Конструирование: "В гости к скказке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
(Поэтапное построение)
Тема: “Домик для зверей”
Цель: познакомить и создать конструкцию к сказке “Теремок”, закрепить знания о цвете
Задачи:
1. Образовательные – умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.
2. Воспитательные – взаимодействие со сверстниками и педагогом, уважительное отношение друг к другу
3. Развивающие - развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, а также развитие памяти, мышления и воображения.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие
Планируемый результат: дети смогут в дальнейшем самостоятельно спроектировать конструкцию, умение обыгрывать, а также могут назвать цвета
Основные понятия: постройка, крыша, основа, украсить.
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Оборудование: конструктор, макеты зверей, украшения для домика.
Этап занятия/ Время | Цель/методы этапа | Действия воспитателя | Действия детей | Промежуточный результат |
Организация на совместную деятельность «Круг» 1 мин | Положительное отношение друг к другу. | Ребята, вставайте в кружок. Орг.момент Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг вместе с воспитателем | Психологическая готовность детей |
Актуализация знаний детей (работа с моделью трех вопросов: что мы знаем?) 5мин | выделять и классифицировать сказки, которые дети ранее изучали | -Ребята, а какие вы сказки знаете? -Какие вы молодцы, сколько много вы сказок знаете! -А вы любите слушать сказки? -Замечательно! -Ребята, а вы любите гулять? Тогда я вам предлагаю погулять по нашему полю! Вы готовы? Зашагали ножки – топ, топ, топ, Прямо по дорожке - топ, топ, топ, Топай веселее – раз, два, три, По тропинке малыши гулять пошли | Примерные ответы детей: колобок, курочка Ряба, репка, теремок -Да! -Да! | -делятся знаниями, рассказывают из опыта. |
|
| Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. (Из-за облака поднимаем солнышко). Что за сказочка такая ты попробуй, угадай. -Стоит в поле … -Он не низок не высок (выслушивает ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом) -Правильно ребята! Это сказка «Теремок». (выставляет карточку на таблицу с изображением теремка) Ребята, а кто жил в теремке? - Хорошо, мы сейчас проверим ваши ответы. (Достает карточку с изображением зверей) -Ребятки, посмотрите на карточку. Мы правильно с вами ответили? -Молодцы! А что же у меня в руках? (воспитатель из теремка достает конверт) -Да, правильно, письмо! -Интересно от кого же оно? (воспитатель вместе с детьми открывает конверт с изображением медведя. - Вы узнаете этого героя сказки? -Ребята, а что случилось с теремком, когда пришел Мишка? -Ну-ка давайте посмотрим (показывает карточку с изображением сломанного теремка)
-Правильно ребятки, нам прислал письмо Мишка, с просьбой построить теремок для его друзей. -Мы поможем ему? |
Теремок перечисляют героев сказки письмо от мишки он сломал его да | -выделяют и называют признаки; -с вниманием, уважением, интересом относятся друг к другу |
Постройка конструкции 5мин | Дать представление о строении теремка, включаться в совместное планирование | - Ребята а из чего мы можем построить теремок? Дети: Из конструктора, из кубиков…. -Молодцы! - А из чего состоит наш теремок , посмотрите, что у него есть? - Молодцы! А из какого конструктора мы можем с вами построить теремок? -Хорошо, а какие детали нам понадобятся? Ребята что у вас получилось? а кто в нем будет жить? ребята, а если бы с вами построили маленький теремок, то все бы герои поместились в нем? а почему? тогда какой мы с вами теремок построили? Воспитатель спрашивает какого цвета теремок, элементы теремка( закрепление цвета) А у Ани сколько теремков? Правильно, у Ани один теремок А если у всех ребят, то сколько это теремков? Ребята, а когда вы строили теремок, вы хотели что-то добавить или наоборот убрать ? давайте мы с вами украсим теремки. Как мы можем это сделать? Отличная идея, ребята! | из коструктора крыша, окна, двери Из лего, тико, кубики Дети показывают детали конструктора из которого могут построить. Приступают к изготовлению теремка | Изготовление теремка, уважительное отношение друг к другу |
Обсуждение итогов работы, культурно-смыслового контекста (для чего? для кого? где можно использовать?) 3-4 мин | Воспитывать стремление к обыгрыванию сказок ориентация на позитивный опыт самопознания и самовыражения. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль). | Как вы думаете, зверям понравится новый теремок? А сейчас и проверим! Давайте позовем наших зверей (Достает карточки с изображением зверей) Ой, посмотрите им тут очень нравится! Мы поселили с вами замечательных друзей, теперь им будет весело! Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Вам понравилась наша игра? | теремок дети перечисляют героев сказки нет им тогда мало места будет большой Один Много я добавил на крыше окошко для мишки… а я сделала две двери, и так далее Мы можем сделать полянку для теремка, заборчик, огород, гараж. Дети украшают теремки да! | Активно делятся тем, что они узнали, что смогли сделать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Занятие по конструированию "В гости к мишкам"
Занятие по конструированию "В гости к мишкам"Конспект занятияПо констуированию«В гости к мишкам» Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна.Программное содержание.- учить детей различать основные цвета...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...
мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"
мини-проект по конструированию "В гостях у помощников Бериляки"...
Конспект занятия по конструированию "Маленькая гостья"
Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, любовь к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы
Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...