Дети узнали, что около нашего детского сада тоже будет детская площадка. Эта информация вызвала у детей большой интерес, и они стали задавать вопросы: «А какой будет детская площадка?», «Как она будет выглядеть?», «Что на ней будет?».

Детям было предложено представить, помечтать о том, какой бы они хотели видеть детскую площадку в своём посёлке. Дети начали предлагать свои мысли и предположения. И тогда возникла идея построить такую площадку, где всё это будет.

У детей возникли вопросы: «С чего начать?», «Что для этого нужно?».

Я предложила сначала зарисовать свои идеи, а потом попытаться вмести найти ответы на вопросы.

2 этап - «Планирование»

На втором этапе велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов детской деятельности, подбор материалов и оборудования, распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового проекта.

3 этап – «Поиск информации»

Просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания: мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются на детских площадках.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, просмотр мультфильмов, обращение за информацией к родителям и взрослым.

4 этап – «Продукт детской деятельности»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего3.PNGПроект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста и включает в себя рисунки объектов, конструкций, придуманных детьми; создание макетов отдельных конструкций, сделанные детьми в детском саду; поделки, модели, созданные детьми совместно с родителями; макет «Детская площадка глазами детей».

Содержание работы по реализации проекта

Работа педагога

- Изучение методической, научно – популярной, художественной литературы по нравственно – волевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

- Подборка художественного, иллюстративного материала по данной теме.

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

- Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Детская площадка глазами детей».

- Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

- Подбор художественных и мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома.

Проведение бесед - рассуждений

«Мы мечтаем», «Что такое макет?», «Мой детский сад», «Какие профессии нужны, чтобы построить детскую площадку», интервью «Детская площадка моей мечты».

Проведение образовательной деятельности

Художественная деятельность: «Наши мечты», «Мне бы хотелось», «Здесь растут цветы небывалой красоты», «Спортивная дорожка», «Такие разные деревья».

Познавательное развитие: «Наш посёлок», «Знакомство с профессией «архитектор», «Цветы у нас в саду», «Какие бывают площадки».

Конструирование: «Заборчик из модулей», «Качели – балансир», «Карусели».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий поиск информации в интернете с помощью родителей.

- Самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей: рисование, выполнение самостоятельных аппликаций, лепка, изготовление задуманных объектов из различных материалов.

- Организация и проведение сюжетно- ролевых игр по придуманным и выполненным объектам, разыгрывание этюдов.

- Свободное конструирование. C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 9.PNG

- Сочинение сказок, фантазирование.

- Коллективное конструирование из природного и бросового материала.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего8.PNGРабота с родителями

- Оказание помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей.

- Обсуждение и изготовление с детьми вариантов выполнения моделей, поделок, объектов для проекта.

- Участие родителей и членов семей в творческой деятельности по реализации проекта.

- Совместное просматривание фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки.

5 этап – «Презентация проекта»

Подготовка презентации проекта «Детская площадка глазами детей»

Представление проекта.

Мы ребята из детского сада № 30 «Родничок».

Наша команда «Фантазёры».

Наш девиз:

Строим радостно, свободно.

Строим что душе угодно!

Вам представляем нашу площадку - чудесное место для всех ребят.
Она не из дерева, не из бетона, не из бумаги и не из картона.
Мы ЛЕГО конструктор приобрели и площадку нашу возвели.

Для безопасности сделали красивый и яркий забор.

На ней проложены велодорожки. Тут кафе, а рядом сидит кошка.
Просторная веранда и качели, и песочница, и карусели.
У нас можно в классики поиграть, на скамейке в тени отдыхать.
Есть клумбы с цветами, мы их садили сами. Теперь на площадку ноги бегут сами!

Раз конструктор есть у нас в наличии, возможности наши не ограничены.

C:\Users\pc\Pictures\Снимок.PNGоьлд.PNG

                           

Планируемые результаты освоения проекта

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Повысится уровень мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-конструктором и компетентность детей.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов-  - о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели. C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 5.PNG

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками. 

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по Лего -  конструированию

у детей 5 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGиолдлд.PNGРезультаты работы по проекту «Детская площадка глазами детей».

Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста: участники проекта успешны в освоении конструктивных умений. Способны самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активны в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляют интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задают вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1.Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А. Брагин – М.: АСТ, 2004

2.Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.

3.Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993

4.Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001. -112с

5.Зубков Б. Как построить небоскреб. Б. Зубков/ М.: Малыш.1997

6.Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001

7.Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.

Организация предметно – развивающей среды

F:\DCIM\100OLYMP\P4181357.JPG

                                   

Постройка детской площадки

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGодгзжлжэжэ.PNG

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGимтьи.PNG

                                 

                               Постройка отдельных конструкций

Детский электромобиль

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGджгщзлб.PNG

                                                         

                                                         Велопарковка

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGлщзшл.PNG

                                                         

Качели - балансир

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGощлюэж.PNG

                                                         Песочница

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGозщлх.PNG

Карусель

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGршолщ.PNG

Кафе «Мороженое»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGрплдл.PNG

Игра «Классики»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGрщзлд.PNG

Беседка

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGшз.PNG

Зона отдыха

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGощд.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей

презентация к НОД  открытой НОД "Детская площадка глазами детей...

Проект : «Сказочный мир А.С. Пушкина глазами детей».

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР "Детская площадка глазами детей"

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по легоконструированию с детьми подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Детская площадка глазами детей...

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....

Педагогический проект в первой младшей группе "Мир глазами детей" с использованием метода "Говорящие стены".

В ходе данного проекта дети учились моделировать природные системы при изучении темы "Домашние и дикие животные", играли и инсценоровали сказки с помощью маркеров "говорящей стены...

Экологический проект в старшей группе «Красная книга глазами детей»

Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек, стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в ...